Конспект занятия «Перелетные птицы»
Оценка 4.6

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Оценка 4.6
Научные работы
docx
окружающий мир
Детсад
25.03.2019
Конспект занятия «Перелетные птицы»
Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей. Образовательная область «Речевое развитие». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, построение распространенного предложения, обогащение активного словаря, вводить в словарь «перелетные птицы», «зимующие птицы», упражнять в подборе прилагательных – антонимов, привитие чуткости к поэтическому слову. «Художественно – эстетическое развитие». Развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения и любви, заботы к птицам и окружающему нас миру. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Развитие навыков коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом. Образовательная область «Физическое развитие».
перелетные птицы.docx
Конспект занятия «Перелетные птицы»   Старшая группа Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через  активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о  причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать  логику, воображение и творческую активность детей. Образовательная область «Речевое развитие». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,  построение распространенного предложения, обогащение активного словаря, вводить в  словарь «перелетные птицы», «зимующие птицы», упражнять в подборе прилагательных –  антонимов, привитие чуткости к поэтическому слову. «Художественно – эстетическое развитие». Развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма,  бережного отношения и любви, заботы к птицам и окружающему нас миру. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Развитие навыков коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом. Образовательная область «Физическое развитие». Развитие двигательной активности.   Ход. Организационный момент. Поздоровайтесь с гостями, Улыбнитесь всем вокруг. Дайте руку другу справа И скорей вставайте в круг! Какой сегодня чудесный день! Светит осеннее солнышко. Первый лучик, нежный лучик Заглянул он к нам в оконце И принес с собой в ладошках Теплоту, частичку солнца. Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики,  соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями. Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число? День недели? Дети: 11 октября, вторник. Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? А какой месяц? Дети: Октябрь. Воспитатель: А вы знаете, в старину Октябрь называли – листобой, мокрохвост, грязник. (Провожу словарную работу.) Листобоем называли его потому, что к концу октября уже  все деревья стоят без листьев, словно сбил октябрь листву с кустов и деревьев. Смешное  название «мокрохвост» напоминает о частых дождях, а «грязник» много грязи под ногами.  (Проводится словарная работа.) Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит  (показ пёрышка). Передайте его друг другу – рассмотрите. Интересно, кто же это нам  привет оставил? Хотите узнать? Дети: Да. Проходит инсценировка стихотворения А. Плещеева «Перелетная птичка» Перелетная птичка Бор дремучий шумит и гудит, Ветер листья с деревьев крутит, Частым дождичком сеет в окно; Хоть и день, а в избе уж темно. Собирается птичка в отлет; Вот в лесу она кличет, зовет: «Эй, скорей, перелетные, в круг! Порешим, как уйти нам на юг От осенних туманов и тьмы, От холодной, голодной зимы, Кто нам будет вожатым в пути, Где ночлег нам в дороге найти? Сладок будет под солнцем приют В теплых рощах, что вечно цветут. Здесь все вянет! Живые в поход!.. Вы, бывалые птицы, вперед!» Воспитатель: Ребята, о чем беседовали птички? Дети: О перелетных птицах. Воспитатель: А кто такие перелетные птицы? Дети: Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной  возвращаются обратно. Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси. Воспитатель: А!!! Ребята, все птицы улетят в теплые края и мы останемся совсем без  птичек? Дети: Нет, у нас останутся зимующие птицы. Воспитатель: Назовите какие. Дети: Воробей, ворона, синица, сорока, ворона, голубь. Воспитатель: Дети, а куда из теплых краев потом улетают птицы? Дети: Возвращаются к нам весной. Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, каждая птичка сама по себе улетает в теплые  края? Одна? А давайте, понаблюдаем, какие птицы и как улетают. Дети: Да. Воспитатель: Журавли клином (ставлю картинку клином) впереди летит вожак, самый сильный и  выносливый, затем по слабее и в конце летят самые слабые птицы. Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю) Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы В одиночку улетают кукушки, орлы, ястребы. ­ Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие,  которые хорошо питались) Ребята как нужно относиться к птицам? Дети: не мешать птицам, отыскивать себе корм, не пугать и не гонять их зря. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам из геометрических фигур по образцу выложить  силуэт сильной, выносливой птицы (гусь, включить музыку) Воспитатель: Фигура какой птицы получилась? Дети: Гусь. Воспитатель: Гусь это какая птица? Дети: Перелетная. Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделана птица? Дети: Треугольники, квадраты. Воспитатель: А из каких цветов? Дети: Красный, желтый. Воспитатель: Сколько понадобилось треугольников? Квадратов? Дети: Треугольников 6, квадратов – 2. Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз! (Показывает перо водоплавающей птицы.) Ребята, а вы слышали такую поговорку: «Как с гуся вода?». Почему так говорят? Как вы её понимаете? Хотите узнать, почему так происходит? Почему вода не задерживается, а  стекает? Вот это мы сейчас и выясним. Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию и проведём интересный  эксперимент. Подойдите к рабочим столам, возьмите лист бумаги, с обеих сторон кистью нанесите на  лист растительное масло, затем окуните лист в воду. Что произошло? Почему вода  скатилась? Почему лист не намок? А что было бы, если мы окунули бумагу в воду без  растительного масла? Таким образом, мы сделали вывод: оказывается, перья у птиц не намокают и остаются  сухими, потому что они смазаны жиром, так же как и наша бумага осталась сухой, потому  что мы её смазали растительным маслом, а оно жирное. (Оказывается, у всех  водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой водоплавающие  птицы при помощи клюва смазывают перья, поэтому птицы не намокают.) Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Как думаете, настало время поиграть и  порезвится? Будьте внимательны, запоминайте героев. Проводится физминутка. Воспитатель: Ребята, сколько и каких птиц запомнили? Дети: Уточка, цыпленок, пингвин, воробышек. Воспитатель: Какие из них перелетные? Дети: Уточки. Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас я проверю какие вы внимательные у меня. Игра «Скажи наоборот» закончи предложение, я буду начинать предложение, а вы его  должны закончить, словом противоположным по значению. Ребята, может кто­то знает, как еще называются по­другому противоположные слова? Дети: Антонимы. Воспитатель: Молодцы. И так, начнем. Аист большой, а соловей …. (маленький) У соловья грудка серая, а у ласточки … (белая) У журавля длинная шея, а у кукушки… (короткая) Аист белый, а грач … (черный) Воспитатель: Молодцы, а сейчас усложняем задание, вы должны будите сказать одним  словом. Упражнение «Скажи одним словом» У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/. У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др. У лебедя длинная шея, он …/длинношеий / Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а вы знаете, какие птицы от нас улетают  последними? Дети: Лебеди, гуси, утки. Воспитатель: Правильно, ребята, поздней осенью, когда уже на землю ложится первый  снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны. Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц  строжайше запрещена. Ребята, может кто­то уз вас видел лебедей, какие они? Дети: Красивые, величественные, гордые? Воспитатель: Каким цветом бывают лебеди? Дети: Белые и черные. Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и из пластилина и природного материала  (шишек) сделать лебедей. Но сначала разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика. Перелетные птицы  Птицы перелетные В стаи собираются, В края теплые летят, До весны прощаются. Стаи журавлиные, Стаи лебединые, Стаи соловьиные,         Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх­вниз. Сжимают пальцы рук в кулаки. Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз. Гусиные, утиные – К югу все они летят, Здесь замерзнуть не хотят. Как наступят холода Не найдется им еда. (Показ воспитателя.) Двигают пальцами рук – «машут, прощаются». Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке Воспитатель: Какие красивые у вас получились поделки! (Дети оставляют поделки на  столах, задвигают стулья, вытирают руки влажными салфетками.) Воспитатель: Ребята, и все же, как думаете, кто нам оставил перышко на участке? Дети: Это могла оставить прощальный привет перелетная птица. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я узнаю, как вы запомнили перелетных птиц и  зимующих. Д/и «Четвертый лишний» Ласточка – снегирь – скворец – аист Воробей – грач – журавль – цапля Сорока – соловей – кукушка – ласточка Цапля – голубь – аист – грач Ворона – кукушка – журавль – соловей. Воспитатель: Ребята, какие новые слова запомнили? (Мокрохвост, грязник, листобой, перелетные птицы, зимующие птицы, стая, косяк, вереница.) Ребята, что сегодня на занятии понравилось? Что запомнили? Спасибо, с вами было приятно заниматься.

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019