Конспект занятия пластилинография "Осьминог"
Оценка 5

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
05.08.2019
Конспект занятия пластилинография "Осьминог"
Вашему вниманию предлагается опыт работы по ознакомлению детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой изобразительного искусства - пластилинографтей, принцип которой заключается в создании лепкой картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Цель занятия состоит в том, чтобы расширить представление детей об окружающем морском мире, учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно0следственные связи. Формировать у детей элементарные понятия "обитатели морского дна". Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса. Занятие содержит познавательную информацию, насыщенную играми и физкультминатками. Пластилин - мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную ему форму, но при работе с ним может возникнуть отрицательный момент: долго лежавший пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками. Рекомендации по работе с пластилином: разогреть пластилин перед занятием, при работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых предметов.
конспект занятия пластилинография.docx
Конспект занятия пластилинография "Осьминог" Цель занятия:   1. Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; 2.   Поощрять   инициативу   и   самостоятельность   детей,   внесение   в   работу   тематических дополнений; 3. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином. Задачи занятия:  1. Расширить представление детей об окружающем мире: о многообразии видов морских животных,   их   внешнем   облике,   зависимости   и   приспособленности   к   условиям   жизни   в водной среде обитания; 2. Формировать у детей элементарные понятия: "Морские животные"; 3. Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней; 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук; 5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца; 6.   Развивать   взаимосвязь   эстетического   и   художественного   восприятия   в   творческой деятельности детей. Материалы для занятия: плотный картон размера 1/2 А4;   Пластилин розового цвета;  Салфетка для рук;  Доска для лепки;  Иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей. Предварительная   работа:   рассматривание   иллюстраций   с   изображением   подводных обитателей. Ход занятия 1. Организационная часть Педагог предлагает детям прослушать рассказ Г. Снегирева "Домик осьминога" В отлив подводные скалы торчат из воды. Морская капуста длинными лентами лежит на камнях. Ребята с ножами ходят и собирают её в вёдра. Я тоже собираю, только не капусту, а морских звёзд и ежей. Нашёл большую звезду — красную, а в середине синий круг. И ещё поймал морского ежа фиолетового. Отнёс его подальше от берега. Он иголками пошевеливает и ползёт к воде. Медленно, но всё равно прямо к воде ползёт, а глаз­то у него нет. Я ежа отпустил, стал искать раковины в лужах, среди камней. И вдруг в одной большой луже как метнётся — песок взбаламутил — осьминог! Стал я смотреть на него. Он недоволен — покраснел, а спрятаться ему некуда. Я поближе подошёл — осьминог щупальцами  задвигал.  На щупальцах много­много белых  пуговок перламутровых — присосок. Как на баяне. Хотел его палочкой потрогать — он ещё больше покраснел, потом побледнел, стал какой­ то серый и сбоку трубку выпустил голубую. И как дунет водой из трубки — мелкие камешки на дне в разные стороны разлетелись! Стал осьминог под большой камень подлезать, щупальцами его обхватил и подвинул к другому камню. Потом ещё подлез, подвинул и забился между двумя камнями. Тут я вижу, он меня и сам боится, и решил: поглажу его! Стал на колени, руку опустил в воду и потихоньку к нему тянусь.  Взял  и   погладил  пальцем  между   глаз.  Один  раз,  два,   три…   И  тут…  осьминог закрыл глаза. Я глажу, а он глаза зажмурил совсем, втянул их; у него зрачки поперёк и длинные, как у козы. Погладил, погладил и отошёл. Осьминог глаза открыл и стал за мной подсматривать. Над каждым глазом бугорок и рожки мягкие. Если дно ровное, осьминоги настоящие домики строят. Один камень подвинут, второй, а сверху взгромоздят третий — крышу. Сидит осьминог в домике и посматривает, а вокруг пустые раковины лежат: он из них выедает моллюсков. Говорят, чтобы раковина не захлопнулась, осьминог бросает в неё камень. Раковина — щёлк, а камень не даёт ей закрыться. Осьминог бросается и выедает моллюска. Осьминог — зверь умный, любит, чтобы его погладили, приласкали. В бухте вода совсем прозрачная, каждый камешек на дне виден. На сером камне покачиваются под водой белые ландыши на тонких стебельках. Это икра осьминога.   Он   её   приклеивает   на   камень,   а   потом   из   неё   крошечные   осьминожки выклюнутся и расплывутся в воде. После чтения рассказа педагог показывает детям иллюстрации с изображением морских обитателей. Педагог:   Как   вы   уже,   наверное,   догадались,   сегодня   тема   нашего   занятия:   обитатель морского дна ­ осьминог. А кто­нибудь из вас знает, почему это животное так называется? (Ответы детей) Педагог: Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда­то давным­давно   число   восемь   называли   ­   "ОСЕМЬ".   поэтому   люди   стали   называть   это удивительное животное "ОСЬМИНОГ". Тело   осьминога   напоминает   с   виду   большую   грушу   с   отходящими   от   нее   длинными отростками­щупальцами,   на   которых   имеются   присоски.   Осьминог   имеет   способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различить на фоне дна или подводных скал. Жил осьминог Со своей осьминожкой, И было у них Осьминожков немножко. Все они были Разного цвета: Первый — зеленый, Второй — фиолетовый, Третий — как зебра, Весь полосатый, Черные оба — Четвертый и пятый, Шестой — темно­синий От носа до ножек, Желтый­прежелтый — Седьмой осьминожек, Восьмой — Словно спелая ягода, Красный... Словом, не дети, А тюбики с краской. Э. Успенский Питаются осьминоги крабами, рыбами, другими морскими животными. Они схватывают добычу   своими   сильными   щупальцами   и   пожирают   твердым   крючковатым   клювом.   В случае опасности эти животные уплывают. Вот такие удивительные и загадочные. Но в море живут и другие подводные обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами, а для этого нам необходимо подводное снаряжение: акваланг, маска и ласты. Дети имитируют движения: надевание маски на лицо и надевают на ноги ласты. Физкультминутка "Морское путешествие" И.П. – стоя около столов. 1. Волны.   Согнуть   руки   в   локтях,   переплести   пальцы,   соединяя   руки.   Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками  Ходят волны на просторе, вы узнали? Это море. Посмотреть в море. 2. Рыбка. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуть. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя обе ладошки. Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде То сожмутся, разожмутся То зароются в песке. 3. Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли ­ это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся   водоросли   под   водой.   Поднять   ладони   вертикально   пальцами   вверх   и пошевелить пальцами. Растут в воде на самом дне И манят рыб: «Плыви ко мне!» 4. Осьминог. Соединить ладошки вместе, подогнуть большие пальцы обеих рук внутрь ладошек, пошевелить остальными пальчиками – щупальцами осьминога. Наше путешествие закончилось, пора возвращаться назад. 2. Практическая часть Педагог. Сегодня мы с вами будем изображать обитателя морского дна – осьминога, с которым подробно познакомились. Педагог вместе с детьми обсуждает внешний облик осьминога: округлая, слегка вытянутая голова­тело, восемь ног­щупальцев. Этапы выполнения работы. 1. Голова­туловище. Из кусочка пластилина скатать шарик, сплющить его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка вытянутую форму. Из маленьких кусочков пластилина того же цвета скатать два шарика и расположить их поверх головы­тела. 2. Ноги­щупальца.   Скатать   длинную   колбаску,   разделить   ее   на   восемь   частей, преобразовать в длинные морковки. Скатанные морковки разместить на месте ног­ щупалец. Сгладить пальчиком границу соединения ножек­щупальцев с туловищем. 3. Дополнение в общую композицию: Камушки – шарики из коричневого пластилина; Водоросли – колбаски из зеленого пластилина разной длины. 3. Заключительная часть. Вот   как   хорошо   мы   с   вами   сегодня   провели   время,   побывали   на   морском   дне, познакомились  с  морскими  животным  –  осьминогом.  Дети,  мы  не  только  с ним познакомились, а еще его изобразили. Теперь вы сами сможете рассказать об этом морском животном и показать его портрет родителям.

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"

Конспект занятия пластилинография "Осьминог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2019