Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
30.07.2019
Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- формировать представление о вредных привычках,
- расширить представление о здоровом образе жизни,
- воспитывать культуру поведения.
Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Особенно надо следить за зубами.
привычки вредные Посеешь привычку.docx
«Посеешь привычку пожнешь характер»
Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
формировать представление о вредных привычках,
расширить представление о здоровом образе жизни,
воспитывать культуру поведения.
Оборудование: платочек
Ожидаемые результаты: воспитанники должны уметь различать полезные и
вредные привычки
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное
путешествие – в Страну вредных привычек. В этой стране живут дети,
которых одолели вредные привычки. Этих детей надо спасать, а то они сами
не могут избавиться от них. Вы готовы? Тогда займите места в автобусе, мы
отправляемся. (Дети едут по группе)
II. Основная часть.
Воспитатель. Наша первая остановка – «Замарашка».
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня!
Я – за свечку! Свечка – в печку!
Я – за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Воспитатель.
Мальчик только носик мочит –
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Дети: Замарашка.
Воспитатель. На этой станции живут дети, которые перестали заботиться о
чистоте. А если нет чистоты, то, что не умеют дети? Ответы детей
Воспитатель. А это какая привычка, дети? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном
и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не
попадут в организм. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко.
Особенно надо следить за зубами. Сколько раз в день надо чистить их, ребята?
(Ответы детей)
Игра «Платочек» Все игроки, за исключением водящего, становится в тесный круг. Руки кладут
за спину. Водящий ходит за кругом и, выбрав игрока, кладет ему в руку
платок и бежит по кругу. Игрок, получивший платок. Устремляется следом,
стараясь дотронуться до водящего платком. Если дотронется – игра
начинается сначала, если – нет, они меняются ролями.
Воспитатель. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо
всегда носить с собой.
Воспитатель. Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами.
Воспитатель. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.
Воспитатель. А вот Замарашка не знает, что вредно для зубов. Объясните
ему, ребята. (Ответы детей)
Воспитатель. Послушайте, ребята, что бывает с теми, кто не чистит зубы.
Плачет Костя, ноют зубы.
Чистить зубы он не любит.
Ни снаружи, ни внутри,
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости –
Зуб сверлит, ругает Костю:
"Зубы чистить ты
Не любишь –
Вот со мной и стал знаком,
Чисти зубы
Чисти зубы
Порошком,
Порошком"
Воспитатель. Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Да вот только
как быть с Замарашкиным?
Дети: Пусть умывается, и мы возьмем его с собой. (Замарашкин умывается)
Воспитатель. Дети давайте сделаем небольшую остановку
Физкультминутка
Воспитатель. Еще одним главным другом для здоровья является движение.
Хомка, Хомка, Хомячек
Полосатенький бочек.
Хомка рано встает –
Шейку моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
Воспитатель. Ну что, отдохнули. Поехали дальше. (Дети под музыку едут
дальше) Куда мы приехали?
Мальчик: Вставать по утрам неохота и лень!
Я спал бы все утро, я спал бы весь день.
Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь,
А встану – опять завалиться не прочь!
Воспитатель. Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы
с вами и приехали. Станция Замарашка и город Лентяйск находится близко
друг от друга. Люди, проживающие в них очень похожи. Ребята, а как вы
думаете, чем они похожи? (Ответы детей)
Воспитатель. А это какая привычка, дети? (Ответы детей)
Ребенок:
Ну все пропадает у девочки Вали!
Сегодня у Вали перчатки пропали.
Их дедушка ищет у Вали в кармане.
Их бабушка ищет за кухней в чулане.
Их нет под плитою, где жарился ужин,
Зато под плитою башмак обнаружен.
Быть может, упали они за буфет?
Там Валина кукла, перчаток там нет.
Сестра говорит: Загляну под кровать я!
Там Валина лента и Валино платье.
Вдруг мама воскликнула: Вот они, Валенька! –
И вынула обе перчатки из валенка…
Воспитатель. Вот какие лентяи живут в этом городе. Мы с вами знаем, что у
каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она
понадобится. А ты, Лентяйкин, если хочешь с нами путешествовать, то
приведи себя в порядок и занимай место в автобусе. (Ребенок
причесывается, одевается, присоединяется к детям). Поехали, ребята,
дальше. А вот и следующая остановка. Она называется «Помощники
человека». Ребята, а что является помощником человека? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что вредно для глаз? (Ответы
детей)
Воспитатель. А для носа? (Ответы детей)
Воспитатель. А ушам? (Ответы детей)
Воспитатель. Пора нам возвращаться в группу. Но так, как мы были в
городе вредных привычек, то я боюсь, что какаянибудь вредная привычка
тайком забралась к комунибудь из вас. Я предлагаю, ребята, нарисовать
какуюлибо вредную привычку. Затем мы сложим рисунки в волшебный
сундучок и оставим в Стране вредных привычек, а сами возвратимся домой
без них. (Дети рисуют)
III. Заключительная часть.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна. Грязь микробами пугает:
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом.
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят изпод ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правильно, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием, мы избавились от
вредных привычек Замарашки и Лентяйкина.
Воспитатель. Вот теперь можно возвращаться в группу. Садитесь в автобус и
поехали.
До новых встреч!
Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»
Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»
Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»
Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.