Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»
Оценка 5

Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
30.07.2019
Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»
Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью. Задачи: - формировать представление о вредных привычках, - расширить представление о здоровом образе жизни, - воспитывать культуру поведения. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Особенно надо следить за зубами.
привычки вредные Посеешь привычку.docx
«Посеешь привычку ­ пожнешь характер» Цель: формировать бережное отношение  к своему здоровью. Задачи: ­ формировать представление о вредных привычках, ­ расширить представление о здоровом образе жизни, ­ воспитывать культуру поведения. Оборудование: платочек Ожидаемые результаты: воспитанники должны уметь различать полезные и  вредные привычки Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель.  Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное  путешествие – в Страну вредных привычек. В этой стране живут дети,  которых одолели вредные привычки. Этих детей надо спасать, а то они сами  не могут избавиться от них. Вы готовы? Тогда займите места в автобусе, мы  отправляемся. (Дети едут по группе) II. Основная часть. Воспитатель.   Наша первая остановка – «Замарашка».  Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня! Я – за свечку! Свечка – в печку! Я – за книжку, та бежать И вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Воспитатель.    Мальчик только носик мочит – Умываться он не хочет. Как, ребята, называется Тот, кто плохо умывается? Дети: Замарашка. Воспитатель.   На этой станции живут дети, которые перестали заботиться о  чистоте. А если нет чистоты, то, что не умеют дети? Ответы детей Воспитатель.   А это какая привычка, дети? (Ответы детей) Воспитатель.  Правильно. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном  и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не  попадут в организм. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко.  Особенно надо следить за зубами. Сколько раз в день надо чистить их, ребята? (Ответы детей) Игра «Платочек» Все игроки, за исключением водящего, становится в тесный круг. Руки кладут за спину. Водящий ходит за кругом и, выбрав игрока, кладет ему в руку  платок и бежит по кругу. Игрок, получивший платок. Устремляется следом,  стараясь дотронуться до водящего платком. Если дотронется – игра  начинается сначала, если – нет, они меняются ролями. Воспитатель.  Для ухода за носом существует носовой платок, его надо  всегда носить с собой. Воспитатель.  Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами. Воспитатель.  Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Воспитатель.   А вот Замарашка не знает, что вредно для зубов. Объясните  ему, ребята. (Ответы детей) Воспитатель.  Послушайте, ребята, что бывает с теми, кто не чистит зубы. Плачет Костя, ноют зубы. Чистить зубы он не любит. Ни снаружи, ни внутри, ­ Разболелись сразу три! Вот сверло жужжит от злости – Зуб сверлит, ругает Костю: "Зубы чистить ты Не любишь – Вот со мной и стал знаком, Чисти зубы Чисти зубы Порошком, Порошком" Воспитатель.   Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Да вот только  как быть с Замарашкиным? Дети: Пусть умывается, и мы возьмем его с собой. (Замарашкин умывается) Воспитатель.  Дети давайте сделаем небольшую остановку Физкультминутка Воспитатель.  Еще одним главным другом для здоровья является движение. Хомка, Хомка, Хомячек Полосатенький бочек. Хомка рано встает – Шейку моет, щечки трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать. Воспитатель.   Ну что, отдохнули. Поехали дальше. (Дети под музыку едут  дальше) Куда мы приехали? Мальчик: Вставать по утрам неохота и лень! Я спал бы все утро, я спал бы весь день. Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь, А встану – опять завалиться не прочь! Воспитатель.  Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы  с вами и приехали. Станция Замарашка и город Лентяйск находится близко  друг от друга. Люди, проживающие в них очень похожи. Ребята, а как вы  думаете, чем они похожи? (Ответы детей) Воспитатель.  А это какая привычка, дети? (Ответы детей) Ребенок:  Ну все пропадает у девочки Вали! Сегодня у Вали перчатки пропали. Их дедушка ищет у Вали в кармане. Их бабушка ищет за кухней в чулане. Их нет под плитою, где жарился ужин, Зато под плитою башмак обнаружен. Быть может, упали они за буфет? Там Валина кукла, перчаток там нет. Сестра говорит: Загляну под кровать я! Там Валина лента и Валино платье. Вдруг мама воскликнула: ­ Вот они, Валенька! – И вынула обе перчатки из валенка… Воспитатель.  Вот какие лентяи живут в этом городе. Мы с вами знаем, что у  каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она  понадобится. А ты, Лентяйкин, если хочешь с нами путешествовать, то  приведи себя в порядок и занимай место в автобусе. (Ребенок  причесывается, одевается, присоединяется к детям). Поехали, ребята,  дальше. А вот и следующая остановка. Она называется «Помощники  человека». Ребята, а что является помощником человека? (Ответы детей) Воспитатель.  Ребята, а как вы думаете, что вредно для глаз? (Ответы  детей) Воспитатель.  А для носа? (Ответы детей) Воспитатель.  А ушам? (Ответы детей) Воспитатель.   Пора нам возвращаться в группу. Но так, как мы были в  городе вредных привычек, то я боюсь, что какая­нибудь вредная привычка  тайком забралась к кому­нибудь из вас. Я предлагаю, ребята, нарисовать  какую­либо вредную привычку. Затем мы сложим рисунки в волшебный  сундучок и оставим в Стране вредных привычек, а сами возвратимся домой  без них. (Дети рисуют) III. Заключительная часть. Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда… Под ногтями грязи много, Хоть она и не видна. Грязь микробами пугает: Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом. То микробы поскорей Прячут под ногтями силу, И глядят из­под ногтей. И бывают же на свете, Словно выросли в лесу, Непонятливые дети: Ногти грязные грызут. Не грызите ногти, дети, Не тяните пальцы в рот. Это правильно, поверьте, Лишь на пользу вам пойдет. Воспитатель.  Молодцы, ребята! Справились с заданием, мы избавились от  вредных привычек Замарашки и Лентяйкина. Воспитатель.  Вот теперь можно возвращаться в группу. Садитесь в автобус и поехали. До новых встреч!

Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»

Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»

Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»

Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»

Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»

Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»

Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»

Конспект занятия «Посеешь привычку - пожнешь характер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019