Конспект занятия по арт-терапевтической технологии
Оценка 4.6

Конспект занятия по арт-терапевтической технологии

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл
21.04.2017
Конспект занятия по арт-терапевтической технологии
Тема занятия: «Образ моего страха» Цель занятия: снижение эмоционального напряжения ребенка через манипуляции с предметом страха. Задачи занятия: • осознание страха через сенсорные каналы • перевод негативных переживаний в позитивные переживания • повышение психического тонуса ребенка Адресат: младшие школьники в возрасте 7-8 лет Форма работы: индивидуальная
арт-терапия.doc
Конспект занятия по арт­терапевтической технологии       Тема: «Образ моего страха»       Цель: снижение эмоционального напряжения через манипуляции с предметом страха.       Задачи:    осознание страха через сенсорные каналы перевод негативных переживаний в позитивные повышение психического тонуса       Адресат: школьники в возрасте 7­8 лет       Форма: индивидуальная Материалы к занятию:  магнитофон, релаксационная музыка, лист бумаги формата А4, гуашь, кисть. Структура занятия: 1. Разминка — 2 минуты 2. Коррекционная часть — 15 минут 3. Релаксация — 3 минуты       Цель: подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего нервного напряжения.       Разминка  Упражнение «Росточек под солнцем»       Психолог: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. (Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками).        Психолог: Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток.  Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку. (Ребенок постепенно поднимается и тянется вверх).            Психолог:  Из ростка вырос прекрасный цветок. (Руки поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел).  Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток.              Какой   замечательный   цветочек  у   тебя  получился!   Расскажи,   в   какой   цветок  ты превратился? (Ответ ребенка) Цель: визуализация страха и дальнейшее манипулирование с ним. Упражнение «Расскажи свой страх» Коррекционная часть       Психолог вместе с ребенком садится на ковёр (важно, чтобы взрослый и ребенок были на   одном   уровне).   Психолог   рассказывает   о   своих   собственных   страхах,   тем   самым показывая, что страх ­ нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться.        Далее идет работа по осознанию страха через сенсорные каналы.         Психолог: Как ты думаешь, что такое страх? (в основном ответы такие: «Это когда дрожишь. Когда трудно дышать. Когда напрягаются руки и ноги» и т. п.)       Психолог: Ты правильно думаешь, страх это неприятное ощущение в теле. А если бы страх имел цвет, то какого бы цвета он был? В основном присутствует два цвета — черный и красный.       Психолог: Как ты думаешь, какой страх на вкус? («Фу, он горький как яд» и т. п.)            Психолог:  А если страх потрогать, то какой он? («Он очень холодный, жесткий, твердый. «У него острые шипы, можно уколоться»)            Психолог:  Хорошо, а если бы мы могли слышать страх, какой бы он был на слух? («Тихий, шуршащий, как мышка. Шипящий»)            Психолог:  Замечательно, нам с тобой удалось представить, как выглядит страх. А теперь нарисуй, пожалуйста, свой страх. Подумай, какие ты возьмешь для этого цвета.            Ребенок садится за стол, получает лист бумаги формата А4, гуашь или акварель и кисть. Психолог оказывает помощь по мере необходимости.        После завершения работы, психолог проводит беседу, уточняет, спрашивает.       Психолог: Ну что ж, рисунок готов. Хочешь ли ты что­нибудь рассказать о нем? Какие чувства у тебя вызывает это изображение?       Психолог: А теперь я предлагаю тебе превратиться в волшебника. Хочешь?       Ребенок получает волшебную мантию или любой другой атрибут волшебника.            Психолог:  Что бы ты хотел сделать со своим страхом? Ты волшебник. Ты можешь уничтожить   страх,   превратить   во   что   угодно,   украсить   так,   чтобы   он   стал   добрым.   А можешь даже подружиться с ним, если хочешь. Ты волшебник, все в твоих силах.            Ребенок выбирает любой понравившийся способ или придумывает собственный и реализует свой выбор. Психолог контролирует процесс, помогает по мере необходимости. После завершения работы выясняется эмоциональное самочувствие ребенка.            Психолог:  Очень хорошо! Тебе удалось совершить настоящее волшебство. Что ты сейчас чувствуешь?       Цель: снижение мышечных зажимов, повышения энергетики, уверенности в себе. Релаксация  «Волшебный сон»            Ребенок   садится   в   удобное   кресло   или   ложится   на   ковёр.   Глаза   закрыты,   тело расслаблено. Тихо звучит музыка: Ф. Шопен «Ноктюрн №2», В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» или любая другая спокойная классическая музыка. Ребенок отдыхает и ему снится сон, который рассказывает психолог:       «Представь, что ты лежишь на полянке в прекрасный летний день и смотришь в облака. В небе ты видишь самолёт, который постепенно набирает высоту. Проследи за движением самолета.   Посмотри,   как   уверенно   он   рассекает   воздух   своими   крыльями.   А   теперь вообрази, что ты — самолет и у тебя такие же большие мощные крылья. Представь, что твой самолет разгоняется и, взлетев, набирает высоту. Ты летишь... Что ты чувствуешь, паря над облаками? Запомни это ощущение и возьми его с собой на землю. Ты летишь вниз и приземляешься. Теперь можно открыть глаза».        Психолог: Расскажи о своих ощущениях.              В   следующий   раз,   когда   ты   почувствуешь   нерешительность,   тревогу   или   страх, представь, что ты взлетаешь над облаками. Вперед и вверх! Психолог:  Наше занятие подошло к концу. Мне было очень интересно с тобой. До встречи на следующем занятии!

Конспект занятия по арт-терапевтической технологии

Конспект занятия по арт-терапевтической технологии

Конспект занятия по арт-терапевтической технологии

Конспект занятия по арт-терапевтической технологии

Конспект занятия по арт-терапевтической технологии

Конспект занятия по арт-терапевтической технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017