Конспект занятия по арт-терапевтической технологии
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл
21.04.2017
Тема занятия: «Образ моего страха»
Цель занятия: снижение эмоционального напряжения ребенка через манипуляции с предметом страха.
Задачи занятия:
• осознание страха через сенсорные каналы
• перевод негативных переживаний в позитивные переживания
• повышение психического тонуса ребенка
Адресат: младшие школьники в возрасте 7-8 лет
Форма работы: индивидуальная
арт-терапия.doc
Конспект занятия по арттерапевтической технологии
Тема: «Образ моего страха»
Цель: снижение эмоционального напряжения через манипуляции с предметом страха.
Задачи:
осознание страха через сенсорные каналы
перевод негативных переживаний в позитивные
повышение психического тонуса
Адресат: школьники в возрасте 78 лет
Форма: индивидуальная
Материалы к занятию: магнитофон, релаксационная музыка, лист бумаги формата А4,
гуашь, кисть.
Структура занятия:
1. Разминка — 2 минуты
2. Коррекционная часть — 15 минут
3. Релаксация — 3 минуты
Цель: подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем
мире, освобождение от излишнего нервного напряжения.
Разминка
Упражнение «Росточек под солнцем»
Психолог: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в
землю. (Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками).
Психолог: Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся
росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку.
(Ребенок постепенно поднимается и тянется вверх).
Психолог: Из ростка вырос прекрасный цветок. (Руки поднимаются и разводятся в
стороны — цветок расцвел). Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету
каждый лепесток.
Какой замечательный цветочек у тебя получился! Расскажи, в какой цветок ты
превратился? (Ответ ребенка)
Цель: визуализация страха и дальнейшее манипулирование с ним.
Упражнение «Расскажи свой страх»
Коррекционная часть
Психолог вместе с ребенком садится на ковёр (важно, чтобы взрослый и ребенок были
на одном уровне). Психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым
показывая, что страх нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться.
Далее идет работа по осознанию страха через сенсорные каналы.
Психолог: Как ты думаешь, что такое страх? (в основном ответы такие: «Это когда
дрожишь. Когда трудно дышать. Когда напрягаются руки и ноги» и т. п.)
Психолог: Ты правильно думаешь, страх это неприятное ощущение в теле. А если бы
страх имел цвет, то какого бы цвета он был? В основном присутствует два цвета — черный и красный.
Психолог: Как ты думаешь, какой страх на вкус? («Фу, он горький как яд» и т. п.)
Психолог: А если страх потрогать, то какой он? («Он очень холодный, жесткий,
твердый. «У него острые шипы, можно уколоться»)
Психолог: Хорошо, а если бы мы могли слышать страх, какой бы он был на слух?
(«Тихий, шуршащий, как мышка. Шипящий»)
Психолог: Замечательно, нам с тобой удалось представить, как выглядит страх. А
теперь нарисуй, пожалуйста, свой страх. Подумай, какие ты возьмешь для этого цвета.
Ребенок садится за стол, получает лист бумаги формата А4, гуашь или акварель и
кисть. Психолог оказывает помощь по мере необходимости.
После завершения работы, психолог проводит беседу, уточняет, спрашивает.
Психолог: Ну что ж, рисунок готов. Хочешь ли ты чтонибудь рассказать о нем? Какие
чувства у тебя вызывает это изображение?
Психолог: А теперь я предлагаю тебе превратиться в волшебника. Хочешь?
Ребенок получает волшебную мантию или любой другой атрибут волшебника.
Психолог: Что бы ты хотел сделать со своим страхом? Ты волшебник. Ты можешь
уничтожить страх, превратить во что угодно, украсить так, чтобы он стал добрым. А
можешь даже подружиться с ним, если хочешь. Ты волшебник, все в твоих силах.
Ребенок выбирает любой понравившийся способ или придумывает собственный и
реализует свой выбор. Психолог контролирует процесс, помогает по мере необходимости.
После завершения работы выясняется эмоциональное самочувствие ребенка.
Психолог: Очень хорошо! Тебе удалось совершить настоящее волшебство. Что ты
сейчас чувствуешь?
Цель: снижение мышечных зажимов, повышения энергетики, уверенности в себе.
Релаксация
«Волшебный сон»
Ребенок садится в удобное кресло или ложится на ковёр. Глаза закрыты, тело
расслаблено. Тихо звучит музыка: Ф. Шопен «Ноктюрн №2», В. А. Моцарт «Маленькая
ночная серенада» или любая другая спокойная классическая музыка. Ребенок отдыхает и
ему снится сон, который рассказывает психолог:
«Представь, что ты лежишь на полянке в прекрасный летний день и смотришь в облака.
В небе ты видишь самолёт, который постепенно набирает высоту. Проследи за движением
самолета. Посмотри, как уверенно он рассекает воздух своими крыльями. А теперь
вообрази, что ты — самолет и у тебя такие же большие мощные крылья. Представь, что
твой самолет разгоняется и, взлетев, набирает высоту. Ты летишь... Что ты чувствуешь,
паря над облаками? Запомни это ощущение и возьми его с собой на землю. Ты летишь вниз
и приземляешься. Теперь можно открыть глаза».
Психолог: Расскажи о своих ощущениях.
В следующий раз, когда ты почувствуешь нерешительность, тревогу или страх,
представь, что ты взлетаешь над облаками. Вперед и вверх! Психолог: Наше занятие подошло к концу. Мне было очень интересно с тобой. До
встречи на следующем занятии!
Конспект занятия по арт-терапевтической технологии
Конспект занятия по арт-терапевтической технологии
Конспект занятия по арт-терапевтической технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.