Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе : «Знакомство с улицей».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе : «Знакомство с улицей». Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице. Задачи: 1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор 2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь 3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью 4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал :интерактивная доска , флажки красного, желтого и зеленого цвета , слайды.
Иконка файла материала познание знакомство с улицей.docx
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе : «Знакомство с улицей». Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в  окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об  улице. Задачи:  1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в  городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной  среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь  3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью 4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить  самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.  Материал :интерактивная доска , флажки красного, желтого и зеленого цвета , слайды. Воспитатель:. Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей . А для этого  отправимся на необычную экскурсию по городу.   ХОД ООД Воспитатель.  .А сейчас отправляемся в путь.Дети стоят в кругу. Проводиться  разминка (стихи С. Михалкова) На двух колесах я качу,     (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу,      (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперед,   ( Держат руками воображаемый руль.) Я знаю скоро поворот .       (Поворачиваются и идут в другую сторону.)               По окончании садятся  на стулья перед доской , на которой показана сюжетная картинка с  изображением движущегося транспорта и пешеходов.  Воспитатель : Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите ? (Ответы  детей) Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей ­ в детский сад,  доставляют продукты в магазин. А теперь отгадайте загадки. Дом по улице идет , На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках , А в резиновых сапожках .   (Автобус) Для этого коня еда Бензин , масло ,и вода. На лугу он не пасется , По дороге он несется .(Машина) Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы  специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. каждый человек должен  знать , где и как следует переходить улицу. ( Показывает сюжетную картину с  изображением улицы города.) . С начало   отгадайте загадку :     В два ряда дома стоят     Десять , двадцать ,сто подряд.     Квадратными глазами     Друг на друга глядят . (Улица)Воспитатель: Что вы видите на этой картине ? (Улицу)  Верно . Улицей называется  часть города , отведенная  для движения транспорта  и пешеходов. Часть дороги , по  которой едут автомобили , называется проезжей частью .А часть дороги , по которой  ходят люди , называется тротуаром. (Показывает картины , где изображен тротуар и  проезжая часть.) Люди , которые идут по улице называются пешеходами .  Воспитатель: Где можно переходить улицу ?  (Ответы детей) Да, улицу переходят в  том месте , где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)  Воспитатель: Как нужно переходить улицу ? (Нужно сначала посмотреть налево, а  дойдя до середины проезжей части , ­ направо. Если нет близко идущего транспорта,  можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую  часть ? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице ?  (Ответы детей)  Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение , дети выполняют  соответствующие по тексту движения . Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем . Смело мы идем в перед , Где пешеходный переход . Когда дорогу перешли , Можно прыгать : раз , два ,три. Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной  дорожки "зебра".  Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте ?  Как она называется ?  (Ответы детей)  Воспитатель: Эта дорожная разметка ­ верный помощник пешехода на улице. У  пешехода есть ещё один помощник.       Отгадайте, что это . Днем и ночью я горю Всем сигналы подаю, Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья ? (светофор) Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что  они означают? (Показ картины светофора) Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет  движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но  они очень важны.   Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?   Давайте поиграем в игру  «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый  флажок, вы идете по кругу, желтый ­ останавливаетесь, красный – приседаете.  (Играют) Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша экскурсия. Помните, что на  дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные  ситуации, надо знать правила дорожного движения