Конспект занятия по безопасности дорожного движения
в средней группе : «Знакомство с улицей».
Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.
Задачи:
1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь
3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью
4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал :интерактивная доска , флажки красного, желтого и зеленого цвета , слайды.
Конспект занятия по безопасности дорожного движения
в средней группе : «Знакомство с улицей».
Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в
окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об
улице.
Задачи:
1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в
городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной
среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь
3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью
4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить
самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал :интерактивная доска , флажки красного, желтого и зеленого цвета , слайды.
Воспитатель:. Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей . А для этого
отправимся на необычную экскурсию по городу.
ХОД ООД
Воспитатель. .А сейчас отправляемся в путь.Дети стоят в кругу. Проводиться
разминка (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, ( Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю скоро поворот . (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской , на которой показана сюжетная картинка с
изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите ? (Ответы
детей) Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей в детский сад,
доставляют продукты в магазин. А теперь отгадайте загадки.
Дом по улице идет ,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках ,
А в резиновых сапожках . (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин , масло ,и вода.
На лугу он не пасется ,
По дороге он несется .(Машина)
Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы
специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. каждый человек должен
знать , где и как следует переходить улицу. ( Показывает сюжетную картину с
изображением улицы города.) . С начало отгадайте загадку :
В два ряда дома стоят
Десять , двадцать ,сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят . (Улица)Воспитатель: Что вы видите на этой картине ? (Улицу) Верно . Улицей называется
часть города , отведенная для движения транспорта и пешеходов. Часть дороги , по
которой едут автомобили , называется проезжей частью .А часть дороги , по которой
ходят люди , называется тротуаром. (Показывает картины , где изображен тротуар и
проезжая часть.) Люди , которые идут по улице называются пешеходами .
Воспитатель: Где можно переходить улицу ? (Ответы детей) Да, улицу переходят в
том месте , где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)
Воспитатель: Как нужно переходить улицу ? (Нужно сначала посмотреть налево, а
дойдя до середины проезжей части , направо. Если нет близко идущего транспорта,
можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую
часть ? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице ?
(Ответы детей)
Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение , дети выполняют
соответствующие по тексту движения .
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем .
Смело мы идем в перед ,
Где пешеходный переход .
Когда дорогу перешли ,
Можно прыгать : раз , два ,три.
Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной
дорожки "зебра".
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте ? Как она называется ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Эта дорожная разметка верный помощник пешехода на улице. У
пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, что это .
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья ? (светофор)
Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что
они означают? (Показ картины светофора)
Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет
движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но
они очень важны.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый
флажок, вы идете по кругу, желтый останавливаетесь, красный – приседаете.
(Играют)
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша экскурсия. Помните, что на
дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные
ситуации, надо знать правила дорожного движения