Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда для Жихарки».
Оценка 4.7

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда для Жихарки».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
изобразительное искусство
Детсад
03.05.2018
Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда для Жихарки».
Цель: расписать посуду хохломскими узорами. Предварительная работа: организация мини- музея в группе, знакомство с русскими народными художественными промыслами, рассматривание образцов. Ожидаемый результат: дети умеют расписывать посуду элементами хохломы. Способы: беседа, припоминание элементов хохломской росписи, частичный показ рисования, весёлая минутка, самостоятельная изобразительная деятельность детей, рефлексия.
Конспект занятия по декоративному рисованию Хохломская посуда для Жихарки.doc
Конспект занятия по декоративному рисованию  в подготовительной  группе «Хохломская посуда для Жихарки».                                                                                                                                                     Составила: воспитатель Козлякова Т.Н. Цель: расписать посуду хохломскими узорами. Предварительная работа: организация мини­ музея в группе, знакомство с  русскими народными художественными промыслами, рассматривание  образцов. Ожидаемый результат: дети умеют расписывать посуду элементами  хохломы. Способы: беседа, припоминание элементов хохломской росписи, частичный  показ рисования, весёлая минутка, самостоятельная изобразительная  деятельность детей, рефлексия. Словарная работа: травка, завиток, кудрина, кустики, ягоды, цветы,  капельки. Индивидуальная работа: помочь Матвею, Полине.  Средства:       Демонстрационный материал: Хохломская посуда, плакат с элементами  росписи,      магнитофон с записью песни «Хохлома». Раздаточный материал:  гуашь, кисти , тычки, палитры, салфетки, баночки с водой, силуэты ложек, тарелок.                                                          Ход занятия. 1.Организационный момент.   А). Беседа. – Ребята, к нам в группу пришло письмо от Жихарки.       1 Дорогие ребята! У меня скоро День рождения, придут гости, а посуда вся  поизносилась.  Помогите, пожалуйста. ­Как можно помочь Жихарке?  ­Давайте раскрасим тарелки, ложки хохломскими узорами и отправим  Жихарке. 2.Работа по теме занятия.  А). Припоминание элементов хохломской росписи (по плакату). Показываю элементы росписей: розан, бутон, купавка, кружочки, колечки,  клеточки. Дети называют вид росписи. ­Какие элементы хохломской росписи вы знаете? Дети называют элементы, воспитатель открывает надпись с названием  элемента, дети убеждаются в правильности ответа. ­Ребята, а какого цвета краски вы возьмёте для узоров? ­Правильно, на красном фоне рисуют жёлтым, чёрным, зелёным цветом. А на  жёлтом, чёрном фоне ­ другие цвета элементов. ­Обратите внимание на расположение орнамента (на тарелке – по кругу). Б). Частичный показ рисования. Завиток рисует ребёнок, трилистник­ воспитатель, сопровождая  проговариванием. ­Начинаем рисовать завиток кончиком кисти, ведём вверх, заворачиваем  (завиваем) и заканчиваем кончиком кисточки. ­Из двух дуг рисуем листик, другой листик, ещё один – это трилистник. ­Что мы можем использовать для рисования ягод? (кисть, тычок) 3. Весёлая минутка. Птица хохломская крыльями махала Крыльями махала – злато рассыпала. Головой качала, в стороны качала 2 Да, с землицы русской травы собирала. Травы собирала, чаши украшала, Мастерство с любовью нам передавала. 4. Продолжение работы по теме занятия. А). Самостоятельная изобразительная деятельность детей. – Ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь  вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете  расписывать, и пройдите к столам. Детям предлагаю на выбор: тарелки, ложки  черных, красных, желтых цветов. – Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый  из вас сам придумает узор. Мастера, скорей за дело! Украшай тарелки, ложки смело. Составляй хохломской узор, Чтобы радовал он взор! Под народную мелодию дети приступают к рисованию. Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке. 5.Итог. Рефлексия.  Выставка детских работ на подносе. ­Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие  замечательные ложки, тарелки расписали, Жихарке понравится!  Расскажи о понравившейся ложке. Сравните свою ложку с хохломской. Найдите тарелку с самыми тонкими травинками. 3 Назови элементы на своей тарелке. Роспись Хохломская словно колдовская,  В сказочную песню просится сама  И нигде на свете нет таких соцветий  Всех чудес чудесней наша Хохлома. 4

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда для Жихарки».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда для Жихарки».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда для Жихарки».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда для Жихарки».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда для Жихарки».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда для Жихарки».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда для Жихарки».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда для Жихарки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018