Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Оценка 4.8

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
15.10.2019
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Предлагаю вам конспект занятия по экспериментированию для детей дошкольного возраста "Замок волшебника". В результате практических действий и опытов, дети узнают свойства предметов и материалов( бумага). Подобран наглядный, раздаточный материал, оборудование для практической работы. Занятие проходит в игровой форме- путешествие в замок волшебника.
Конспект занятия и опыты.doc
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое  развитие, физическое развитие. Тема: «Замок волшебника» Цель:  ознакомление детей экспериментальным методом  со свойствами  бумаги. Задачи:                                                                                                                1.познакомить с понятием ­превращение; познакомить детей со  словом «превращается», способствовать поиску превращений, развивать  умение фиксировать действие превращения на основе употребления  пар слов: «был – будет», «был ­ стал ­ (станет)», формирование  действия превращения на основе практических действий с предметами    2. дать детям представление о свойствах бумаги опытным путем  3.развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения; делать  простейшие умозаключения  4.Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства  бумаги. 4 .воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к  экспериментальной деятельности. Оборудование: емкости для воды, стаканы, трубочки для коктейля,  полиэтиленовые пакеты, чистые листы бумаги, гуашь, мнемотаблицы. Методы и приемы: наглядный, практический, словесный. Оборудование: картинки с изображением маленьких и больших деревьев,  животных; пластилин; мультимедийная игра «Различные превращения».   Предварительная работа:  ­ беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги; ­ рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.   Оборудование для практической работы: у каждого ребенка на столе по 4  полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы,  стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.   Ход.  1 этап. Воспитатель­ Сегодня ребята, мы  с вами отправимся в гости к  волшебнику. А  Кто такой волшебник? Что делает волшебник?(делает фокусы, чудеса) воспитатель­ правильно. Он делает волшебство, фокусы. А  живет он в замке. (Включается волшебная музыка и световой шар). Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в замок волшебников (дети идут по залу, входят в ворота  которые сделаны из мягких модулей и  садятся на стулья. Входит волшебник. в руках волшебная палочка. Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие друзья.  Я приветствую вас в своем «Волшебном замке»  С помощью волшебной палочки Я делаю волшебство,  превращения. 2 этап. Волшебник­. Ребята, вы, конечно, знаете много сказок. А кто скажет,  какие бывают в сказках превращения? Это же самое интересное – кто­то во  что­то или в кого­то превращается. Вспомните и назовите превращения в  сказках. Выслушиваются ответы детей. Если дети затрудняются привести примеры  из сказок, необходимо напомнить им ту или иную сказку с превращениями.  Например «Царевна лягушка», «Сестрица Аленушка и братец  Иванушка», «Иван царевич и серый волк» и другие. А затем спросить: «Кто  во что превращается в сказках?» Воспитатель. Так что же такое – превращение? Дети. Предполагаемые ответы детей. Это когда Иванушка, сначала был  ребенка более отчетливо: превращение – это когда кто­то или что­то  изменилось. Воспитатель. А что значит изменилось? (важно, чтобы дети поняли –  изменилось, значит стало другим). Дети приводят примеры из сказок. Воспитатель. Дети, но превращения бывают не только в сказках. Вот,  например, сейчас у нас день, а потом будет что? (Ночь.)Правильно!  маленький ребенок­ подросток – взрослый. Маленькое деревце – большое  дерево. Воспитатель. Показывает пластилиновый кубик и спрашивает: «Что  это?» Дети. Кубик из пластилина. Воспитатель. А можно сделать так, чтобы этот кубик превратился в  шарик? человеком, а потом стал козленочком. Или, когда царевна­лягушка из  лягушки превращается в царевну. Воспитатель. А почему мы называем это превращением? Педагог выслушивает ответы детей и комментирует их, формируя мысль Проходите за столы, где лежат пластилиновые кубики, и сейчас вы сами  это проверите. Дети из кубика делают шарик, разминая пластилин. Воспитатель. У всех получился шарик? У нас был вот такой кубик, а  теперь что у нас? Значит, какой вывод мы делаем? Дети. Кубик превратился в шарик. Воспитатель. Правильно, кубик превратился в шарик.  А посмотрите на картинки. Игра «Соедини картинки» Цель­ найти картинки и соединить их последовательно. картинка­ яйцо­ цыпленок­ курица  картинка­ малыш­ мальчик­ мужчина­старик картинка­ икринка­ головастик­ рыба воспитатель­ Какие превращения происходят? (дети называют, малыш вырос,  икринка стала рыбой)  опыт «Сжимание»                                                                                                     Цель­ рассмотреть и выполнить практические действия ,какие предметы и   как изменяют форму, размер.(сжимание мягких предметов­ , кубик  деревянный, мяч, игрушка­ антистресс) Волшебник­ А сейчас Я вас буду. С помощью волшебной палочки превращать в морские фигуры                                                                                        Подвижная игра «Море волнуется раз..» Цель­ развитие воображения, координации движений.  3 этап.  Волшебник­ А сейчас у меня в руках листок бумаги? Бумага – это тоже волшебный   очень   дорогой     предмет.  Давным­давно,  две   тысячи   лет   назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность. А делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины. опыт – потрогайте бумагу? Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие  перед вами. ­ Какого цвета бумага? ­ Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, рифленая) ­ Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой… шершавой. ­   Теперь   еще   раз   потрогайте   полоски   по   очереди   и   скажите,   все   ли   они одинаковые по толщине? (ответы детей) ­ Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть ­ потолще. ­ Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей) ­ Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)  ­ Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага  толстая. Но все­таки бумага мнется и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.  ­   Попробуйте   распрямить   бумагу,   разгладьте   ее   ладошкой.   Получилось? Почему? (ответы детей)  Вывод­ бумага мнется, совсем не разглаживается.     Воспитатель раздает ножницы ­   Возьмите   ножницы   и   разрежьте   бумагу.   Какая   бумага   режется легче? (ответы детей) ­ Вся ли бумага режется? Вывод­ бумагу можно разрезать ножницами. ­ А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? Вывод­ бумага рвется, мнется, режется.  ­ Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) ­ Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая). ­ Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему?(бумага размокла и расползлась)  Вывод­ бумага намокает в воде и расползается, она непрочная.   ­ Возьмите простой карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?  Вывод­ на бумаге можно рисовать, писать. Волшебник :А я сейчас превращу белую бумагу в красную? Как это сделать?  опыт – красим краской  листок бумаги. 4 этап – рефлексивный  волшебник­ Ну что, ребята, вам понравилось в моем  замке и мои  волшебства? А что вы увидели? Узнали? ­ Мы видели превращения предметов, узнали о бумаге нового, интересного? Воспитатель­ А что вы узнали о бумаге?  бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая;  бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму;  бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная. Волшебник­ А теперь вы закроете глаза, я взмахну волшебной палочкой. И  я  исчезну.(волшебник исчезает, а воспитатель вместе с детьми отправляется  обратно в садик). МБОУ «Сиверская гимназия» (дошкольное отделение «Центр развития ребенка») Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Чахно Н.В.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019