Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
15.10.2019
Предлагаю вам конспект занятия по экспериментированию для детей дошкольного возраста "Замок волшебника". В результате практических действий и опытов, дети узнают свойства предметов и материалов( бумага). Подобран наглядный, раздаточный материал, оборудование для практической работы. Занятие проходит в игровой форме- путешествие в замок волшебника.
Конспект занятия и опыты.doc
Конспект занятия по экспериментированию в средней
группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие.
Тема: «Замок волшебника»
Цель: ознакомление детей экспериментальным методом со свойствами
бумаги.
Задачи:
1.познакомить с понятием превращение; познакомить детей со
словом «превращается», способствовать поиску превращений, развивать
умение фиксировать действие превращения на основе употребления
пар слов: «был – будет», «был стал (станет)», формирование
действия превращения на основе практических действий с предметами
2. дать детям представление о свойствах бумаги опытным путем
3.развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения; делать
простейшие умозаключения
4.Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства
бумаги.
4 .воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к
экспериментальной деятельности.
Оборудование: емкости для воды, стаканы, трубочки для коктейля,
полиэтиленовые пакеты, чистые листы бумаги, гуашь, мнемотаблицы. Методы
и приемы: наглядный, практический, словесный.
Оборудование: картинки с изображением маленьких и больших деревьев,
животных; пластилин; мультимедийная игра «Различные превращения».
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;
рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Оборудование для практической работы: у каждого ребенка на столе по 4
полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы,
стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.
Ход.
1 этап. Воспитатель Сегодня ребята, мы с вами отправимся в гости к
волшебнику. А Кто такой волшебник? Что делает волшебник?(делает фокусы, чудеса)
воспитатель правильно. Он делает волшебство, фокусы.
А живет он в замке.
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в замок волшебников
(дети идут по залу, входят в ворота которые сделаны из мягких модулей и
садятся на стулья.
Входит волшебник. в руках волшебная палочка.
Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я приветствую вас в своем
«Волшебном замке» С помощью волшебной палочки Я делаю волшебство,
превращения.
2 этап. Волшебник. Ребята, вы, конечно, знаете много сказок. А кто скажет,
какие бывают в сказках превращения? Это же самое интересное – ктото во
чтото или в когото превращается. Вспомните и назовите превращения в
сказках.
Выслушиваются ответы детей. Если дети затрудняются привести примеры
из сказок, необходимо напомнить им ту или иную сказку с превращениями.
Например «Царевна лягушка», «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», «Иван царевич и серый волк» и другие. А затем спросить: «Кто
во что превращается в сказках?»
Воспитатель. Так что же такое – превращение?
Дети. Предполагаемые ответы детей. Это когда Иванушка, сначала был
ребенка более отчетливо: превращение – это когда ктото или чтото
изменилось.
Воспитатель. А что значит изменилось? (важно, чтобы дети поняли –
изменилось, значит стало другим). Дети приводят примеры из сказок.
Воспитатель. Дети, но превращения бывают не только в сказках. Вот,
например, сейчас у нас день, а потом будет что? (Ночь.)Правильно!
маленький ребенок подросток – взрослый. Маленькое деревце – большое
дерево.
Воспитатель. Показывает пластилиновый кубик и спрашивает: «Что
это?»
Дети. Кубик из пластилина.
Воспитатель. А можно сделать так, чтобы этот кубик превратился в
шарик?
человеком, а потом стал козленочком. Или, когда царевналягушка из
лягушки превращается в царевну.
Воспитатель. А почему мы называем это превращением?
Педагог выслушивает ответы детей и комментирует их, формируя мысль Проходите за столы, где лежат пластилиновые кубики, и сейчас вы сами
это проверите. Дети из кубика делают шарик, разминая пластилин.
Воспитатель. У всех получился шарик? У нас был вот такой кубик, а
теперь что у нас? Значит, какой вывод мы делаем?
Дети. Кубик превратился в шарик.
Воспитатель. Правильно, кубик превратился в шарик.
А посмотрите на картинки.
Игра «Соедини картинки»
Цель найти картинки и соединить их последовательно.
картинка яйцо цыпленок курица
картинка малыш мальчик мужчинастарик
картинка икринка головастик рыба
воспитатель Какие превращения происходят? (дети называют, малыш вырос,
икринка стала рыбой)
опыт «Сжимание»
Цель рассмотреть и выполнить практические действия ,какие предметы и
как изменяют форму, размер.(сжимание мягких предметов , кубик
деревянный, мяч, игрушка антистресс)
Волшебник А сейчас Я вас буду. С помощью волшебной палочки превращать
в морские фигуры
Подвижная игра «Море волнуется раз..»
Цель развитие воображения, координации движений.
3 этап.
Волшебник А сейчас у меня в руках листок бумаги? Бумага – это тоже
волшебный очень дорогой предмет. Давнымдавно, две тысячи лет назад,
китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали
у них бумагу, как самую большую драгоценность. А делали китайцы бумагу
вручную. В наше современное время бумагу делают машины.
опыт – потрогайте бумагу? Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие
перед вами.
Какого цвета бумага?
Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая,
шершавая, рифленая)
Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой… шершавой.
Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они
одинаковые по толщине? (ответы детей)
Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть потолще.
Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей) Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)
Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага
толстая. Но всетаки бумага мнется и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.
Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось?
Почему? (ответы детей)
Вывод бумага мнется, совсем не разглаживается.
Воспитатель раздает ножницы
Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется
легче? (ответы детей)
Вся ли бумага режется?
Вывод бумагу можно разрезать ножницами.
А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось?
Вывод бумага рвется, мнется, режется.
Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как
вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) Достаньте полоски
и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).
Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны.
Получилось? Почему?(бумага размокла и расползлась)
Вывод бумага намокает в воде и расползается, она непрочная.
Возьмите простой карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а
потом и цветными. Получилось?
Вывод на бумаге можно рисовать, писать.
Волшебник :А я сейчас превращу белую бумагу в красную? Как это сделать?
опыт – красим краской листок бумаги.
4 этап – рефлексивный
волшебник Ну что, ребята, вам понравилось в моем замке и мои
волшебства? А что вы увидели? Узнали?
Мы видели превращения предметов, узнали о бумаге нового, интересного?
Воспитатель А что вы узнали о бумаге?
бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая;
бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму;
бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается,
она непрочная.
Волшебник А теперь вы закроете глаза, я взмахну волшебной палочкой. И я
исчезну.(волшебник исчезает, а воспитатель вместе с детьми отправляется
обратно в садик). МБОУ «Сиверская гимназия»
(дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)
Конспект занятия по
экспериментированию в средней группе Чахно Н.В.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.