Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
19.02.2017
Цель: Содействие в ознакомлении детей со свойствами воды, в понимании важности воды в жизни людей и животных. Формирование первичных естественно-научных представлений у дошкольников, путем проведения опытов.
Задачи образовательные:
Содействовать в обобщении и расширении представлений детей о свойствах воды;
Подвести к умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи;
Побуждать детей рассуждать, делать выводы.
развивающие:
Содействовать развитию у детей мыслительных операций (память, внимание, речь)
Побуждать детей к активности в исследовательской деятельности
воспитательные:
Подводить к пониманию важности выслушивать своих товарищей;
Содействовать в формировании начатков ценностных ориентиров через бережное отношение к воде, как части природы.
Словарная работа: опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, не засорять водоемы, жидкость, фильтр, уголь
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера (Русская народная сказка «Путешествие капельки»; М. Шкурина «Какого вкуса снег?», К.Чуковский «Мойдодыр»
Изготовление дидактической игры «Кому нужна вода»
Беседы на тему «Для чего нужна вода», «Что такое снег и лед?» «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Опыты: превращение снега в воду, воды в лед; окрашивание воды.
Оборудование:
1.Коробочка, капельки с загадками
Карточки с рисунками (ответы на загадки)
Инвентарь для опытов пластиковые стаканы, сахар, краски, чайник, чай, лимон
Алгоритмы, обозначающие свойства водыЦель: Содействие в ознакомлении детей со свойствами воды, в понимании важности воды в жизни людей и животных. Формирование первичных естественно-научных представлений у дошкольников, путем проведения опытов.
Задачи образовательные:
Содействовать в обобщении и расширении представлений детей о свойствах воды;
Подвести к умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи;
Побуждать детей рассуждать, делать выводы.
развивающие:
Содействовать развитию у детей мыслительных операций (память, внимание, речь)
Побуждать детей к активности в исследовательской деятельности
воспитательные:
Подводить к пониманию важности выслушивать своих товарищей;
Содействовать в формировании начатков ценностных ориентиров через бережное отношение к воде, как части природы.
Словарная работа: опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, не засорять водоемы, жидкость, фильтр, уголь
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера (Русская народная сказка «Путешествие капельки»; М. Шкурина «Какого вкуса снег?», К.Чуковский «Мойдодыр»
Изготовление дидактической игры «Кому нужна вода»
Беседы на тему «Для чего нужна вода», «Что такое снег и лед?» «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Опыты: превращение снега в воду, воды в лед; окрашивание воды.
Оборудование:
1.Коробочка, капельки с загадками
Карточки с рисунками (ответы на загадки)
Инвентарь для опытов пластиковые стаканы, сахар, краски, чайник, чай, лимон
Алгоритмы, обозначающие свойства воды
конспект занятия.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по экспериментированию в
средней группе
Тема: «Волшебные превращения воды»
Выполнила: Бусыгина Л.В. Цель: Содействие в ознакомлении детей со свойствами воды, в понимании
важности воды в жизни людей и животных. Формирование первичных естественно
научных представлений у дошкольников, путем проведения опытов.
Задачи образовательные:
Содействовать в обобщении и расширении представлений детей о
свойствах воды;
Подвести к умению устанавливать элементарные причинно – следственные
связи;
Побуждать детей рассуждать, делать выводы.
развивающие:
Содействовать развитию у детей мыслительных операций (память,
внимание, речь)
Побуждать детей к активности в исследовательской деятельности
воспитательные:
Подводить к пониманию важности выслушивать своих товарищей;
Содействовать в формировании начатков ценностных ориентиров через
бережное отношение к воде, как части природы.
Словарная работа: опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха,
вода не имеет вкуса, не засорять водоемы, жидкость, фильтр, уголь
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера
(Русская народная сказка «Путешествие капельки»; М. Шкурина «Какого вкуса снег?»,
К.Чуковский «Мойдодыр»
Изготовление дидактической игры «Кому нужна вода»
Беседы на тему «Для чего нужна вода», «Что такое снег и лед?» «Где можно
встретить воду», «Кто живет в воде». Опыты: превращение снега в воду, воды в лед; окрашивание воды.
Оборудование:
1.Коробочка, капельки с загадками
Карточки с рисунками (ответы на загадки)
Инвентарь для опытов пластиковые стаканы, сахар, краски, чайник, чай, лимон
Алгоритмы, обозначающие свойства воды
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь! Желаю
вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать
внимательно, ума набираться!
Загадка 1Лежало одеяло, мягкое, белое
Солнце припекло, одеяло потело ( снег)
(Ребёнок на доске прикрепляет картину , обозначающую ответ загадки)
Загадка 2Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут (дождь)
(Ребёнок на доске прикрепляет картину , обозначающую ответ загадки)
Загадка 3Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло (лед)
(Ребёнок на доске прикрепляет картину , обозначающую ответ загадки)
Загадка 4Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит ( ручеек)
(Ребёнок на доске прикрепляет картину , обозначающую ответ загадки)
Ребята, как вы думаете, что объединяет все наши отгадки?
(все эти отгадки объединяет – вода)
О чем мы с вами будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о воде)
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю – Получится вода. Сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где
проводим опыты. Превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. Закрываем
глаза и переносимся в лабораторию. ( Звучат звуки льющейся воды) .
Капелька: Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она
обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:
Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду не беда,
Тряпка под рукой всегда.
Опыт №1 « Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой,
другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Вспомнить
правило безопасности: при переливании воды соблюдать аккуратность. Ставим
игрушку
водой.
стакана
Капелька: Видно игрушку, значит вода прозрачная.
Воспитатель: Льётся вода? Почему?
около
с
Дети: Потому, что она жидкая.
Вывод: Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не
текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Свойство 1: вода – это жидкость и не имеет своей формы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода имеет запах?
Капелька: Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах, я предлагаю провести опыт.
Опыт №2 «Есть ли у воды запах?» Предложить детям понюхать воду и сказать, чем
она пахнет (или совсем не пахнет). Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха,
подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают
специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Мини вывод: Если в воду добавить лимон, что произойдет? (вода изменит запах)
Вода без запаха, но если в воду добавить ароматизатор, она изменит запах. Значит,
мы можем сделать вывод, что запах воды зависит от того, что в нее добавили.
Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха. А есть ли у
нее вкус?
Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус. Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?» Предложить детям попробовать воду через
соломинку. (У воды нет вкуса) Мини вывод: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но
когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё
удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» Но если в воду добавить сахар то вода
станет (сладкой) ,соль (соленой). Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды
зависит от того, что в неё добавили.
Опыт№4: «Вода бывает тёплой, холодной» На столе две ёмкости для воды, в них вода
разной температуры, пустые ёмкости.
Капелька: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух
чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная,
тёплая.
Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая)
Опыт № 5Давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет
дождь. Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в
губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает,
пошёл дождь.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами отдохнём (физкультминутка)
Дождик капнул на ладошку,(поднимают руки вверх)
На цветы и на дорожку( опускают руки вниз)
Льется, льется, ойойой, (стучат руками по коленкам)
Побежим скорей домой (бег на месте)
Дождь устанет, перестанет,( хлопают в ладоши)
Изза тучи солнце глянет, (поднимают руки вверх)
Станет сухо, и опять (хлопают в ладоши)
Будем в садике гулять. (ходьба на месте)
Капелька: Ребята, а людям нужна вода? Для чего людям вода?
Дети: Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют
руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду,
стирают одежду. (ставят картинки на магнитную доску)
Капелька: Правильно, каждый человека должен ценить воду.
Артикуляционная гимнастика:
Когда вода течет из крана, мы слышим звук СССС
В кипящем чайнике мы слышим звук воды ШШШШ.
А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФРФРФРФР.
Когда дождик на улице КАПКАПКАПКАП.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам испытать знания на практике, но сначала
угадайте, что мы будем делать.
Надувает щеки чайник,
Он над чашками начальник
Он не просто так свистит,
Он нас чаем угостит.
Давайте сейчас вместе с вами приготовим чай для ребят и гостей.
Воспитатель: У меня есть вот такой чайник, в который я наливаю горячую воду. Что
надо добавить, что бы вода превратилась во вкусный чай? (Надо добавить заварку и
сахар)
С помощью заварки мы меняем цвет и вкус. А с помощью сахара делаем наш чай
сладким.(проводится опыт)
Ребята, а вы знаете, что с помощью лимона можно изменить запах, вкус, и даже цвет чая.
(в отдельный стакан наливается чай из заварочного чайника и добавляется лимон
происходит обесцвечивание раствора)
ВЫВОД Ребята, сегодня мы узнали очень много о воде и ее свойствах и даже. Сегодня
мы смогли самостоятельно изменять ее свойства (окрашивать ее, изменять вкус, запах и
форму). Вы сегодня были молодцы, надеюсь вам понравилось проводить опыты.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.