Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гости к дядюшке пси »
Оценка 4.7

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гости к дядюшке пси »

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
06.03.2018
Конспект занятия  по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:   «В гости к дядюшке пси »
Основной задачей данного занятия является познакомить детей с Волшебной Психологической Страной и с его Главным Волшебным Психологом. Данное занятие способствует осознанию своих эмоций; формированию умения понимать эмоции других людей; развитию способности выражать эмоции вербально. Способствует повышению групповой сплоченности. Ребята получают конверт с заданиями от дядюшки Пси, которые им необходимо выполнить.
в гости к дядюшке Пси.doc
МУ «Управление дошкольного образования» Альметьевского муниципального района Альметьевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 47 «Энҗе бөртеге».       Конспект занятия  по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:  «В гости к дядюшке пси »                                                   Подготовила и провела: Мудрых Р.Н.,                   педагог­психолог 1­ой                                квалификационной категории                                 МБДОУ № 47 «Энҗе бөртеге»                                                         г.Альметьевска и Альметьевского района РТ введение   в   мир   психологии;  развитие   эмоциональной   сферы   у Цель: дошкольников в возрасте 5 – 7 лет. Задачи: ­ познакомить  детей с Волшебной Психологической Страной и с его Главным Волшебным Психологом;  способствовать осознанию своих эмоций; ­ ­ формировать умение понимать эмоции других людей; ­ развивать способность выражать эмоции вербально; ­ ­ повышение групповой сплоченности. создание положительного эмоционального фона; Структура  занятия: 1. Приветствие (письмо от Дядюшки Пси). 2. Основная часть (задания  Дядюшки Пси). 3. Завершение (обратная связь, общая фотография). Оборудование: ­ конверт с письмом Самого Главного Волшебного Психолога, ­ конверт с заданиями, ­ часы с секундомером, ­ 5 больших листа бумаги (половина ватмана), ­ цветные карандаши, ­ ­ «волшебная кисточка», ­ магнитофон, кассета с записью веселой музыки, ­ клей для выражения своего мнения,  ­ бабочка, листок, грибок для обратной связи. звездочки из цветной бумаги для каждого участника, 1. Приветствие. ХОД ЗАНЯТИЯ. ­   Здравствуйте, дорогие ребята. Знаете, что у меня в руке? Конверт с письмом   от   Самого   Главного   Волшебного   Психолога   –   Дядюшки   Пси. Ребята, вы знаете, кто такой Дядюшка Пси и где он живет? Нет? Тогда очень внимательно меня послушайте, я вам расскажу, почему Дядюшку Пси так зовут? Дополнительная информация о Дядюшке Пси и Волшебной Психологической Стране.    Дядюшка Пси – самый главный Волшебный Психолог. Психолог и правитель Волшебной Психологической Страны. Когда­то давно все жители так и называли его.   Правитель был не Великим и Ужасным, а Мудрым и Справедливым. Любой мог обратиться к нему за помощью, поддержкой или утешением. Любили также  жители   Волшебной   Страны   поделиться   С   Мудрым   Волшебным   Психологом   и своей радостью. А он в свою очередь всегда был вместе с жителями: и в печали, и в радости. Самый Главный Волшебный Психолог был дорог каждому, кто жил в Волшебной Психологической Стране.   Прошло время, Самый Главный Волшебный Психолог стал более солидным, но он сохранил свою доброту, уважение и внимание к жителям страны. Он относился к ним как славный добрый дядюшка, хотя мог и пожурить слегка за проделки. Поэтому со временем его все так и стали называть: Дядюшка Психолог. А еще через много­много лет это имя стало еще короче. С тех пор Самого Главного Волшебного Психолога все называют просто Дядюшка Пси.    Поэтому, наверное, на фамильном гербе любого уважающего себя психолога красуется   греческая   буква   с   таким   же   именем   «ПСИ»   –   символом психологической науки.                                                                                           Из летописи Волшебной Страны.      ­ Ну вот, ребята, вы теперь знаете, кто такой Дядюшка Пси и где он живет. Давайте уж скорее прочитаем, что же он нам написал  (зачитываю письмо). З Д Р А В С Т В У Й Т Е,         Р Е Б Я Т А !        Пишет   вам  Дядюшка   Пси  –  психолог   и   правитель   Волшебной   Психологической Страны.  Это такая Страна, рано или поздно в которой все становится известным. Так, в этот раз мне стало известно, что в детском саду № 47 «Жемчужина» проводится НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ. Задумался я: что за дети в ней будут участвовать, какие они, что они могут и умеют? На эти вопросы мне, конечно, легко ответят ваши воспитатели …..       Только вот больше всего мне хочется узнать, кто из этих детей добрый, кто внимательный, аккуратный, кто заботливый. Как же это узнать? И я решил тогда: предложу детям разные задания, а сам посмотрю, понаблюдаю за ними, смогут ли они справиться с моими просьбами.        Верю, что все захотят проверить себя, никто не откажет мне, и все вместе справятся с моими заданиями. С уважением и любовью ваш Самый Главный Волшебный Психолог Дядюшка Пси  2 2. Основная часть. ­ Итак, ребята, готовы ли вы выполнить сложные и интересные задания Волшебника? Если да, то мы сейчас  начнем. К сожалению, сам Дядюшка Пси не смог сегодня посетить наше занятие, но у нас от него есть подарок – Волшебная Кисточка, которая сообщит ему обо всем, что будет ­ ­ происходить   на   занятии.   Давайте   вместе   выберем   место,   откуда Кисточке   будет   хорошо   видно   все­все­все   и   прочитаем   какие   задания приготовил для нас Дядюшка Пси (выбираем место для Кисточки, достаем из конверта лист с заданиями).   З А Д А Н И Я Д Я Д Ю Ш К И П С И  ­  Предлагаю вам, мои дорогие, вот такие задания. Только помните, что для того, чтобы выполнить успешно все мои задания, необходимо доверять друг другу.     1. Встать всем в круг, держась за руки. Нужно громко и четко назвать свое имя. Все говорят по очереди.        Засеките  время и выясните, насколько быстро вы справились  с заданием. Попробуйте еще раз и еще быстрее.            2.   Пусть   каждый   возьмет   звездочку   из   цветной   бумаги.   Всего   4   цвета: оранжевый, зеленый, желтый, фиолетовый. Таким образом, нужно разделиться на 4 группы. Каждая группа садится на свои места вокруг столов.          3.  – Больше всего на свете я люблю бабочек. Мне нравится, когда они порхают   вокруг,   нежно   трепеща     своими   разноцветными   крылышками. Подарите мне, пожалуйста, свободных, волшебных, ярких бабочек.   рисования (их можно заранее разложить на столах).        Перед выполнением задания предлагаю всем участникам взяться за руки в своих группах, закрыть глаза и почувствовать друг друга, почувствовать тепло дружеских рук. Открываем глаза:     ­ Теперь вы стали одной командой и можете смело приниматься за работу.        Каждой группе детей предлагается нарисовать туловище, голову, усики и крылышки бабочки (только контуры). Задача взрослых – помогать, предлагать идеи, улаживать конфликты, следить, чтобы каждый внес вклад в рисунок. Работа проводится в течение 5 – 7 минут.       Каждая   группа   получает   большой   лист   бумаги   и   принадлежности   для Затем по команде группы меняются рисунками. Получив лист с контуром, дети раскрашивают бабочку в течение 5 – 7 минут (время выполнения задания можно увеличить).     Снова группы меняются листами, делают красивый фон вокруг бабочки: цветы, листья, кустарники, грибы и др.(в течение 5 – 7 минут).        Снова обмен листами. Дети с помощью взрослых   пишут на листах добрые пожелания (в течение 5 – 7 минут).      Последний обмен листами – исходный лист возвращается авторам. Смотрим, что добавилось, что понравилось больше всего, выставляя рисунки для всеобщего одобрения. Важно, чтобы каждый увидел что­то, что ему понравилось. Каждая группа по очереди говорит, что понравилось в рисунке больше всего.      Завершаем этап рисования словами:  « Эти волшебные бабочки помогут нам смотреть   на   все,   что   здесь   происходит,   волшебными   глазами.   Ребята, давайте подарим их  Дядюшке Пси ».       4. Выходим в круг. Игра «Бабочки».      ­  Все вы знаете, как могут красиво и легко порхать бабочки, иногда они собираются две­три и летают рядом. Представим себя бабочками, будем двигаться   в   любом   направлении,   как   захочется.   По   сигналу   ведущего собираемся   в   группы   с   определенным   количеством   человек,   названным ведущим.       Игра проводится несколько раз. Последний раз командуем: «Все!» Собираем всех в одну большую группу.        5. Предлагаем детям последнее, самое сложное задание. Нужно каждому взять стульчик и молча, не шумя и не разговаривая друг с другом, поставить стулья в круг и сесть.          3.  Завершение. 3  ­  Ребята, давайте вспомним, что происходило сегодня на занятии, в какой стране мы  с вами побывали и с кем познакомились (Ответы детей). 4  ­  Сейчас каждый из вас получит бабочку, листик и грибочек, вырезанные из   бумаги.   В   центре   круга   лежит   лист   для   обратной   связи   и   клей. Каждый участник по очереди подойдет к этому листу и сделает свой выбор: понравилось занятие или нет, было интересно или скучно. Чтобы сделать   свой   выбор,   нужно   приклеить:     бабочку   –   если   занятие понравилось,   все   было   хорошо;   грибок   –   занятие   так   себе,   но   в   общем неплохо или листик – занятие совсем не понравилось (Воспитателя помогают детям намазывать клеем бабочек). 5   ­     Ребята,   время   пребывания   в   Волшебной   Психологической   Стране заканчивается. Пора возвращаться в реальный мир. Но у Дядюшки Пси есть   еще   одна   просьба:   ему   хотелось   бы   увидеть   всех,   кто   принимал участие   в   занятии,   а   потому   нужно   сделать   общую   фотографию (Усаживаем всех участников и фотографируемся). 6 ­  Вот мы снова в группе. Спасибо вам за работу. Постарайтесь подольше сохранить в себе ощущение волшебства. До свидания.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гости к дядюшке пси »

Конспект занятия  по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:   «В гости к дядюшке пси »

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гости к дядюшке пси »

Конспект занятия  по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:   «В гости к дядюшке пси »

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гости к дядюшке пси »

Конспект занятия  по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:   «В гости к дядюшке пси »

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гости к дядюшке пси »

Конспект занятия  по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:   «В гости к дядюшке пси »

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гости к дядюшке пси »

Конспект занятия  по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:   «В гости к дядюшке пси »

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гости к дядюшке пси »

Конспект занятия  по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:   «В гости к дядюшке пси »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018