Родительское собрание – консультация по теме «Готовность моего ребёнка к школе»
Оценка 5

Родительское собрание – консультация по теме «Готовность моего ребёнка к школе»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
Междисциплинарный 3
Все классы
03.03.2018
Родительское собрание – консультация по теме «Готовность моего ребёнка к школе»
Подготовительная группа, уже в самом названии сокрыто значение – подготовить к новому этапу жизни – к первому классу. Давайте вместе разберёмся, что же это за готовность ребёнка к школе, из каких составляющих она состоит. Готовность ребёнка к школе подразумевает под собой следующие факторы: 1. Физиологический 2. Социально-личностный 3. Психологический Именно эти факторы вместе, помогают определить готов ли ребёнок к школе.
консультация готовность к школе.doc
Родительское собрание – консультация по теме «Готовность моего ребёнка к школе» Дорогие наши родители. Сегодня у нас последнее родительское собрание в этом учебном году. Ваши  дети успешно завершают старшую группу и мы все дружно переходим на ступеньку выше – в  подготовительную группу. Подготовительная группа, уже в самом названии сокрыто значение – подготовить  к новому этапу жизни – к первому классу. Давайте вместе разберёмся, что же это за готовность ребёнка к  школе, из каких составляющих она состоит.  Готовность ребёнка к школе подразумевает под собой следующие факторы:  1. Физиологический  2. Социально­личностный  3. Психологический  Именно эти факторы вместе, помогают определить готов ли ребёнок к школе.  Физиологический – это уровень физического развития ребёнка.    Антропометрические данные – рост, вес. В школе парты рассчитаны на определённый рост  ребёнка, и не для кого не секрет, что рюкзак первоклассника весит больше дозволенной нормы. Представьте  теперь, что ваш ребёнок отстаёт в росте и весе, как следствие он будет больше подвержен быстрой  физической утомляемости.    Уровень биологического развития – смена зубов, скачок в росте (изменение пропорций тела). К  семи годам заканчивается покрытие нервных волокон миелином и мозг ребёнка, по своему развитию,  становится равным взрослому человеку. К 8 годам происходит полное становление кисти руки, она готова к  воспроизведению точных движений.  Социально­личностный – это уровень социализации и коммуникации ребёнка.    Мотивация (хочет или нет учиться в школе), сформированы или нет учебные навыки.    Умение дать адекватную оценку своим способностям (могут анализировать результат своей  деятельности, найти и понять причину ошибок, активны, уверены в себе, быстро переключаются  с одной деятельности на другую, настойчивы в достижении цели, стремятся сотрудничать и  помогать другим).    Умение общаться со сверстниками и взрослыми, знание основных правил общения.    Умение хорошо ориентироваться не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.    Способность управлять своим поведением (знают границы дозволенного).    Стремление быть хорошими, первыми.    Умение тонко реагировать на изменение отношения, настроения взрослых.  Психологический – это интеллектуальный уровень развития.   Память зрительная и слуховая   Зрительное и слуховое внимание   Связная и доказательная речь  Эмоционально­волевая сфера (воля и дисциплина)  УВК – умение выполнять пошаговую инструкцию. Это важные учебные качества. (н/п Откройте  рюкзаки, достаньте учебник, откройте на странице 45)  Как видите о готовности ребёнка к школе можно судить, если сформированы все три фактора. Конечно же, готовить ребёнка к школе мы начинаем с пелёнок, яслей и заканчиваем подготовительной группой д/с.  Пожалуй самым сложным в подготовке является развитие, воспитание эмоционально­ волевой сферы. Здесь  конечно же главную роль играют родители. Вы и только вы способны показать ребёнку, как важно соблюдать правила и соблюдать дисциплину там, где не хочется. А начинать надо конечно же с обязанностей. У  каждого члена семьи есть свои обязанности и у малыша тоже (сложить свои вещи, убрать игрушки, помыть  посуду, разобрать с мамой сумки, поиграть с младшими сёстрами и братьями и т.д.) Даже посещение секций  и кружков поможет сформировать волю и дисциплину. Я предлагаю вам несколько тестов, которые помогут  вам понять насколько готов ваш ребёнок к школе и насколько вы готовы быть родителем первоклассника.  И поговорим немного о том, как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе. Известно,  что период адаптации – очень сложный и важный этап для ребёнка­первоклассника. Обычно он длится от  одного до трёх месяцев, но бывает, что затягивается и на более длительный срок. У очень многих детей  наблюдаются в это время различные психологические нарушения: некоторые из них очень шумны, крикливы,  с учителями ведут себя довольно развязно; другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки. Бывают и  нарушения сна, аппетита, различные капризы. Все эти отклонения связаны с огромной нагрузкой, которую  испытывает психика ребёнка, ведь требования к нему резко увеличиваются. Часто бывает так, что ребёнок  может прекрасно учиться, быть отличником и, тем не менее, испытывать серьёзные нервные срывы, которые  выражаются в частых заболеваниях. И аспирином здесь вы не обойдётесь. Если вы почуяли неладное с вашим малышом, обязательно обратитесь к школьному психологу. А для начала прислушайтесь к нашим советам:  Родители должны быть особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе. Рекомендации  самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10­часовой  сон  (достигается фиксированным отходом ко сну).  Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями – кружками, секциями.  Дома – без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими  успехами в начальной школе.  Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не  только так, как он привык раньше.  Даже если вы каждый день провожаете и встречаете первоклассника, дорога до школы должна быть ему хорошо знакома. Несколько раз, не торопясь, прогуляйтесь с ребёнком до школьного здания. По пути  обратите его внимание на светофоры, подземные переходы, опасные участки пути. На всякий случай научите ребёнка самостоятельно отпирать и запирать дверь. И помните, что он обязательно должен иметь запасной  ключ от квартиры. В школу будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его утром, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если  «вчера предупреждали».  Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придётся много поработать.  При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри, не балуйся» или «Веди себя хорошо», «Чтобы  сегодня не было плохих отметок» и т.п. Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи, подбодрите его, найдёте несколько ласковых слов. У вашего первоклассника впереди трудный день.  Встречайте после школы ребёнка спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте  расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового  общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться впечатлениями, не  отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не  допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.  Чаще разговаривайте о вашем ребёнке с учителем. Выслушав его замечания, не торопитесь устраивать  взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.  Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15­20 минут занятий необходимы 10­15­ минутные «переменки». (Подробнее о выполнении домашнего задания читайте в нашей рассылке «Как  помочь ребёнку в приготовлении уроков»).  Во время приготовления уроков не «сидите над душой», дайте возможность ребёнку работать самому,  но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, всё  получится», «Давай разберёмся вместе»), похвала помогут лучше.  Старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми, не зависят от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.  Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не  отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, разговоры с другими членами семьи.  Если у вас что­то не получается, возникают трудности во взаимоотношениях с ребёнком, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней и литературу для родителей.  Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое настроение. Чаще всего –  это показатели утомления и трудностей в учёбе.

Родительское собрание – консультация по теме «Готовность моего ребёнка к школе»

Родительское собрание – консультация по теме «Готовность моего ребёнка к школе»

Родительское собрание – консультация по теме «Готовность моего ребёнка к школе»

Родительское собрание – консультация по теме «Готовность моего ребёнка к школе»

Родительское собрание – консультация по теме «Готовность моего ребёнка к школе»

Родительское собрание – консультация по теме «Готовность моего ребёнка к школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018