Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") «В мире сказок»
Оценка 5

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") «В мире сказок»

Оценка 5
Игры +1
doc
психологическая работа +1
Детсад
03.03.2018
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева")   «В мире сказок»
Занятие направлено на расширение и обобщение знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость», представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям; на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, на развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое, на формирование социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, взаимопонимания).
конспект занятия Снежная королева.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение № 47 «Энже бортеге» Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева")  «В мире сказок»                                                   Подготовила и провела:  педагог­психолог 1кв.категории                                 Мудрых Р.Н. г.Альметьевск, 2015 Цель: Развитие социально­коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.  Задачи: Образовательные:  расширение  и обобщение  знания детей  о таких понятиях  как «друг», «дружба»,  «честность», «справедливость». обучению детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов; расширение представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям; конкретизирование знания детей пословиц и поговорок о дружбе; Развивающиеся:    развитие общей и мелкой моторики; зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти; формирование навыков саморегуляции;  развитие   навыков   общения,   дружеских   отношений   между   детьми,   умения   договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение. развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое, развитие выразительных движений.       Воспитательные:  формирование   социально­коммуникативных   качеств   (сотрудничество,   гибкость,   терпимость, взаимопонимания); воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; воспитание   нравственных   основ   личности   ребёнка   в процессе   формирования   представлений о дружбе. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: мультимедийная презентация   с  изображением  героев   сказки  «Снежная  Королева», сада цветов, картинки­отгадки); аудиозапись «Вой ветра – вьюги, метели, пурги, бурана», «Вхождение в сказку»,  два письма, макет сердца ­ 4 сегмента сердца с надписями, ель, снежинки с загадками, бланки с заданиями. Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”. Структура занятия: 1. Ритуал приветствия ( упражнение "Прикосновение ладошками") 2. Основная часть ( чтение писем, вхождение в сказку, выполнение заданий на 4х станциях: ­ Упражнение “Доскажи словечко”. ­ Упражнение «Мячик добрых слов».  ­ Групповая форма работы. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. ­ Коммуникативная игра «Да­да­да, нет­нет­нет». ­ Физминутка «Следы»: выкладывается дорожка из следов, дети идут по ней. ­ Упражнение "Угадай сказку". ­ Физминутка. 3. Заключительная часть (рефлексия) 4. Ритуал прощания (упражнение «Солнышко из рук») Ход занятия: Слайд 1 1.Ритуал приветствия.  Дети с педагогом входят в группу, здороваются с гостями. Педагог­психолог: Здравствуйте ребята.  Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение  у вас сохранилось  на весь день. Посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. Упражнение "Прикосновение ладошками"  Педагог­психолог:  Но   сделаем   это   по   особенному   –   прикосновением   ладошками.   Вот   так: поздоровались, прикоснувшись ладошками.  (Дети прикасаются своими ладошками с ладошками гостей) ­ А теперь давайте и мы поздороваемся  друг с другом.  (Педагог­психолог предлагает встать детям в круг.) Педагог­психолог: Собрались все мы в круг,                                    Я твой друг и ты мой друг.                                    Крепко за руки возьмёмся.                                    И друг другу улыбнёмся (Педагог­психолог после упражнения  предлагает детям присесть на кубы.) Педагог­психолог:  Ребята,  теплые у нас ладошки?  (ответы детей: «Да») Да, потому что вы очень добрые ребята и готовы сегодня поделиться своим теплом друг с другом. “Как хорошо, когда мы вместе! Здесь у нас все друзья, без друзей нам жить нельзя!” 2. Основная часть.  Слайд 2 (Звучит аудиозапись “Вой ветра – вьюги, метели, пурги, бурана”.  Педагог­психолог:  Ой, что это? Ребята посмотрите,  вьюга принесла нам два письма. Они адресованы вашей группе. Давайте прочитаем, что в них написано. 1­е письмо от Снежной Королевы: “Я – повелительница льда! Братец Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги сможете его найти. Да! Сердце Кая я взяла! Чтоб сердце Кая вам собрать   осколки   нужно  всем   искать!   Когда   осколки   соберете,   тогда   и   сердце   вы   найдете!”   (Макет сердца, разделенного на сегменты­осколки.) 2­е письмо от Герды с просьбой о помощи: «Как давно мой Кай пропал, видно он в беду попал! Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца! Вы поможете, друзья, быть одной никак нельзя?» Педагог­психолог: Ну что ребята, поможем Герде, спасем Кая? Дети: Да Педагог­психолог:  А если на пути встретятся трудности, преодолеем? Дети: Да. Проблемная ситуация (рассказ педагога­психолога). Педагог­психолог: Тогда давайте вспомним эту сказку. Как вы думаете, ребята, из какой сказки Герда и Кай? Дети: Из сказки «Снежная королева». Педагог­психолог: А кто еще главный герой этой сказки? (ответ детей) Какая она? (Ответы детей: холодная, злая, не с кем не дружит, не умеет улыбаться…) ­ Ребята, как вы думаете, почему с ней никто не дружит? Скажи, как ты думаешь? Кто скажет по­ другому? Можно ли так сказать? Ты согласен? (Ответы детей: я думаю, она не знает что такое дружба, правил о дружбе; она не умеет делится; не умеет договариваться; и др.) ­ Да, мы только об этом догадываемся, предполагаем. ­ Смогли бы вы ее научить, как надо дружить? ­ А как вы живете в группе?(дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо). ­Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить.  Педагог­психолог: Ну что, ребята, начнем наше путешествие? («Да») Для того чтобы попасть в сказку я предлагаю дружно произнести волшебные слова и тогда наше путешествие начнется! В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять, Сказку будем начинать. (Под музыку “Где же сказка?” дети вместе с педагогом произносят слова) Педагог­психолог: А покажет нам  дорогу в сказку волшебный клубочек. Катя (имя), давай ты возьмешь в руки этот клубочек  и держась за ниточку приведешь нас всех туда.  (Дети вместе с психологом идут вслед за клубочком).  ­ А ну­ка волшебный клубочек не лежи, путь дорожку нам быстрее укажи.  Слайд 3  Педагог­психолог:   Вот мы и пришли. Ах, какой чудесный садик нам повстречался на пути! Ах, как приятно пахнет цветами!  Как приятно здесь дышать,  может здесь нам кто подскажет,  где нам Кая отыскать? Посмотрите, кого первой мы встретили – это волшебница сада цветов. У   нее   первое   задание,   которое   нам   нужно   выполнить.   Здесь   нам   нужно   закончить   предложение, правильно досказав словечко. Упражнение “Доскажи словечко”. Педагог­психолог: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них. 1. Нет друга – ищи, а нашел – ……..(береги) 2. Не имей сто рублей, а имей …………(сто друзей) 3. Один за всех и все ………….(за одного) 4. Крепкую дружбу и топором ………..(не разрубишь) 5. Дружба­дороже ……….(денег) 6. Без друга в жизни ……….(туго) 7. Друзья познаются……( в беде) Педагог­психолог   предлагает   детям   обсудить   некоторые   пословицы:   Как   вы   понимаете   эту пословицу? Что значит «Нет друга – ищи?» и т.д. Педагог­психолог:  Молодцы, ребята, как много   вы знаете пословиц о дружбе! За отличное знание пословиц   о   дружбе     волшебница   цветочного   сада   отдает   нам   первый   осколок   сердца   Кая,  на   нем написано: “Дерево сильно корнями, а человек друзьями”. Вот осколок за старание, добрый путь вам, до свидания! Слайд 4   Педагог­психолог:  А мы продолжим свой путь. Волшебный клубочек не лежи, путь дорожку нам скорее укажи. А вот и второй наш друг – это...? (Ворона). Ворона привела нас к принцу и принцессе.  Принц очень любит свою принцессу, но совсем позабыл какие ласковые добрые слова можно говорить друг другу. Давайте ему в этом поможем.  Упражнение «Мячик добрых слов». Педагог­психолог:  Я предлагаю вам, передавая мячик, ласково назвать друг друга по имени, сказать пожелание или комплимент. Тот из вас, у кого оказался мячик, говорит «спасибо» и  с добрыми словами передает его другому ребенку и т. д. (Дети выполняют задание)  ­ Кто из вас любит слушать что­нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей) ­ А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответы детей) Педагог­психолог:  ­ Молодцы! Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова. Педагог­психолог:  А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям. Педагог­психолог: Молодцы,   вы   очень   дружные   дети!   Давайте   никогда   не   будем   забывать   добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. Ребята, за то что вы научили принца говорить ласковые слова, за вашу доброту он отдал нам второй осколок сердца Кая с надписью “Без друга на сердце вьюга”. Вот осколок за старание, добрый путь вам, до свидания! Слайд 5 Педагог­психолог: А мы продолжим свой путь. Волшебный клубочек не лежи, путь дорожку нам скорее укажи. Привели нас ножки прямо к маленькой разбойнице. Какие же они с Гердой разные!  (Сравнение Герды и маленькой разбойницы – слова антонимы: добрая­злая, бедная­богатая, вежливая­ грубая,   грустная­веселая,   голодная­сытая,   тихая­громкая,   трудолюбивая­ленивая,   слабая­сильная, аккуратная­неряшливая, робкая­смелая, хорошая­плохая.) Групповая   форма   работы.  Рассматривание   сюжетных   картинок,   иллюстраций.   Прием   активизации творческого воображения. Уточнение и обогащение словарного запаса. Педагог­психолог:  Маленькая   разбойница   приготовила   для   нас   интересные   картинки,   на   которых ребята ссорятся, мирятся и становятся друзьями. Нам нужно выбрать картинки, где друзья дружные. Педагог­психолог  показывает заранее приготовленные картинки: “Дети играют дружно”, “Дети ссорятся”. При этом взрослый спрашивает детей о том, что происходит на данной картинке или рисунке. Педагог­психолог:   На картинки посмотрите, И всем нам вы расскажите, Как ребятам надо жить, Чтобы всем всегда дружить! ­ Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней изображено? Как поступила  девочка? Какая она? Ребята, посмотрите на другие картинки. Какие поступки на них изображены? Почему плохие? Как дети должны   были   поступить?А   как   вы   думаете,   что   такое   дружба?   Скажите,   кого   мы   можем   назвать дружным человеком? Какие поступки совершает этот человек? Как мы можем определить, что человек добрый и хочет с нами дружить? Какое у них выражение глаз?  (Дети с опорой на картинки рассказывают, что на них происходит, рассуждают почему так нельзя  делать и как нужно поступить и отбирают лишь те, на которых друзья все вместе.) Педагог­психолог: Ребята, а ведь мы с вами в группе тоже частенько, ссоримся. То из­за игрушек, то из­ за книг. А как вы думаете, это хорошо, или плохо? (Дети отвечают, что ссорится друзьям нельзя.) Коммуникативная игра «Да­да­да, нет­нет­нет». Цель: активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы. Педагог­психолог: Ребята, вы знаете, какими  должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да­да­да» или «нет­нет­нет».Попробуем?   Будем крепко мы дружить? Да­да­да! Нашей дружбой дорожить? Да­да­да! Мы научимся играть? Да­да­да! Другу будем помогать? Да­да­да! Друга нужно разозлить? Нет­нет­нет! А улыбку подарить? Да­да­да! Друга стоит обижать? Нет­нет­нет! Ну а споры разрешать? Да­да­да! Чай с друзьями будем пить? Да­да­да! Будем крепко мы дружить? Да­да­да!   Педагог­психолог: Ребята, за то что вы научили маленькую разбойницу как правильно дружить, за вашу доброту она отдала нам третий осколок сердца Кая с надписью “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”. Вот осколок за старание, добрый путь вам, до свидания! Слайд 6 Педагог­психолог:  Ребята, на нашем пути осталась последняя станция, которая ведет к дому  Лапландки. А пойдем  мы с вами вот по этим следочкам. Физминутка «Следы»: выкладывается дорожка из следов, дети идут по ней. (Можно идти, выполняя различные задания: идем высоко поднимая ноги, чтобы не сбить росу,  крадемся, чтобы не спугнуть птиц и т.д.) Педагог­психолог: По следочкам мы пойдем, все пойдем, и  что­нибудь мы там найдем, да найдем. (Следы приводят детей к следующему заданию) Упражнение "Угадай сказку". Педагог­психолог: Лапландка приготовила для нас следующее задание: мы должны отгадать загадки,  которые висят на еле. (На еле висят снежинки, на которых написаны загадки). Загадки: 1. Красна ­ девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) Слайд 7 2. В чаще леса в буреломе, В новом трехэтажном доме Без забот и без соседей Жили­были три ... (медведя) Слайд 8 3. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный... (ступа) Слайд 9 4. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла... (мышка) Слайд 10 5. Ждали маму с молоком, И впустили волка в дом... Кем же были эти, Маленькие дети? (козлята) Слайд 11 6. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка) Слайд 12 7...Вот пошел он к синему морю. Видит – море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила... (Сказка о золотой рыбке. А.С.Пушкин). Слайд 13 8… Вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки...(“Вот какой рассеянный”,С. Я. Маршак). Слайд 14 9… Муха криком кричит надрывается, А злодей молчит ухмыляется...(“Муха – Цокотуха, К. И. Чуковский.) Слайд 15 10...Лихо мерили шаги две огромные ноги: Сорок пятого размера покупал он сапоги...(“Дядя Степа”, С. Михалков.) Слайд 16 (Педагог­психолог читает задание и после правильного ответа детей, на экране проектора  появляются картинки­отгадки. ) Педагог­психолог: Молодцы ребята! А сейчас мы отдохнем и разминку проведем. Физминутка. Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место их убрать. Педагог­психолог: Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора. Лапландка нам отдала четвертый осколок сердца Кая с надписью “Добро побеждает зло”.  Педагог­психолог: Ребята,  вот мы и собрали все осколки сердце Кая. А теперь давайте составим все осколки сердца Кая, которые мы получили в пути от друзей, чтобы оно стало опять горячим, добрым и нежным (дети вспоминают пословицы и поговорки, написанные на сегментах­осколках). Слайд 17 Педагог­психолог: Кай и Герда снова вместе! В пути мы сердце Кая собрали, и чары Снежной Королевы все пропали. Ребята, как вы думаете, почему Снежная Королева  была суровой?  Размышления детей. А  может ли измениться Снежная Королева? Я с вами согласна! Снежной Королеве не хватало друзей, ей очень   грустно   было   одной   отмечать   праздники,   праздновать   свой   день   рождения,   поэтому   она   и сердилась на весь белый свет! Скажите, как ей можно исправить эту ситуацию? Рассуждения детей (Ей нужно подружится с Каем и Гердой). Мне кажется, что вы совершенно правы!  Заключительная часть. Педагог­психолог: Вот и подошло наше путешествие в царство Снежной Королевы к концу. Было оно  настоящим испытанием для вас! И вы с ним, дети, прекрасно справились! Рефлексия: ­ Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (Потому что все мы были вместе)  ­ Что вам понравилось сегодня, что вызвало затруднения? ­ Что для вас было самым интересным? ­ Что вам показалось трудным? ­ Что полезного для себя вы узнали? Педагог­психолог: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.  Вкруг скорее становитесь Крепко за руки держитесь. Раз, два, три, четыре, пять  В детский сад возвращаться пора нам опять. Педагог­психолог: Вот мы и вернулись в свой родной детский садик. Вам понравились путешествие? Дети: Да. Педагог­психолог: Вы молодцы, не испугались трудностей, преодолели все преграды и выручили Герду из беды. Было тяжело, но всегда помогут дружба и добро! Так   давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! Ритуал Прощания.  Упражнение «Солнышко из рук». Педагог­психолог: Положите ваши ладошки мне на руку и сделаем солнышко из рук. (Дети   становятся   в круг,   кладут  руку   на   руку   психолога  и говорят   девиз   дружных   ребят:   «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки». Педагог­психолог:  А теперь попрощаемся с гостями с помощью волшебного слова «До свидания» и пойдем в группу (Дети прощаются и уходят).

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева")   «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева")   «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева")   «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева")   «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева")   «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева")   «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева")   «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева")   «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева")   «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") «В мире сказок»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева")   «В мире сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018