Конспект занятия по естествознанию на тему: "Как надо заботиться о домашних животных"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.05.2018
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к животному миру.
Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.
Оқыту – обучающая: Обобщить знания о домашних животных и их детенышах, о пользе приносимой человеку. Познакомить с играми, в которые можно играть с домашними питомцами на улице в зимнее время.
естествознание.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 18.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»
Тақырыбы/Тема: «Как надо заботиться о домашних животных»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к животному миру.
Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.
Оқыту – обучающая: Обобщить знания о домашних животных и их детенышах, о пользе приносимой
человеку. Познакомить с играми, в которые можно играть с домашними питомцами на улице в
зимнее время.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: большая игрушечная машина – грузовик;
игрушки – кошка, собачка; картины из серии «Домашние животные» кошка, собака; картины из
серии «Животные и их детеныши»
Көптілділік/Полиязычие: қыс – зима – winter, мысық кошка – a cat, ит – собака – a dog
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Психологическая установка на занятие:
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: « Слышите, ребята, ктото
стучит…» Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится
игрушки: кошка, собака. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?» (хоровые и
индивидуальные ответы детей)
Негізі бөлімі/Основная часть:
Беседа:
Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает: «Какие, животные
изображены на каждой картинке?» (дети узнают и называют их)
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с
человеческими семьями. Читает:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Сравнение. Звукоподражание.
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их
детеныши, спрашивает: «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Собака. А кто рядом?
Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: Собака со щенком. Обращает внимание детей на
собачкуигрушку, щенок и хочет с вами поиграть.
Полиязычие: ит – собака – a dog
Игра "Лохматый пёс"
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет. (Дети задевают собачку, и она их догоняет. Игра повторяется.)
Следующая картина «Кошка с котенком»
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка
Тихо – тихо мамакошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Полиязычие: мысық кошка – a cat
Дети с удовольствием подражают голосам животных. Воспитатель дает дополнительную информацию
о том, почему они необходимы людям. В какие игры можно поиграть с животными в зимнее время.
Полиязычие: қыс – зима – winter
Қорытынды/Итоговая часть:
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, предлагает рассказ:
«Однажды котенок и щенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине
их искать. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? (ответы).
Услышала его кошка и позвала: «Мяумяу». Воспитатель предлагает комулибо из детей взять из
кузова машины кошку (найти ее среди других «мам») вместе с этой игрушкой подойти к столу, на
котором лежат картинки с детенышами, и выбрать котенка. Аналогично дети выполняют и другие
задания – на выбор нужной картинки.
Животные благодарят детей за помощь. Занятие заканчивается.
Конспект занятия по естествознанию на тему: "Как надо заботиться о домашних животных"
Конспект занятия по естествознанию на тему: "Как надо заботиться о домашних животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.