Конспект занятия по естествознанию "Животные Казахстана"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
экология
Детсад
31.03.2017
Занятие разработано для детей подготовительной группы. целью данного занятия является знакомство детей с животными, обитающими на территории Казахстана (в лесах, горах и пустынях). Уточнение, систематизация и закрепление знания ребёнка о диких животных. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни;
Развивать активную речь детей. Расширять активный и пассивный словарь. Воспитывать бережное отношения к животным.Конспект занятия по естествознанию "Животные Казахстана"
естествознание животные казахстана.doc
Познание
Естествознание
Образовательная область
Подобласть
Тема: Животные Казахстана
Цель: Познакомить детей с животными, обитающими на
территории Казахстана (в лесах, горах и пустынях). Уточнить,
систематизировать и закрепить знания ребёнка о диких
животных. Формировать представления о внешнем виде и
особенностях жизни;
Развивать активную речь детей. Расширять активный и
пассивный словарь. Воспитывать бережное отношения к
животным.
Методы и примы: рассказ, объяснение, беседа,
демонстрация, загадка, вопросы
Оборудование: изображение, белки, лисы, ежа, волка, сурка, сайгака,
барсука, кулана, джейрана, архара, горного козла, барса, слайды (лес, степь,
пустыня, горы),
Действия воспитателя
Действия
детей
Психологический настрой
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
- Сегодня мы с вами поговорим о диких
животных, которые обитают на
территории нашего государства
Казахстан.
Слайд № 1 (лес)
- Посмотрите, куда мы попали?
- Что можно увидеть в лесу? Кто здесь
живет?
- Что за этажи есть в лесу?
- Как называется цепочка, о которой мы с
вами говорили на одном из занятий по
естествознанию?
- Каких животных можно встретить в
лесу?
- Белка. Назовите ее на казахском языке.
Расскажите, что вы знаете о белке (где
живет, чем питается, описание внешнего
Проговарива
ют слова,
стоя в кругу
В лес
Птиц,
животных,
деревья,
траву
Верхний этаж
– деревья,
средний –
кустарники,
нижний –
трава
Пищевая
цепочка
Этапы
деятельнос
ти
Мотивационн
о-
побудительны
й
Организацио
н-поисковый В степи
В степи нет
деревьев,
только трава
и цветы
Дети
рассматрива
ют
изображения
животных и
слушают
рассказ
воспитателя
вида, как называется жилище белки)?
(Показ изображения белки)
Так же ведется работа с изображением
лисы, волка, зайца, ежа, лося
Слайд № 2 (степь)
- А где мы с вами оказались теперь?
- Верно, это степь. Как выглядит степь?
- Есть ли в степи деревья?
- Каких животных можно встретить в
степи Казахстана?
- В степи живут сайгаки, сурки, барсуки,
мыши-полевки, так же можно встретить и
лису, и волка.
(Показ изображения сайгака)
По внешнему облику сайгак напоминает
крупную овцу. Глаза большие. Ноги
тонкие, хвост и уши короткие. В летнее
время цвет их шерсти бывает желтовато-
рыжий. Бегает он очень быстро. Сайгак
питается растениями, которые растут в
степи.
(Показ изображения сурка)
Сурок относится к отряду грызунов.
Шерсть короткая, мягкая, песчано-
желтого или желто-коричневого. Сурки
питаются сочной травой. Ест луковицы,
цветы. Запасов на зиму не делает. Живут в
норках.
(Показ изображения барсука)
Барсук роет нору с большим количеством
ходов. В ней он отдыхает, выводит детей и
проводит зиму в спячке; ведет ночной
образ жизни. Барсук - всеядное животное,
он ест корни, ягоды, желуди, личинок и
гусениц насекомых, лягушек, ящериц,
грызунов. Зрение у него слабое, обоняние
- среднее, а слух - великолепный.
Физминутка (проводит ребенок)
Пустыня Рефлексивно-
коррегирующ
ий
Дети
поддерживаю
т беседу,
дополняют
Пресмыкающ
иеся
животные
Потому что
они ползают
и тело их
покрыто
чешуйками
Слайд № 3 (пустыня)
- Что изображено на этой картинке?
- Верно, это пустыня Казахстана
- Как вы думаете, каких животных можно
встретить в пустыне?
В пустыне можно встретить куланы,
джейрана, черепаху, змей, ящериц.
(Показ изображения кулана)
- Куланы похожи немного на лошадь и
немного на ослика. Они маленького роста,
живут табунами. Большую часть времени
куланы пасутся, от врагов спасаются
бегством, так как они очень выносливые и
быстрые.
(Показ изображения джейрана)
Это – джейран. Он тоже обитает в
пустынях, питается растениями. У
джейрана особенно хорошо развиты слух
и зрение. Заметив врага, он вскакивает и
бьет копытами о землю, что служит
сигналом другим лежащим животным.
При опасности джейран вначале
настораживает уши и часто машет
опущенным вниз хвостом. Однако при
приближении врага он задирает кверху
хвост, делает несколько прыжков вверх и
бросается в бегство.
- Как одним слово можно назвать змей,
черепаху и ящерицу?
- Верно, это пресмыкающиеся или
рептилии. ---- Почему их так называют.
Слайд № 4 (горы)
- А это горы. В горах тоже можно
встретить различных животных, таких как
горный козел, архар, снежный барс.
(Показ изображения архара)
- У архара очень большие рога, он похож
на домашнего барана, его еще называют
горный баран.
Питаются архары только растительной
пищей. Пасутся архары по утрам и вечером, а иногда и ночью, а в жаркие
дневные часы они отдыхают. Но зимой
животные добывают корм целый день, с
утра до самой ночи.
Архары живут группами. Основными
хищниками, нападающими на архаров,
являются волки, снежные барсы, рыси и
росомахи.
(Показ изображения горного козла)
- Очень похожи на архаров горный козел.
Он так же живет высоко в горах и
питается травой.
(Показ изображения снежного барса)
- Снежный барс – очень редкое существо,
он встречается очень редко. Мало кто
видел снежного барса в горах. Барс
хищное животное. Питается кабанами,
архарами, козлами, сурками. Барс
скрытен и осторожен, нападает из засады,
часами подкарауливает в укромных
местах спускающихся на водопой или на
пастбища копытных. К добыче подползает
бесшумно. Убегая или настигая добычу,
делает большие прыжки.
- Многие из этих животных занесены в
Красную книгу. Скажите, что такое
Красная книга и для чего она нужна.
- Как еще государство защищает редких
животных?
Игра «Четвертый лишний»
Лиса, волк, еж, змея
Сайгак, волк, джейран, кулан
Черепаха, змея, лиса, ящерица
Волк, барс, медведь, сурок
Итог занятия
- О ком мы сегодня беседовали?
- Какие животные обитают в пустыне
Казахстана?
- Какие животные обитают в горах?
В красную
книгу
занесены
исчезающие
животные
Создает
заповедники
Змея
рептилия
Волк хищник
Лиса хищная
Сурок
травоядное Ожидаемый результат:
Знать: какие животные обитают на территории Казахстана
Иметь: представление о их внешнем виде и образе жизни
Уметь: бережно относиться к животным
Конспект занятия по естествознанию "Животные Казахстана"
Конспект занятия по естествознанию "Животные Казахстана"
Конспект занятия по естествознанию "Животные Казахстана"
Конспект занятия по естествознанию "Животные Казахстана"
Конспект занятия по естествознанию "Животные Казахстана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.