Конспект занятия по ФЭМП
Цель: закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группой.
Задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 20.
- продолжать составлять арифметические задачи (по сюжетной картинке, по предложенному сюжету);
-закрепить названия геометрических фигур
-Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги
- активизировать речь детей, в постановке правильных речевых высказываний.
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в выполнении предложенных заданий
- воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной цели; чувство коллективизма.
Материал: цифры, сюжетные картинки, карточки с изображением геометрических форм, листы бумаги.
Предварительная работа: порядковый и обратный счет; знакомство с цифрами, решение арифметических задач.
Ход ННОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас волшебную коробочку. И думаю, что каждому из вас, наверное, интересно узнать - что в ней? (да). Она закрыта на несколько замков! Чтобы их открыть, нужно выполнить ряд заданий. Хотите? (да). Сосчитайте сколько замков на коробке (5),какого они цвета и формы? (красный круг, зеленый треугольник, оранжевый овал, синий прямоугольник, желтый ромб). Замки открываются с помощью ключей такого же цвета, которые лежат у меня на столе. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Задания трудные, нужно внимательно слушать, думать, помогать друг другу и выполнять. Только самый упорный приходит к поставленной цели…Ну, что готовы? Желаю успеха!
1.Задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Какие арифметические знаки вы знаете?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
• Если стол выше стула, то стул…?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назови соседей цифры 5, 6, 7
• Назови соседа цифры 7 слева, справа
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Ребята вы справились с этим заданием без ошибок и получаете первый ключ Выберите первый ключ от коробочки и откройте первый замок (дети выбирают ключ в соответствии с цветом и формой).
2.Задание « Живые числа » ( от 20 до 1)
Теперь возьмите свои цифры. которые вы отгадали и постройтесь друг за другом в убывающем порядке ваших чисел (от самого большого числа, до самого маленького), называйте свои числа, я проверяю вашу последовательность ( дети называют: 20,19,18,17,16,15 и т.д.). Задание выполнено –ключ ваш! Выберите его среди других и открывайте следующий замок).
3.Задание « Решаем задачки»( по предложенной сюжетной картинке)
Сейчас для вас задачка. Посмотрите на эту картинку, составьте задачу и решите ее. (Дети составляют задачу: На дереве сидели три сороки. К ним прилетели еще две. Сколько сорок стало?) Как вы решите эту задачку? ( к трем прибавить два получится 5) .А теперь запишите решение и прочитайте запись (записывают 3+2= 5 и читают: к трем прибавить два получится пять; или три плюс два равно восьми).
Теперь другая задачка. Это у нас игра «Магазин игрушек», здесь продаются веселые матрешки (на полке стоят семь матрешек, воспитатель убирает одну. Дети составляют задачу: На полке стояло семь матрешек, одну купили. Сколько осталось?). Как вы решите эту задачу? (из семи вычесть один получится шесть). Теперь запишите решение и прочитайте запись(записывают 7-1= 6 и читают запись: семь минус один равно шести; или из семи вычесть один получится шесть).
Задание выполнили на отлично! Выиграли следующий ключ, можете открыть им нужный по счету замок (дети прикрепляют ключ к нужному замку).
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Конспект занятия по ФЭМП
Цель: закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группой.
Задачи:
совершенствовать навыки счета в пределах 20.
продолжать составлять арифметические задачи (по сюжетной картинке, по
предложенному сюжету);
закрепить названия геометрических фигур
Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги
активизировать речь детей, в постановке правильных речевых высказываний.
развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в
выполнении предложенных заданий
воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной
цели; чувство коллективизма.
Материал: цифры, сюжетные картинки, карточки с изображением
геометрических форм, листы бумаги.
Предварительная работа: порядковый и обратный счет; знакомство с
цифрами, решение арифметических задач.
Ход ННОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас волшебную коробочку.
И думаю, что каждому из вас, наверное, интересно узнать что в ней? (да).
Она закрыта на несколько замков! Чтобы их открыть, нужно выполнить ряд
заданий. Хотите? (да). Сосчитайте сколько замков на коробке (5),какого они
цвета и формы? (красный круг, зеленый треугольник, оранжевый овал, синий
прямоугольник, желтый ромб). Замки открываются с помощью ключей такого
же цвета, которые лежат у меня на столе. За каждое правильно выполненное
задание вы получите ключ. Задания трудные, нужно внимательно слушать,
думать, помогать друг другу и выполнять. Только самый упорный приходит к
поставленной цели…Ну, что готовы? Желаю успеха!1.Задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Какие арифметические знаки вы знаете?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
• Если стол выше стула, то стул…?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назови соседей цифры 5, 6, 7
• Назови соседа цифры 7 слева, справа
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Ребята вы справились с этим заданием без ошибок и получаете первый ключ
Выберите первый ключ от коробочки и откройте первый замок (дети
выбирают ключ в соответствии с цветом и формой).
2.Задание « Живые числа » ( от 20 до 1)
Теперь возьмите свои цифры. которые вы отгадали и постройтесь друг за
другом в убывающем порядке ваших чисел (от самого большого числа, до
самого маленького), называйте свои числа, я проверяю вашу
последовательность ( дети называют: 20,19,18,17,16,15 и т.д.). Задание
выполнено –ключ ваш! Выберите его среди других и открывайте следующий
замок).3.Задание « Решаем задачки»( по предложенной сюжетной картинке)
Сейчас для вас задачка. Посмотрите на эту картинку, составьте задачу и
решите ее. (Дети составляют задачу: На дереве сидели три сороки. К ним
прилетели еще две. Сколько сорок стало?) Как вы решите эту задачку? ( к
трем прибавить два получится 5) .А теперь запишите решение и прочитайте
запись (записывают 3+2= 5 и читают: к трем прибавить два получится пять;
или три плюс два равно восьми).
Теперь другая задачка. Это у нас игра «Магазин игрушек», здесь продаются
веселые матрешки (на полке стоят семь матрешек, воспитатель убирает одну.
Дети составляют задачу: На полке стояло семь матрешек, одну купили.
Сколько осталось?). Как вы решите эту задачу? (из семи вычесть один
получится шесть). Теперь запишите решение и прочитайте запись(записывают
71= 6 и читают запись: семь минус один равно шести; или из семи вычесть
один получится шесть).
Задание выполнили на отлично! Выиграли следующий ключ, можете открыть
им нужный по счету замок (дети прикрепляют ключ к нужному замку).
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
4. Задание « Где находиться фигура» работа с карточками. У каждого на
столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны
внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены
фигуры на вашей карточке.
Где находиться прямоугольник?
Прямоугольник находится посередине.
Где находится овал?
Овал находится справа от прямоугольника Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником
Где находится квадрат?
Квадрат находится слева от прямоугольника
Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
( При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя
расположение фигур. И задавать те же вопросы.)
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1
5. Задание «Нарисуй картину геометрическими фигурами». Прежде чем
приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с
плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед
вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы
должны взять свои наборы и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу треугольник.
2. В левом нижнем углу квадрат.
3. В левом верхнем углу круг.
4. В правом нижнем прямоугольник.
5. В центре листа овал.
6.Над овалом и под овалом – прямоугольники7. Слева и справа от овала – по два треугольника.
Молодцы, ребята! Вы выиграли все ключи от заветной коробочки! Упорно
шли к своей цели. Справились со всеми заданиями на отлично. Думали,
рассуждали, помогали и выручали друг друга в трудную минуту. Поэтому у
вас все получилось !Коробочка с сюрпризом ваша! (ребята достают из
коробочки значки смайлики «Лучше всех!»).