Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"
Оценка 4.9

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
28.01.2018
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"
Данное занятие поможет закрепить и отработать способ образования числа (число 6), а именно, каждое последующее число образуется из предыдущего (+1) (один предмет). Также закрепить способы различия и названия геометрических фигур; формирование навыков ориентирования на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, по середине).
технолог.карта ФЭМП.doc
Технологическая карта организованной учебной деятельности  для старшей группы. Білім беру саласы  Образовательные области:   «Познание» Бөлімдері  Раздел программы: «ФЭМП» Тақырыбы  Тема: Образование числа 6 и 7 Мақсаты   Цель:   Закрепить   и   отработать   способ   образования   числа   (число   6),   каждое последующее   число   образуется   из   предыдущего   (+1)   (один   предмет);   закреплять   способы различия и названия геометрических фигур; формировать навыки ориентирования на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, по середине). Жабдықтар Оборудование: числовой ряд на каждого ребенка, раздаточный материал,  наглядность (снегири, цыфры, ежи, грибы) Іс­әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя Мотивациялық­  қозғаушылық Мотивационно­ побудительный Ұйымдастыру – іздестіру Организационно  ­поисковый ­ Салеметсыз бе, балалар! ­ Ребята, я приглашаю вас в страну  математики. ­ А хозяйка этой страны приготовила для  нас задания. ­ Хотите узнать, какие? (вызываю интерес) ­ Для того чтобы узнать задания нужно  приготовить внимательные уши и глаза. ­ Ребята, что у нас находится на доске?    ­ Надо узнать, сколько снегирей  находится на доске. ­ Что надо узнать? (отработка понимания задания)    ­ Как узнать? ­ Как будем считать? (отработка способа счета) ­ Считаем. ­ Сколько снегирей на доске? ­ Как запомнить количество снегирей? ­ Обозначайте. ­ Прилетел еще один снегирь.  (добавляю снегиря) ­ Что произошло? ­ Вот я и думаю, снегирей стало больше  или меньше? Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей ­ Салеметсыз бе, курметтi конактар! ­ Хотим. Внимательно слушают ­ На доске находятся  снегири. ­ Надо узнать, сколько  снегирей находится на  доске. ­ Надо сосчитать. ­ Слева на право, каждый  предмет один раз по  порядку. Считают. ­ На доске 5 снегирей. ­ Надо обозначить. ­ Я беру цифру пять и  обозначаю количество  предметов.  (комментирование своих действий) ­ Прилетел еще один  снегирь. ­ Снегирей стало больше. ­ Как узнать? ­ Считаем. ­ Так сколько стало снегирей?    ­ А как получилось 6 снегирей? (моделирование) ­ Никита, как получилось шесть  снегирей? (индивидуальный опрос 2­3 детей) ­ Было…, прилетел еще…, стало… ­ А как тогда получилась цифра 6? ­ К пяти прибавили один, получилось  шесть. Физминутка. ­ Ребята, а хозяйка страны математики,  приготовила для нас еще задания. ­ Я приглашаю вас на свои рабочие места. (отработка учебных правил) ­ Тез отырамыз, дурыс отырамыз, тыныш  отырамыз. ­ Бiрiншi тапсырма: на верхнюю полоску  выложить столько ежей, сколько  снегирей на доске. ­ Что нужно сделать? (отработка понимания задания) ­ Как будем выкладывать? (закрепление способа выкладывания  предметов) ­ Делайте. (индивидуальная работа с детьми) ­ Обозначьте. Собрать внимание детей. ­ Екiншi тапсырма:  на нижнюю полоску  выложить столько грибов, сколько  показывает цифра на доске. ­ Что надо сделать? (отработка понимания задания) ­ Делайте. ­ Обозначьте. ­ Что можно сказать о количестве ежей и  грибов использование моделирования) Задание. ­Надо сделать так, чтобы грибов стало 7. ­ Повторите задание.  ­ Надо пересчитать. Пересчитывают. ­ Снегирей стало 6. ­ Было пять снегирей,  прилетел еще один, и  стало семь. Повторяют образование  числа шесть. Проходят на свои  рабочие места. Внимательно слушают. ­Надо на верхнюю  полоску выложить  столько ежей, сколько  снегирей на доске. ­ Сначала отсчитать  предметы, затем  выкладывать слева на  право, чтобы между  предметами было  расстояние. Выкладывают. Обозначают цифрой 6. ­ На нижнюю полоску  выложить столько грибов, сколько показывает  цифра на доске. Выкладывают. Обозначают цифрой 6. Ежей и грибов поровну.  Ежей и грибов по 6; ежей  столько, сколько и  грибов. ­ Надо сделать так, чтобы (отработка понимания задания) ­ Делайте. ­ Обозначьте. ­ Сколько стало грибов? ­ А как получилось 7 грибов? (моделирование) ­ Было…, добавили еще…, стало… ­ Что теперь можно сказать о количестве  ежей и грибов? ­ А может быть ежей больше, чем грибов? ­ Как проверить? ­ Я предлагаю вам каждому еже найти  пару. ­ Ищите. ­ Так чего больше ежей или грибов? ­ На сколько? ­ Сколько грибов осталось без пары? ­ Поднимите лишний гриб. ­ Значит на сколько грибов больше, чем  ежей? (моделирование) ­ Кого? … больше чем чего?... на  сколько?... ­ Тогда какое число больше 7 или 6? ­ На сколько число 7 больше числа 6? ­ А какое число тогда меньше? ­ На сколько число 6 меньше числа 7? ­ Жарайсындар балалар!  ­Справились с заданием. Игра «найди правильно». ­ У вас на столе лежат геометрические  фигуры.  ­ Какие?  ­ Покажите правую часть листа ­ Поставьте треугольник в правом  верхнем углу. ­ Круг в правом нижнем углу. ­ В левом верхнем углу поставьте  квадрат. ­ Овал поставьте в левом нижнем углу. ­ В середине расположите ромб. грибов стало 7. Делают. Обозначают. ­ Грибов стало 7. ­Было 6 грибов, добавили еще один гриб,  получилось 7. ­ Грибов больше чем  ежей. ­ Нет. ­ Находят каждому ежу  гриб. ­ Грибов больше чем  ежей. 7 грибов больше  чем 6 ежей. ( варианты ответов) Поднимают. ­ 7 грибов больше чем 6  ежей на один. ­ Число 7 больше числа 6. ­ Число 7 больше числа 6  на 1. ­ Число 6 меньше числа 7 ­ Число 6 меньше числа 7  на 1. ­ Круг, квадрат,  треугольник, овал, ромб. Показывают. Выполняют задания. Рефлексивті – түзетушілік Рефлективно     ­ В каком углу расположен треугольник? ­ А куда вы разместили ромб? ­ Что можете сказать о расположении  ­ В правом верхнем углу. ­ Ром в центре листа. ­ Овал в левом нижнем ­корригирующий овала? ­ Расскажем гостям, как мы образовали  число 7. ­ Ребята, вам понравилось наше занятие? Сабак басталды. углу. Рассказывают. Понравилось. Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты. Нені біледі. Знать: Способ образования чисел 6 и 7 (образуется из предыдущего +1); способы  счета и пересчета предметов. Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о равенстве и неравенстве групп  предметов. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: ориентироваться на плоскости.

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018