Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
28.01.2018
Данное занятие поможет закрепить и отработать способ образования числа (число 6), а именно, каждое последующее число образуется из предыдущего (+1) (один предмет). Также закрепить способы различия и названия геометрических фигур; формирование навыков ориентирования на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, по середине).
технолог.карта ФЭМП.doc
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Білім беру саласы Образовательные области: «Познание»
Бөлімдері Раздел программы: «ФЭМП»
Тақырыбы Тема: Образование числа 6 и 7
Мақсаты Цель: Закрепить и отработать способ образования числа (число 6), каждое
последующее число образуется из предыдущего (+1) (один предмет); закреплять способы
различия и названия геометрических фигур; формировать навыки ориентирования на плоскости
(вверху, внизу, слева, справа, по середине).
Жабдықтар Оборудование: числовой ряд на каждого ребенка, раздаточный материал,
наглядность (снегири, цыфры, ежи, грибы)
Ісәрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиеші әрекеті
Деятельность воспитателя
Мотивациялық
қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастыру –
іздестіру
Организационно
поисковый
Салеметсыз бе, балалар!
Ребята, я приглашаю вас в страну
математики.
А хозяйка этой страны приготовила для
нас задания.
Хотите узнать, какие?
(вызываю интерес)
Для того чтобы узнать задания нужно
приготовить внимательные уши и глаза.
Ребята, что у нас находится на доске?
Надо узнать, сколько снегирей
находится на доске.
Что надо узнать?
(отработка понимания задания)
Как узнать?
Как будем считать?
(отработка способа счета)
Считаем.
Сколько снегирей на доске?
Как запомнить количество снегирей?
Обозначайте.
Прилетел еще один снегирь.
(добавляю снегиря)
Что произошло?
Вот я и думаю, снегирей стало больше
или меньше?
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Салеметсыз бе, курметтi
конактар!
Хотим.
Внимательно слушают
На доске находятся
снегири.
Надо узнать, сколько
снегирей находится на
доске.
Надо сосчитать.
Слева на право, каждый
предмет один раз по
порядку.
Считают.
На доске 5 снегирей.
Надо обозначить.
Я беру цифру пять и
обозначаю количество
предметов.
(комментирование своих
действий)
Прилетел еще один
снегирь.
Снегирей стало больше. Как узнать?
Считаем.
Так сколько стало снегирей?
А как получилось 6 снегирей?
(моделирование)
Никита, как получилось шесть
снегирей?
(индивидуальный опрос 23 детей)
Было…, прилетел еще…, стало…
А как тогда получилась цифра 6?
К пяти прибавили один, получилось
шесть.
Физминутка.
Ребята, а хозяйка страны математики,
приготовила для нас еще задания.
Я приглашаю вас на свои рабочие места.
(отработка учебных правил)
Тез отырамыз, дурыс отырамыз, тыныш
отырамыз.
Бiрiншi тапсырма: на верхнюю полоску
выложить столько ежей, сколько
снегирей на доске.
Что нужно сделать?
(отработка понимания задания)
Как будем выкладывать?
(закрепление способа выкладывания
предметов)
Делайте.
(индивидуальная работа с детьми)
Обозначьте.
Собрать внимание детей.
Екiншi тапсырма: на нижнюю полоску
выложить столько грибов, сколько
показывает цифра на доске.
Что надо сделать?
(отработка понимания задания)
Делайте.
Обозначьте.
Что можно сказать о количестве ежей и
грибов использование моделирования)
Задание.
Надо сделать так, чтобы грибов стало 7.
Повторите задание.
Надо пересчитать.
Пересчитывают.
Снегирей стало 6.
Было пять снегирей,
прилетел еще один, и
стало семь.
Повторяют образование
числа шесть.
Проходят на свои
рабочие места.
Внимательно слушают.
Надо на верхнюю
полоску выложить
столько ежей, сколько
снегирей на доске.
Сначала отсчитать
предметы, затем
выкладывать слева на
право, чтобы между
предметами было
расстояние.
Выкладывают.
Обозначают цифрой 6.
На нижнюю полоску
выложить столько грибов,
сколько показывает
цифра на доске.
Выкладывают.
Обозначают цифрой 6.
Ежей и грибов поровну.
Ежей и грибов по 6; ежей
столько, сколько и
грибов.
Надо сделать так, чтобы (отработка понимания задания)
Делайте.
Обозначьте.
Сколько стало грибов?
А как получилось 7 грибов?
(моделирование)
Было…, добавили еще…, стало…
Что теперь можно сказать о количестве
ежей и грибов?
А может быть ежей больше, чем грибов?
Как проверить?
Я предлагаю вам каждому еже найти
пару.
Ищите.
Так чего больше ежей или грибов?
На сколько?
Сколько грибов осталось без пары?
Поднимите лишний гриб.
Значит на сколько грибов больше, чем
ежей?
(моделирование)
Кого? … больше чем чего?... на
сколько?...
Тогда какое число больше 7 или 6?
На сколько число 7 больше числа 6?
А какое число тогда меньше?
На сколько число 6 меньше числа 7?
Жарайсындар балалар!
Справились с заданием.
Игра «найди правильно».
У вас на столе лежат геометрические
фигуры.
Какие?
Покажите правую часть листа
Поставьте треугольник в правом
верхнем углу.
Круг в правом нижнем углу.
В левом верхнем углу поставьте
квадрат.
Овал поставьте в левом нижнем углу.
В середине расположите ромб.
грибов стало 7.
Делают.
Обозначают.
Грибов стало 7.
Было 6 грибов, добавили
еще один гриб,
получилось 7.
Грибов больше чем
ежей.
Нет.
Находят каждому ежу
гриб.
Грибов больше чем
ежей. 7 грибов больше
чем 6 ежей.
( варианты ответов)
Поднимают.
7 грибов больше чем 6
ежей на один.
Число 7 больше числа 6.
Число 7 больше числа 6
на 1.
Число 6 меньше числа 7
Число 6 меньше числа 7
на 1.
Круг, квадрат,
треугольник, овал, ромб.
Показывают.
Выполняют задания.
Рефлексивті –
түзетушілік
Рефлективно
В каком углу расположен треугольник?
А куда вы разместили ромб?
Что можете сказать о расположении
В правом верхнем углу.
Ром в центре листа.
Овал в левом нижнем корригирующий
овала?
Расскажем гостям, как мы образовали
число 7.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Сабак басталды.
углу.
Рассказывают.
Понравилось.
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать: Способ образования чисел 6 и 7 (образуется из предыдущего +1); способы
счета и пересчета предметов.
Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о равенстве и неравенстве групп
предметов.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: ориентироваться на плоскости.
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав чисел 6 и 7"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.