Конспект по математике в подготовительной группе на тему "Сравнение целого и части".
20.03.2018г. воспитатель: Ковалерова Н.В.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной «А» группе.
Тема: «Сравнение целого и части».
Целевой ориентир: знаком с порядковым значением чисел в пределах
10, способен ориентироваться по заданным направлениям, делит квадрат
на две и четыре равные части, называя части сравнивая целое и часть.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в
интеграции образовательных областей: «физическое развитие»,
«речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развивающего
обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка);
теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из
нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного
интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: 10 прямоугольников, 6 квадратов, 3 зелёных круга, 3 жёлтых
треугольника, 3 красных квадрата, 3 синих прямоугольника.
Предварительная работа:
Задачи Краткий ход МОД
Количество и счет:
Закрепление знаний цифр в пределах 10
Геометрические фигуры:
Обучение детей делить квадрат на две и четыре равные части,
называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствование умений
классифицировать плоскостные фигуры по формам, закрепляя работой по
карточкам блоков Дьенеша;
Ориентировка пространстве (справа, слева, внизу, вверху)
Совершенствование умений ориентироваться на листе бумаги,
определяя стороны, углы и середину.
Логическое развитие:
Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;
Величина:
Совершенствование умений сравнивать величину предметов по
представлению;
Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.1. Настрой на занятие:
«Волшебный круг». Дети передают по кругу «Волшебный круг».
Ребёнок, передавая круг должен сказать соседу комплимент.
Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.
2. Проблемная ситуация:
Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Дело в том, что у меня вчера
порвался браслет. И все жемчужинки рассыпались по всей группе. Для
меня этот браслет очень дорог. Я помню, что на нём было 10жемчужинок.
Вы поможете мне? Как? Молодцы! Я знаю, что вы найдёте мне все 10
жемчужинок.
3. Разделение детей на команды:
Дети достают из мешочка: квадрат, круг, треугольник. Затем делятся на
команды. Капитаном команды становится тот, у кого самый большой круг,
квадрат или треугольник. Затем, когда капитаны меняются, капитаном
становится тот, у кого круг, квадрат или треугольник меньше чем у
предыдущего капитана.
Задание № 1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю,
где воспитатель выдаёт раздаточный материал (два квадрата) и
рассказывает правила задания. Капитаны, получив реквизит,
возвращаются в свои команды. Обсуждения в командах. (Дети делят
квадрат на две и четыре равные части). Капитан справившейся команды
поднимает зелёный кружок вверх.
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите на обратную сторону
квадратика. Что это? Жемчужинки! Ребята, теперь всё понятно. Чтобы
найти все мои жемчужинки, надо пройти все задания.
Задание №2.
Смена капитанов. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к
воспитателю, где воспитатель выдаёт раздаточный
материал (прямоугольники разной величины) и рассказывает правила
задания. Капитаны, получив реквизит, возвращаются в свои команды.
Обсуждения в командах. (Дети выкладывают прямоугольники по
возрастанию). Капитан справившейся команды поднимает зелёный кружок
вверх. Воспитатель даёт подсказку, и дети находят жемчужинки под
столом.
4. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»
Задание № 3. «Распредели геометрические фигуры в правильные
стороны»
Смена капитанов. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к
воспитателю, где воспитатель выдаёт раздаточный материал (зелёный
круг, жёлтый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник, желтыйкруг). Получив реквизиты, капитаны возвращаются в свои команды, где
объясняют задание своим участникам. Воспитатель: По центру листа
положите зелёный круг, в правом верхнем углу положите жёлтый
треугольник и т. д) Когда команда справляется, капитан поднимает вверх
зелёный круг и тогда воспитатель проверяет задание. Воспитатель даёт
подсказку, и дети находят оставшиеся жемчужинки.
Задание№4
Смена капитанов. Воспитатель: Ребята вы нашли жемчужинки. А чтобы
узнать, все мы нашли жемчужинки или нет, давайте посчитаем. Сколько у
меня было жемчужинок? (Ответ детей). Воспитатель: Правильно 10.
Команды считают. Капитан справившейся команды вывешивает на
каврографе число найденных жемчужинок.
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли все жемчужинки. Теперь я смогу
собрать браслетик. И с удовольствием буду его носить. Спасибо!
называются эти части.
5. Рефлексия.
Сегодня вы совершили хороший поступок.
Какой?
Дети: ответ детей.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было
отличное настроение возьмите красный кружок.
Если у вас было хорошее настроение, то возьмите желтый кружок. Ну а
если, у кого то было плохое настроение, возьмите черный кружок.