Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение целого и части" (дошкольное образование)
Оценка 5

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение целого и части" (дошкольное образование)

Оценка 5
Документация
doc
математика
Детсад
18.03.2018
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение целого и части" (дошкольное образование)
Конспект по математике в подготовительной группе на тему "Сравнение целого и части".
1.doc
20.03.2018г.                                            воспитатель: Ковалерова Н.В. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной «А» группе. Тема: «Сравнение целого и части». Целевой ориентир: знаком с порядковым значением чисел в пределах  10, способен ориентироваться по заданным направлениям, делит квадрат  на две и четыре равные части, называя части сравнивая целое и часть. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в  интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего  обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка);  теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из  нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного  интереса (активное использование накопленных знаний). Материал: 10 прямоугольников, 6 квадратов, 3 зелёных круга, 3 жёлтых  треугольника, 3 красных квадрата, 3 синих прямоугольника. Предварительная работа:  Задачи Краткий ход МОД ­Количество и счет: Закрепление знаний цифр в пределах 10 ­Геометрические фигуры: Обучение детей делить квадрат на две и четыре равные части,  называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствование умений  классифицировать плоскостные фигуры по формам, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша; ­Ориентировка пространстве (справа, слева, внизу, вверху) Совершенствование умений ориентироваться на листе бумаги,  определяя стороны, углы и середину. Логическое развитие: Развитие математической речи, умения работать самостоятельно; ­Величина: Совершенствование умений сравнивать величину предметов по  представлению; ­Воспитательная: Воспитание внимательности, любознательности. 1. Настрой на занятие: «Волшебный круг». Дети передают по кругу «Волшебный круг».  Ребёнок, передавая круг должен сказать соседу комплимент. Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда. 2. Проблемная ситуация: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Дело в том, что у меня вчера  порвался браслет. И все жемчужинки рассыпались по всей группе. Для  меня этот браслет очень дорог. Я помню, что на нём было 10жемчужинок.  Вы поможете мне? Как? Молодцы! Я знаю, что вы найдёте мне все 10  жемчужинок. 3. Разделение детей на команды: Дети достают из мешочка: квадрат, круг, треугольник. Затем делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого самый большой круг,  квадрат или треугольник. Затем, когда капитаны меняются, капитаном  становится тот, у кого круг, квадрат или треугольник меньше чем у  предыдущего капитана. Задание № 1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю,  где воспитатель выдаёт раздаточный материал (два квадрата) и  рассказывает правила задания. Капитаны, получив реквизит,  возвращаются в свои команды. Обсуждения в командах. (Дети делят  квадрат на две и четыре равные части). Капитан справившейся команды  поднимает зелёный кружок вверх. Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите на обратную сторону  квадратика. Что это? Жемчужинки! Ребята, теперь всё понятно. Чтобы  найти все мои жемчужинки, надо пройти все задания. Задание №2. Смена капитанов. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к  воспитателю, где воспитатель выдаёт раздаточный  материал (прямоугольники разной величины) и рассказывает правила  задания. Капитаны, получив реквизит, возвращаются в свои команды.  Обсуждения в командах. (Дети выкладывают прямоугольники по  возрастанию). Капитан справившейся команды поднимает зелёный кружок  вверх. Воспитатель даёт подсказку, и дети находят жемчужинки под  столом. 4. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка» Задание № 3. «Распредели геометрические фигуры в правильные  стороны» Смена капитанов. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к  воспитателю, где воспитатель выдаёт раздаточный материал (зелёный  круг, жёлтый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник, желтый круг). Получив реквизиты, капитаны возвращаются в свои команды, где  объясняют задание своим участникам. Воспитатель: По центру листа  положите зелёный круг, в правом верхнем углу положите жёлтый  треугольник и т. д) Когда команда справляется, капитан поднимает вверх  зелёный круг и тогда воспитатель проверяет задание. Воспитатель даёт  подсказку, и дети находят оставшиеся жемчужинки. Задание№4 Смена капитанов. Воспитатель: Ребята вы нашли жемчужинки. А чтобы  узнать, все мы нашли жемчужинки или нет, давайте посчитаем. Сколько у  меня было жемчужинок? (Ответ детей). Воспитатель: Правильно 10.  Команды считают. Капитан справившейся команды вывешивает на  каврографе число найденных жемчужинок. Воспитатель: Молодцы! Вы нашли все жемчужинки. Теперь я смогу  собрать браслетик. И с удовольствием буду его носить. Спасибо! называются эти части. 5. Рефлексия. Сегодня вы совершили хороший поступок. ­Какой? Дети: ответ детей. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было  отличное настроение возьмите красный кружок. Если у вас было хорошее настроение, то возьмите желтый кружок. Ну а  если, у кого ­ то было плохое настроение, возьмите черный кружок.

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение целого и части" (дошкольное образование)

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение целого и части" (дошкольное образование)

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение целого и части" (дошкольное образование)

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение целого и части" (дошкольное образование)

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение целого и части" (дошкольное образование)

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение целого и части" (дошкольное образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018