Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Измерение сыпучих тел"

  • Занимательные материалы
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 28.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Измерение объема сыпучих тел". В ходе занятия используются математические дидактические игры: "Отвечай правильно" - игра с мячом, закрепление порядкового счета, "На каком месте", используется физминутка. Детям предлагается помочь зимующим птицам и приготовить для них вкусное угощение.
Иконка файла материала Измерение объема сыпучих тел.docx
Ход занятия Цель: Учить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, Обучающие задачи: ­закреплять порядковый счет в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Который по счету?», На котором по счету месте?» ­Дать понятие «условная мерка», учить измерять объем сыпучих тел   условной меркой. Развивающие задачи: ­развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук ­понимать зависимость полученного результата измерения от полноты мерки. Воспитательные задачи: ­воспитывать инициативность, усидчивость, аккуратность при выполнении  задания., С ребятами организовать круг, проговорить закличку  В круг весёлый вижу я Входят все мои друзья! Мы сейчас пойдём направо, А потом пойдём налево; В центре круга соберёмся И обратно все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём И занятие начнем  .Игра с мячом «Отвечай правильно». . ­Сколько у птиц ног? У птиц лапки! ­..........................крыльев? ­.............будет 6+1? ­..................5­1? ­назови соседей числа 8, 3, 11? ­Посчитай прямым счетом от 7? ­ Посчитай обратным счетом от 9 ­Назови соседей числа ...5...? ­Какое число я пропустила  2 45 6  ?  ­ Какое сейчас время года? ­ Какой сечас месяц? Закрепление порядкового счета. Посмотрите, на экране картина с  изображение птиц. Назовите птиц по порядку, слева на право (ворона, синица,  снегирь, галка, дятел,воробей, сорока, голубь, свиристель, сова).­ Как можно назвать их одним словом? (зимующие птицы) Почему этих птиц  называют зимующими? ­Сколько всего птиц? ­Какая по счету синица? ­ Какой  по счету снегирь? ­Дятел какой по счету?(дятел пятый по счету). ­Назовите шестую птицу?(шестой воробей) ­Назовите последнюю птицу? Дидактическая игра «На каком месте?» ­Я буду ударять молоточком несколько раз, а вы должны сосчитать  количество ударов и назвать птицу, которая стоит на этом месте(играем 3­4  раза). Последняя сова. Давайте покажем сову. Кинезиологическое упражнение «Сова» 4 раза Физминутка Лапка, раз, Лапка, два! Скок­скок­скок! Крылышко, раз! Крылышко, два! Хлоп, хлоп, хлоп! Глазик, раз! Глазик, два! Прилетали птички, Птички ­ невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали Дидактическая игра «Найди пару» Дети, подойдите к столу, возьмите любую геометрическую фигуру и найдите  пару по форме фигуры( геометрические фигуры не совпадают по цвету).  А  теперь подойдите к столам и займите свое место согласно вашей фигуре. Ребята, сейчас зима.В это время птицам  очень тяжело добывать корм и  поэтому люди подкармливают их. Ребята, а вы хотите помочь птицам? (Да)    Давайте приготовим вкусное угощение для птиц. Обратите внимание на  столы. На них приготовлены мисочки с  семенами подсолнечника, пшеном,  и  горохом Воспитатель:  Сегодня ребята мы будем учиться измерять  объем сыпучих тел с помощью  условной мерки.­Какие тела мы можем назвать сыпучими? Назовите их! Выбираем   мерку­   предмет   ,   который   будет   служить   для   измерения,   а условной   она   называется   потому   что,   мы   условимся,   договоримся,   что измерять мы будем ею.  ­ Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ) . ­ Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки. ­ Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета. ­ Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям. ­ Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем фишку. ­   Сейчас   вы   будете   самостоятельно   измерять   пшено   у   вас   в   посуде.   Не забывайте   правило   измерения.   Давайте   договоримся,   что   меркой   будет столовая  ложка. Измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. Приступаем к работе. Окончив измерение, воспитатель спрашивает ­ Как узнать, сколько получилось мерок крупы? – (надо сосчитать фишки) . (дети считают количество фишек, обозначают цифрой)  ­ Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 4 стакана крупы. Тот, у кого получилось 4 стакана, измерили правильно. ­   Почему   у   вас   получились   разные   ответы?   –   потому   что   неправильно измеряли,   неправильно   заполняли   условную   мерку.   Результат   зависит   от правильного заполнения мерки Воспитатель ставит миску с горохом. ­ Стакан может помочь нам узнать, сколько здесь гороха? (Да.) ­ Это будет наша мерка. Давайте отмерим 2 стакана гороха.   А теперь давайте приготовим вкусное угощение для птиц. Каждый  из вас  будет готовить его по  рецепту, который придумает сам. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение. А чтобы не забыть рецепт, его нужно  записать. Давайте договоримся, что горох­ это большой оранжевый круг,  пшено – маленький желтый круг, семечки – черный треугольник.. Еслиизмеряете столовой ложкой, то рисуете ложку и цифру сколько раз насыпали  этой меркой, если стакан, то рисуете стакан. (Показать пример своего  рецепта)  Дети работают  над угощением и рецептами ­ Молодцы, справились с заданием. (Взять рецепты прикрепить к доске)  Ребята, посмотрите, какие интересные у вас получились рецепты. Какое  разнообразное будет меню у птиц! Мы пойдем на прогулку и насыпем в  кормушки ваши угощения. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? А Что больше всего  запомнилось? Что нового узнали? (Ответы детей. Подвести итог занятия.)