Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Друзья Всезнайкина»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Друзья Всезнайкина» Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Обучающие: 1.Закреплять знания детей в названии соседей числа 2. Совершенствовать умения ставить знаки между числами: больше, меньше, равно. 3. Учить называть дни недели в последовательности 4. Учить ориентироваться в пространстве. 5. Учить соединять точки и заштриховывать. Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость. Раздаточный материал: Письмо от Всезнайкина, таблички с номерами, карточки с названиями дней недели, материал для игры «Соседи числа», блоки Дьенеша, знаки: больше, меньше, равно, задачки, рисунки для задания «Соедини по точкам» на каждого ребенка.
Иконка файла материала фэмп Друзья Всезнайкина.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему  «Друзья Всезнайкина»                                    Выполнила Опарина Анна Станиславовна Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»Дебесы, 2018 год. Тема: «Друзья Всезнайкина» Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи:  Обучающие: 1.Закреплять знания детей в названии соседей числа 2. Совершенствовать умения ставить знаки между числами: больше, меньше,  равно. 3. Учить называть дни недели в последовательности 4. Учить ориентироваться в пространстве. 5. Учить соединять точки и заштриховывать. Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память,  умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность,  усидчивость. Раздаточный материал: Письмо от Всезнайкина, таблички с номерами,  карточки с названиями дней недели, материал для игры «Соседи числа»,  блоки Дьенеша, знаки: больше, меньше, равно, задачки, рисунки для задания  «Соедини по точкам» на каждого ребенка.Ход занятия. ­Ребята. Сегодня нам пришло письмо. А от кого письмо, мы сейчас узнаем. Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Всезнайкин! Я очень много всего  знаю. А знаете ли вы? Я бы хотел с вами подружиться. Я очень люблю  интересную науку математику. Я отправляю вам таблички с номерами, по  этим табличкам пойдете и найдете задания. Если вы их выполните, то мы с  вами будем хорошими друзьями. Удачи вам, ребята!  Всезнайкин! ­ Ну что, ребята, выполним задания? Подружимся с Всезнайкиным? ­А как вы думаете, кто такой Всезнайкин? (ответы детей) ­Да, правильно, это тот, кто много знает. Мы с вами тоже много знаем. И  сейчас мы это покажем! ­Смотрим табличку под номером 1. (два шага вперед, один шаг направо) 1 задание: Игровое упражнение «Веселая неделька» ­Ребята, здесь Всезнайкин хочет проверить вас, знаете ли вы дни недели? ­Сейчас каждый из вас берет карточку. Ваша задача быстренько встать в  нужной последовательности. 1,2,3,4,5­ начинаем мы играть!!! ( дети  выполняют задание, встают в нужной последовательности) ­Молодцы! У вас получилось! Теперь проговариваем дни недели друг за  другом. (дети выполняют задание) ­Ребята, скажите, сколько дней в неделе? (ответы детей) ­Как они называются? (ответы детей)­Сколько рабочих дней? ­Сколько выходных? ­Как называются рабочие? Выходные? ­Молодцы, отлично! ­Смотрим следующую табличку под номером 2 (один шаг вперед, три шага  направо) 2  задание: Игровое упражнение «Назови соседей числа» ­ Ребята, перед вами домики с окошками, но в каждом окошке есть цифра,  вам нужно найти соседей чисел, которые уже живут в этом домике, т.е.  поместить в пустые окошки нужные числа. (дети выполняют задание) ­Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание! ­Нам нужно идти дальше! Смотрим табличку под номером 3 (три шага вперед) 3 задание: Игровое упражнение «Поставь правильно знак» Игра с блоками Дьенеша. ­Ребята, я буду расставлять слева  и справа фигурки, а вы должны поставить  соответствующий знак.(повторяем знаки больше, меньше, равно) (дети выполняют задание) ­Молодцы! ­Смотрим табличку под номером 4 (два шага вперед, два шага налево) 4 задание: «Реши задачки» ­Ребята, давайте присядем на стульчики. Я буду читать задачки, а вы  отвечайте. (воспитатель зачитывает задачки на сложение и вычитание) ­Молодцы! Хорошо! Идем дальше! ­Табличка под номером 5 (два шага вперед)5 задание: «Соедини по точкам и заштрихуй» ­Ребята, здесь Всезнайкин приготовил для вас очень интересное задание. Это  небольшой подарок в конце нашего путешествия от Всезнайкина. ­Сейчас будем работать за столами. Давайте присядем за столы как  настоящие ученики. Ножки поставим, ручки положим красиво, а спинки  выпрямим. ­Слушайте внимательно! Посмотрите на картинку, здесь нужно соединить по  точкам и получится красивый рисунок. ­Но прежде чем начать выполнять задание, нам нужно размять пальчики,  чтобы они были послушными. Возьмите свои карандаши, положите их между  ладошками и повторяйте за мной. Карандаш в руках катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик  Быть послушным научу! ­Теперь можно приступать к выполнению задания. (дети выполняют задание) ­Вот у нас и получилась красивая картинка. ­Теперь эту картинку нужно заштриховать прямыми линиями. (воспитатель  напоминает детям, какие бывают линии) (дети выполняют задание, при необходимости воспитатель подходит  индивидуально) ­Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания Всезнайкина правильно.  Это значит, что мы настоящие друзья Всезнайкина! Мы тоже знаем и умеем!  ­Всем большое спасибо!