Тема: «Друзья Всезнайкина»
Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Обучающие: 1.Закреплять знания детей в названии соседей числа
2. Совершенствовать умения ставить знаки между числами: больше, меньше, равно.
3. Учить называть дни недели в последовательности
4. Учить ориентироваться в пространстве.
5. Учить соединять точки и заштриховывать.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Раздаточный материал: Письмо от Всезнайкина, таблички с номерами, карточки с названиями дней недели, материал для игры «Соседи числа», блоки Дьенеша, знаки: больше, меньше, равно, задачки, рисунки для задания «Соедини по точкам» на каждого ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дебесский детский сад №1»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему
«Друзья Всезнайкина»
Выполнила Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»Дебесы, 2018 год.
Тема: «Друзья Всезнайкина»
Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение
и вычитание.
Задачи:
Обучающие: 1.Закреплять знания детей в названии соседей числа
2. Совершенствовать умения ставить знаки между числами: больше, меньше,
равно.
3. Учить называть дни недели в последовательности
4. Учить ориентироваться в пространстве.
5. Учить соединять точки и заштриховывать.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память,
умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность,
усидчивость.
Раздаточный материал: Письмо от Всезнайкина, таблички с номерами,
карточки с названиями дней недели, материал для игры «Соседи числа»,
блоки Дьенеша, знаки: больше, меньше, равно, задачки, рисунки для задания
«Соедини по точкам» на каждого ребенка.Ход занятия.
Ребята. Сегодня нам пришло письмо. А от кого письмо, мы сейчас узнаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Всезнайкин! Я очень много всего
знаю. А знаете ли вы? Я бы хотел с вами подружиться. Я очень люблю
интересную науку математику. Я отправляю вам таблички с номерами, по
этим табличкам пойдете и найдете задания. Если вы их выполните, то мы с
вами будем хорошими друзьями. Удачи вам, ребята! Всезнайкин!
Ну что, ребята, выполним задания? Подружимся с Всезнайкиным?
А как вы думаете, кто такой Всезнайкин?
(ответы детей)
Да, правильно, это тот, кто много знает. Мы с вами тоже много знаем. И
сейчас мы это покажем!
Смотрим табличку под номером 1. (два шага вперед, один шаг направо)
1 задание: Игровое упражнение «Веселая неделька»
Ребята, здесь Всезнайкин хочет проверить вас, знаете ли вы дни недели?
Сейчас каждый из вас берет карточку. Ваша задача быстренько встать в
нужной последовательности. 1,2,3,4,5 начинаем мы играть!!! ( дети
выполняют задание, встают в нужной последовательности)
Молодцы! У вас получилось! Теперь проговариваем дни недели друг за
другом.
(дети выполняют задание)
Ребята, скажите, сколько дней в неделе?
(ответы детей)
Как они называются?
(ответы детей)Сколько рабочих дней?
Сколько выходных?
Как называются рабочие? Выходные?
Молодцы, отлично!
Смотрим следующую табличку под номером 2 (один шаг вперед, три шага
направо)
2 задание: Игровое упражнение «Назови соседей числа»
Ребята, перед вами домики с окошками, но в каждом окошке есть цифра,
вам нужно найти соседей чисел, которые уже живут в этом домике, т.е.
поместить в пустые окошки нужные числа.
(дети выполняют задание)
Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание!
Нам нужно идти дальше! Смотрим табличку под номером 3 (три шага вперед)
3 задание: Игровое упражнение «Поставь правильно знак»
Игра с блоками Дьенеша.
Ребята, я буду расставлять слева и справа фигурки, а вы должны поставить
соответствующий знак.(повторяем знаки больше, меньше, равно)
(дети выполняют задание)
Молодцы!
Смотрим табличку под номером 4 (два шага вперед, два шага налево)
4 задание: «Реши задачки»
Ребята, давайте присядем на стульчики. Я буду читать задачки, а вы
отвечайте.
(воспитатель зачитывает задачки на сложение и вычитание)
Молодцы! Хорошо! Идем дальше!
Табличка под номером 5 (два шага вперед)5 задание: «Соедини по точкам и заштрихуй»
Ребята, здесь Всезнайкин приготовил для вас очень интересное задание. Это
небольшой подарок в конце нашего путешествия от Всезнайкина.
Сейчас будем работать за столами. Давайте присядем за столы как
настоящие ученики. Ножки поставим, ручки положим красиво, а спинки
выпрямим.
Слушайте внимательно! Посмотрите на картинку, здесь нужно соединить по
точкам и получится красивый рисунок.
Но прежде чем начать выполнять задание, нам нужно размять пальчики,
чтобы они были послушными. Возьмите свои карандаши, положите их между
ладошками и повторяйте за мной.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Теперь можно приступать к выполнению задания.
(дети выполняют задание)
Вот у нас и получилась красивая картинка.
Теперь эту картинку нужно заштриховать прямыми линиями. (воспитатель
напоминает детям, какие бывают линии)
(дети выполняют задание, при необходимости воспитатель подходит
индивидуально)
Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания Всезнайкина правильно.
Это значит, что мы настоящие друзья Всезнайкина! Мы тоже знаем и умеем!
Всем большое спасибо!