Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе на тему «Помощники Буратино»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помощники Буратино» Выполнила Опарина Анна Станиславовна Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1» Дебесы, 2018 год. Тема: «Помощники Буратино» Цель: Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, прямой и обратный счет. 2. Совершенствовать представления детей о геометрической фигуре квадрат и умение зарисовывать его в тетрадях в клетку 3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ. 4. Учить ориентироваться в пространстве. 5. Учить считать двойками (2,4,6,8,10) Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость. Раздаточный материал: Письмо от Буратино, карточки со стрелочками, мяч, раздаточный материал –яблоки, тетради в клетку, цветные карандаши, раскраски на каждого ребенка.
Иконка файла материала фэмп Помощники Буратино.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе на тему «Помощники Буратино»                                    Выполнила Опарина Анна Станиславовна Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»Дебесы, 2018 год. Тема: «Помощники Буратино» Цель: Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и  вычитание. Задачи:  Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10,  прямой и обратный счет. 2. Совершенствовать представления детей о геометрической  фигуре квадрат  и умение зарисовывать его в тетрадях в клетку 3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ. 4. Учить ориентироваться в пространстве. 5. Учить считать двойками (2,4,6,8,10) Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память,  умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность,  усидчивость. Раздаточный материал: Письмо от Буратино, карточки со стрелочками, мяч, раздаточный материал –яблоки, тетради в клетку, цветные карандаши,  раскраски на каждого ребенка.Ход занятия: ­Ребята, сегодня нам пришло письмо! От кого пришло, мы сейчас узнаем. ­Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам озорной мальчишка­  Буратино!. Я очень люблю играть, бегать, прыгать и скакать, а вот  учиться я совсем не люблю. Мне моя подруга Мальвина задала столько  заданий, что мне одному не справиться. Ведь я ничему еще не научился.  Ребята, я надеюсь только на вас. Я знаю, вы очень умные и  любознательные. Помогите, пожалуйста! Я вам высылаю карточки со  стрелочками для того, чтобы вы двигались в нужном направлении для  исполнения заданий. Если вы сделаете все задания, вас ждет сюрприз!  Удачи вам!       Буратино. ­Ну что, ребята, поможем? (ответы детей) ­Конечно, поможем!  ­Достаем из конверта карточки со стрелочками. Давайте посмотрим  стрелочку под номером 1, куда она показывает, туда и пойдем. ­Идем прямо! Вот мы и дошли до первого задания. (читаем задание) ­Здесь написано: Игровое упражнение «Ручеек» ­Ну что ж, надо выполнить задание! (дети строятся в колонну, передают мяч над головой и одновременно  называют числа по порядку от 1 и т.д. и обратно. Игра повторяется два­три  раза для закрепления счета до 10 и обратно) ­Молодцы, ребята! Справились с заданием! Первое задание выполнили! ­Берем вторую карточку со стрелочкой и идем по стрелочке, только идем  прямо по стрелке, если вы свернете, то вы не попадете туда, куда надо.­Ну вот мы и пришли. Читаем задание. Игровое упражнение «Ручеек» ­Ребята, давайте выполнять второе задание. Встаем парами, каждая пара  берется за руки, встает друг за другом. Нужно назвать полученное число,  считая  двойками, например первая пара –это два, вторая пара­ это четыре,  третья пара­ это шесть и т.д.. Поднимаем руки вверх, первая пара проходит  через весь ручеек  и встает в конец. Далее снова начинаем считать двойками, и т.д. А в конце игры наш темп может ускориться, так что нужно быть очень  внимательными. ­Молодцы, справились с заданием, идем дальше! ­Смотрим на карточку под номером три и идем по стрелочке. ­Давайте прочитаем задание. Задание: игра «Составь задачу» ­Здесь, ребята, нам нужно с вами сесть за столы так красиво, как сидят за  партами настоящие ученики. И не забывайте, что ножки у нас стоят, ручки  лежат, локти у края, а спина прямая! ­Посмотрите, ребята у нас с вами есть яблочки, давайте с помощью этих  яблок будем составлять задачки и решать их вместе! (Ребята составляют задачи на сложение и вычитание при помощи яблок,  яблоки крепятся на магнитную доску) ­Молодцы, ребята!  ­Ребята, здесь еще какая то загадка есть, отгадаем? (ответы детей) Загадка: Четыре есть у нас угла, Четыре стороны Все стороны равны у нас И все углы равны Что это?      (квадрат) ­Правильно, квадрат. ­А квадрат­ это какая фигура?(ответы детей) ­Правильно­ это геометрическая фигура. Перед вами тетради в клетку,  давайте сейчас мы с вами попробуем нарисовать квадраты. ­Но прежде чем начать рисовать, нам с вами нужно размять пальчики. ­Ребята, возьмите в руки карандаш, прижмите его между ладонями и  повторяйте за мной. ­Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу! ­ Посмотрите, как это делается, покажу вам на доске. От точки вправо нужно  провести линию, равной двум клеткам, затем снова прямую линию вниз,  равной двум клеткам, затем влево еще одну такую линию и вверх до исходной точки. У вас должен получится квадрат, у которого все стороны равны двум  клеточкам.  ­Ребята, помните, что у квадрата все стороны равны! (дети выполняют задание, кому не понятно, ведется индивидуальная работа) ­Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами сегодня помогли Буратино! Вам  показались трудные задания задала Мальвина  Буратино? (ответы детей) ­А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) ­Хорошо, молодцы!  Вот вам и сюрприз от Буратино.  (раскраски с изображение Буратино и Мальвины)