Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помощники Буратино»
Выполнила Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2018 год.
Тема: «Помощники Буратино»
Цель: Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, прямой и обратный счет.
2. Совершенствовать представления детей о геометрической фигуре квадрат и умение зарисовывать его в тетрадях в клетку
3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.
4. Учить ориентироваться в пространстве.
5. Учить считать двойками (2,4,6,8,10)
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Раздаточный материал: Письмо от Буратино, карточки со стрелочками, мяч, раздаточный материал –яблоки, тетради в клетку, цветные карандаши, раскраски на каждого ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дебесский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений в подготовительной группе на
тему «Помощники Буратино»
Выполнила Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»Дебесы, 2018 год.
Тема: «Помощники Буратино»
Цель: Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и
вычитание.
Задачи:
Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10,
прямой и обратный счет.
2. Совершенствовать представления детей о геометрической фигуре квадрат
и умение зарисовывать его в тетрадях в клетку
3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.
4. Учить ориентироваться в пространстве.
5. Учить считать двойками (2,4,6,8,10)
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память,
умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность,
усидчивость.
Раздаточный материал: Письмо от Буратино, карточки со стрелочками, мяч,
раздаточный материал –яблоки, тетради в клетку, цветные карандаши,
раскраски на каждого ребенка.Ход занятия:
Ребята, сегодня нам пришло письмо! От кого пришло, мы сейчас узнаем.
Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам озорной мальчишка
Буратино!. Я очень люблю играть, бегать, прыгать и скакать, а вот
учиться я совсем не люблю. Мне моя подруга Мальвина задала столько
заданий, что мне одному не справиться. Ведь я ничему еще не научился.
Ребята, я надеюсь только на вас. Я знаю, вы очень умные и
любознательные. Помогите, пожалуйста! Я вам высылаю карточки со
стрелочками для того, чтобы вы двигались в нужном направлении для
исполнения заданий. Если вы сделаете все задания, вас ждет сюрприз!
Удачи вам! Буратино.
Ну что, ребята, поможем?
(ответы детей)
Конечно, поможем!
Достаем из конверта карточки со стрелочками. Давайте посмотрим
стрелочку под номером 1, куда она показывает, туда и пойдем.
Идем прямо! Вот мы и дошли до первого задания. (читаем задание)
Здесь написано: Игровое упражнение «Ручеек»
Ну что ж, надо выполнить задание!
(дети строятся в колонну, передают мяч над головой и одновременно
называют числа по порядку от 1 и т.д. и обратно. Игра повторяется дватри
раза для закрепления счета до 10 и обратно)
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Первое задание выполнили!
Берем вторую карточку со стрелочкой и идем по стрелочке, только идем
прямо по стрелке, если вы свернете, то вы не попадете туда, куда надо.Ну вот мы и пришли. Читаем задание. Игровое упражнение «Ручеек»
Ребята, давайте выполнять второе задание. Встаем парами, каждая пара
берется за руки, встает друг за другом. Нужно назвать полученное число,
считая двойками, например первая пара –это два, вторая пара это четыре,
третья пара это шесть и т.д.. Поднимаем руки вверх, первая пара проходит
через весь ручеек и встает в конец. Далее снова начинаем считать двойками, и
т.д. А в конце игры наш темп может ускориться, так что нужно быть очень
внимательными.
Молодцы, справились с заданием, идем дальше!
Смотрим на карточку под номером три и идем по стрелочке.
Давайте прочитаем задание. Задание: игра «Составь задачу»
Здесь, ребята, нам нужно с вами сесть за столы так красиво, как сидят за
партами настоящие ученики. И не забывайте, что ножки у нас стоят, ручки
лежат, локти у края, а спина прямая!
Посмотрите, ребята у нас с вами есть яблочки, давайте с помощью этих
яблок будем составлять задачки и решать их вместе!
(Ребята составляют задачи на сложение и вычитание при помощи яблок,
яблоки крепятся на магнитную доску)
Молодцы, ребята!
Ребята, здесь еще какая то загадка есть, отгадаем?
(ответы детей)
Загадка: Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны
Все стороны равны у нас
И все углы равны
Что это? (квадрат)
Правильно, квадрат.
А квадрат это какая фигура?(ответы детей)
Правильно это геометрическая фигура. Перед вами тетради в клетку,
давайте сейчас мы с вами попробуем нарисовать квадраты.
Но прежде чем начать рисовать, нам с вами нужно размять пальчики.
Ребята, возьмите в руки карандаш, прижмите его между ладонями и
повторяйте за мной.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу!
Посмотрите, как это делается, покажу вам на доске. От точки вправо нужно
провести линию, равной двум клеткам, затем снова прямую линию вниз,
равной двум клеткам, затем влево еще одну такую линию и вверх до исходной
точки. У вас должен получится квадрат, у которого все стороны равны двум
клеточкам.
Ребята, помните, что у квадрата все стороны равны!
(дети выполняют задание, кому не понятно, ведется индивидуальная работа)
Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами сегодня помогли Буратино! Вам
показались трудные задания задала Мальвина Буратино?
(ответы детей)
А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Хорошо, молодцы! Вот вам и сюрприз от Буратино.
(раскраски с изображение Буратино и Мальвины)