Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»
Оценка 4.9

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»

Оценка 4.9
Документация +2
docx
математика +1
Все классы
12.10.2019
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»
План-конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: Знакомство с цифрой 7. В конспекте представлен подробный материал для занятия в дошкольной образовательной организации с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО (ФГОС ДО)
ознакомление с цифрой 7.docx
Конспект занятий по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрами» Тема занятия: «ознакомление с цифрой 7» Возраст детей: 5­6 лет (старшая группа) Задачи программного содержания: 1. 2. 3. Образовательная:       Познакомить детей с цифрой 7; Закрепить представления о составе числа 7 из двух меньших чисел; Закрепить сказки и пословицы, в которых употребляется число 7; Продолжать знакомить с днями недели; Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7; Совершенствовать умения узнавать и называть геометрические фигуры. Развивающая:  Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь Воспитательная:  Воспитывать желание и умение слушать друг друга, воспитывать интерес к занятию, внимательность, самостоятельность, трудолюбие. 4. Материалы и оборудования для занятий:  Для  воспитателя  :   коврик   с   нарисованными   геометрическими   фигурами, игровой кубик, коробка с карандашами.  Для   детей:  конверты   с   геометрическими   фигурами   на   каждого   ребенка, цифры до 7, счётные палочки. 5. 6. Предварительная работа: закрепление счета предметов Словарная работа:  Активизация словаря: геометрические фигуры Обогащение словаря: цифра 7.  7. Методы и приемы:  Наглядный (демонстрационный показ);    Словесный (объяснение, вопросы, ответы детей); Игровой (игровые упражнения); Практический (действия с предметами). 8. Средства   обучения:  общение   ребенка   со   взрослыми   и   сверстниками, художественная литература 9. Форма организации: подгрупповая Ход Вводная часть Воспитатель:  Ребята,   а   вы   умеете   отгадывать   загадки?   (да).   Тогда   слушайте внимательно! ­Братьев этих ровно семь, ­Вам они известны всем, ­Каждую неделю кругом, ­Ходят братья друг за другом, ­Попрощается последний­ ­Повстречается передний (Дни недели) Основная часть Воспитатель:  Давайте   повторим   с   вами   названия   дней   недели   (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель:  Какой   день   недели   после   понедельника??(После   понедельника будет вторник) Воспитатель: Если сегодня пятница, то какой день бы вчера? (Вчера был четверг) Воспитатель: Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (День, который прошел вернуть нельзя, он называется­ вчера) Воспитатель: А как называется день, который будет после сегодня? (Завтра) Воспитатель: Назовите следующий день недели после субботы.  (После субботы будет воскресенье) Воспитатель:  Какой день между вторником и четвергом?  (Между вторником и четвергом среда) Воспитатель: Назовите пятый день недели!(Пятый день — недели­ это пятница) Воспитатель: А какой день после пятницы? (После пятницы будет суббота) Воспитатель:   С   какого   дня   начинается   неделя?  (Неделя   начинается   с понедельника) ­А сколько всего дней недели? (Семь)  Воспитатель хвалит детей. Раздается стук в дверь. Стоит коробка Воспитатель: Ребята, я не знаю, что лежит в этой коробке, но могу казать, что там несколько предметов. Давайте проверим, что в ней! (Открываю коробку и спрашиваю) Воспитатель: Что это? (карандаши) Воспитатель: Сколько их? (семь) Воспитатель: Как вы догадались? (посчитали) Воспитатель: Давайте,     посчитаем   их     все вместе(один,два,три,четыре,пять,шесть,семь) Воспитатель:  Ребята, а здесь  написана  цифра «7», что она обозначает?(сколько предметов в коробке) Люди придумали цифру, чтобы записывать числа Воспитатель: Правильно,цифра «7» обозначается 7 предметов. Она показывает, что в коробке 7 предметов. Воспитатель: На что похожа цифра 7?( Кочерга, жираф с длинной шеей, хоккейная клюшка, топор, цапля) Воспитатель: Нарисуйте пальцем в воздухе цифру как я! Воспитатель:  Ребята,   а   какие   цифры   мы   уже   с   вами   знаем? (один,два,три,четыре,пять,шесть) Покажите цифру 5,3,4,2,1,6 Воспитатель: Вика повтори, какая это цифра? (5) Спросить у детей цифры, которые показывают Физкультминутка Раз­ подняться, потянуться. Два­ согнуться, разогнуться. Три­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре­ руки шире. Пять­ руками помахать. Шесть­ за стол тихо сесть. Воспитатель:  Давайте   вспомним   с   вами,   в   каких   сказках   встречается   число   7? («Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»). Воспитатель:  А кто из  вас  знает пословицы  и поговорки  с числом  7? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь. Семь пятниц на неделе.). Воспитатель:  Ребята,   а   в   природе,   где   встречается   число   7?   (Семь   цветов   у радуги). Воспитатель: А ещё в музыке 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Воспитатель:  У вас на столах лежат конверты с заданием. У каждого в конверте находятся счётные палочки. Вам нужно составить число 7 разными способами (6 и 1, 1 и 6, 3 и 4, 4 и 3, 2 и 5, 5 и 2). Воспитатель: Все справились с заданиями, молодцы! Пальчиковая гимнастика Скрестив пальцы, смываем их в «замок», На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? Потянулись (Тянем не размыкая пальцев) Постучать (Стучим ладонями друг о друга) Покрутили (Крутим ладошами туда­ сюда, не размыкая пальцев) И открыли! (Пальцы размыкаются)  Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим, какие вы внимательные! Я буду читать вам интересные задачки, а вы должны дать мне правильный ответ. Как­ то вечером к медведю на пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, посчитай­ка всех зверей. (Семь). Воспитатель: Молодцы! Справились с моим заданием! Заключительная часть Дидактическая игра «Назови фигуру» Цель:  Закрепление счета в пределах десяти, закрепить название геометрических фигур. Дети садятся в круг на палас. Перед детьми на полу находится «коврик» (ватман, на котором нарисованы геометрические фигуры разного цвета и размера). Игровое   правило:  Дети   по   очереди   бросают   игральный   кубик   на   «коврик»  и должны назвать фигуру, на которую упадет кубик, и найти на «коврике» столько же таких фигур, сколько точек грани кубика.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 7»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019