План-конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: Знакомство с цифрой 7. В конспекте представлен подробный материал для занятия в дошкольной образовательной организации с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО (ФГОС ДО)
Конспект занятий по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление
детей с цифрами»
Тема занятия: «ознакомление с цифрой 7»
Возраст детей: 56 лет (старшая группа)
Задачи программного содержания:
1.
2.
3.
Образовательная:
Познакомить детей с цифрой 7;
Закрепить представления о составе числа 7 из двух меньших чисел;
Закрепить сказки и пословицы, в которых употребляется число 7;
Продолжать знакомить с днями недели;
Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7;
Совершенствовать умения узнавать и называть геометрические фигуры.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь
Воспитательная:
Воспитывать желание и умение слушать друг друга, воспитывать интерес к
занятию, внимательность, самостоятельность, трудолюбие.
4.
Материалы и оборудования для занятий:
Для воспитателя : коврик с нарисованными геометрическими фигурами,
игровой кубик, коробка с карандашами.
Для детей: конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка,
цифры до 7, счётные палочки.
5.
6.
Предварительная работа: закрепление счета предметов
Словарная работа:
Активизация словаря: геометрические фигуры
Обогащение словаря: цифра 7.
7.
Методы и приемы:
Наглядный (демонстрационный показ);
Словесный (объяснение, вопросы, ответы детей);
Игровой (игровые упражнения);
Практический (действия с предметами).
8.
Средства обучения: общение ребенка со взрослыми и сверстниками,
художественная литература
9.
Форма организации: подгрупповаяХод
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (да). Тогда слушайте
внимательно!
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний
Повстречается передний (Дни недели)
Основная часть
Воспитатель: Давайте повторим с вами названия дней недели (понедельник,
вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Воспитатель: Какой день недели после понедельника??(После понедельника
будет вторник)
Воспитатель: Если сегодня пятница, то какой день бы вчера? (Вчера был четверг)
Воспитатель: Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (День,
который прошел вернуть нельзя, он называется вчера)
Воспитатель: А как называется день, который будет после сегодня? (Завтра)
Воспитатель: Назовите следующий день недели после субботы. (После субботы
будет воскресенье)
Воспитатель: Какой день между вторником и четвергом? (Между вторником и
четвергом среда)
Воспитатель: Назовите пятый день недели!(Пятый день — недели это пятница)
Воспитатель: А какой день после пятницы? (После пятницы будет суббота)
Воспитатель: С какого дня начинается неделя?
(Неделя начинается с
понедельника)
А сколько всего дней недели? (Семь)
Воспитатель хвалит детей.
Раздается стук в дверь. Стоит коробка
Воспитатель: Ребята, я не знаю, что лежит в этой коробке, но могу казать, что там
несколько предметов. Давайте проверим, что в ней! (Открываю коробку и спрашиваю)Воспитатель: Что это? (карандаши)
Воспитатель: Сколько их? (семь)
Воспитатель: Как вы догадались? (посчитали)
Воспитатель:
Давайте,
посчитаем
их
все
вместе(один,два,три,четыре,пять,шесть,семь)
Воспитатель: Ребята, а здесь написана цифра «7», что она обозначает?(сколько
предметов в коробке)
Люди придумали цифру, чтобы записывать числа
Воспитатель: Правильно,цифра «7» обозначается 7 предметов. Она показывает, что
в коробке 7 предметов.
Воспитатель: На что похожа цифра 7?( Кочерга, жираф с длинной шеей, хоккейная
клюшка, топор, цапля)
Воспитатель: Нарисуйте пальцем в воздухе цифру как я!
Воспитатель:
Ребята,
а какие цифры мы уже с вами знаем?
(один,два,три,четыре,пять,шесть)
Покажите цифру 5,3,4,2,1,6
Воспитатель: Вика повтори, какая это цифра? (5)
Спросить у детей цифры, которые показывают
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за стол тихо сесть.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается число 7?
(«Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка
и семь гномов»).
Воспитатель: А кто из вас знает пословицы и поговорки с числом 7? (Семеро
одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь. Семь пятниц на неделе.).Воспитатель: Ребята, а в природе, где встречается число 7? (Семь цветов у
радуги).
Воспитатель: А ещё в музыке 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с заданием. У каждого в конверте
находятся счётные палочки. Вам нужно составить число 7 разными способами (6 и 1, 1 и 6,
3 и 4, 4 и 3, 2 и 5, 5 и 2).
Воспитатель: Все справились с заданиями, молодцы!
Пальчиковая гимнастика
Скрестив пальцы, смываем их в «замок»,
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянулись (Тянем не размыкая пальцев)
Постучать (Стучим ладонями друг о друга)
Покрутили (Крутим ладошами туда сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! (Пальцы размыкаются)
Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим, какие вы внимательные! Я буду читать
вам интересные задачки, а вы должны дать мне правильный ответ.
Как то вечером к медведю на пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, косой, волк с
плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь
вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, посчитайка всех зверей. (Семь).
Воспитатель: Молодцы! Справились с моим заданием!
Заключительная часть
Дидактическая игра «Назови фигуру»
Цель: Закрепление счета в пределах десяти, закрепить название геометрических
фигур.
Дети садятся в круг на палас. Перед детьми на полу находится «коврик» (ватман, на
котором нарисованы геометрические фигуры разного цвета и размера).
Игровое правило: Дети по очереди бросают игральный кубик на «коврик» и
должны назвать фигуру, на которую упадет кубик, и найти на «коврике» столько же таких
фигур, сколько точек грани кубика.