Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
24.01.2018
Конспект составлен с подробным описанием содержания упражнений, дозировки, темпа, дыхания и организационно-методических указаний.
Программные задачи:
1. Научить детей ходьбе и бегу в колонне по одному
2. Продолжать учить сохранению устойчивого равновесия
3. Закрепить навык прыжков с продвижением вперед и перебрасывании мяча
4. Упражнять в беге содной площадки на другую не наталкиваясь друг на друга
Конспект физкультурного занятия.docx
Конспект физкультурного занятия в старшей группе.
Программные задачи:
1. Научить детей ходьбе и бегу в колонне по одному.
2. Продолжать учить сохранению устойчивого равновесия,
3. Закрепить навык прыжков с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
4. Упражнять в беге с одной площадки на другую не наталкиваясь друг на друга
Оборудование: бубен, гимнастическая скамейка, мячи, флажки, кубики 56 штук.
Содержание упражнений
Дози
ровка
темп Дыха
ние
Организационнометодические указания
Вводная часть.
I.
Построение в шеренгу, проверка осанки и
равновесия, построение в колонну по одному
1. Ходьба обычная
2.Ходьба на носках
3.Ходьба на пятках
4.Ходьба на внешней стороне стопы
5. Бег
6. Ходьба
7.Дыхательное упражнение
Здравствуйте, ребята! построились в одну шеренгу!
Спина прямая, руки опущены вдоль туловища.
Направо!
За направляющим вокруг зала шагом марш!
Спина прямая, смотрим в затылок друг другу, не
сбиваемся с ритма.
Руки вверх, переходим на ходьбу на носках!
Спина прямая.
А сейчас, руки за голову и переходим на ходьбу на
пятках!
Идем на внешней стороне стопы!
А теперь, внимание, приготовились к бегу!
Бегом марш! Не обгоняем другу друга, бежим легко,
как настоящие спортсмены.
Сейчас переходим на ходьбу.
Шагом марш!
Выполняем упражнения на восстановление дыхания:
20
сек.
20
сек.
20
сек.
20 сек.
15
сек.
10
сек.
8
ср.
ср.
ср.
ср.
Быстр.
ср.
ср.
произв
ольное
произв
ольное
произв
ольное
произв
ольное
произв
ольное
произв
ольное
1 – II. Основная часть.
Перестроение в колонны для ОРУ
1. И. п. ноги на ширине ступни, параллельно,
руки на пояс.
1—руки в стороны;
2 —руки вверх, поднимаясь на носки;
3 — руки в стороны;
4 —вернуться в исходное положение
2.И. п. – стойка ноги на ширине
плеч, руки за голову. 1—поворот
туловища вправо; 2 —поворот
туловища влево, вернуться в
исходное положение.
3. И. п. ноги на ширине плеч, руки вниз.
1—руки в стороны;
2 —наклон к правой (левой) ноге, коснуться
пальцами рук носков ног;
3 —выпрямиться, руки в стороны;
4—вернуться в исходное положение
4. И. п.— основная стойка руки на пояс. 1—2
—присесть, руки вынести вперед;
3—4 —вернуться в исходное положение
5. И. п. — основная стойка пятки вместе,
носки врозь, руки вниз.
1 — правую ногу в сторону, руки в стороны;
2 — правую руку вниз, левую вверх;
раз.
8 раз
8 раз
вдох
2
выдох
произв
ольное
произв
ольное
произв
ольное
Руки через стороны поднимаем
вверх – вдох носом, опускаем руки – выдох.
Вдох, выдох, молодцы!
А теперь, внимание!
Через центр зала в колонну по три, шагом марш!
На месте стой! Раз, два!
И.п., ноги на ширине ступни, руки на пояс.
На раз – руки в стороны, на 2 – руки поднимаем
вверх и встаем на носочки,на 3 – руки в стороны, на 4
– принимаем исходное положение.
И.п. Упражнение начали. Спина прямая, смотрим
вперед, не наклоняемся. Молодцы! Отдыхаем.
И.п.Ноги ставим на ширине плеч, руки за голову и
делаем повороты. На раз делаем два поворота вправо
и на 3,4 поворот на лево
И.п. Начали… 1,2,3,4. Встали свободно.
8 раз
произв
ольное
Ставим ноги на ширине плеч, руки внизу. На раз
поднимаем руки в стороны и делаем наклон к
правой и левой ноге и касаемся пальцами рук носков
ног; на 3 выпрямляемся, руки в стороны и
принимаем и.п. Начали!
8 раз
8 раз
произв
ольное
произв
ольное
Сейчас мы ставим руки на пояс. На счет 1
приседаем и руки вытягиваем вперед,
на счет 2 вернуться в и.п.
Ставим пятки вместе, носки врозь а руки вниз.
Правую ногу ставим в сторону, дальше правую руку
вниз, а левуювверх. На счет 3 – руки в стороны и на
счет 4 приставить правую ногу и вернуться в и.п. 3 — руки в стороны; 4 — приставить правую
ногу, вернуться в исходное положение. То же
влево.
6. И. п.— основная стойка руки на пояс.
1 —прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 —вернуться в исходное положение.
На счет 1—8 повторить
Перестроение в одну шеренгу для проведения
ОВД.
Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба по
гимнастической скамейке,
перешагивая через кубики,
поставленные на расстоянии двух
шагов ребенка, руки на пояс (3–4
раза).
6раз
34
раза
произв
ольное
произв
ольное
произв
ольное
2. Прыжки на двух ногах с
продвижением вперед, энергично
отталкиваясь от пола (дистанция
2–3
раз
а
произв
ольное
Cтавим руки на пояс, на счет 1 – ставим прыжком
ноги врозь, а руки в стороны; на счет 2 –
возвращаемся в исходное положение.
Повторяем 8 раз
А сейчас построились в одну шеренгу!
Спина прямая, руки опущены вдоль туловища.
Направо! За направляющим вокруг зала шагом
марш!
- При выполнении следующего
упражнения в равновесии на повышенной
опоре вам требуется определенная
координация движений. Обращаем
внимание на ритмичность ходьбы,
сохранение равновесия и правильной
осанки. Упражнение выполняем
поточным способом, с небольшим
интервалом друг после друга.
По окончании упражнения сходите со
скамейки, обходите ее с внешней стороны
и возвращаетесь в свою колонну.
Итак, сейчас руки ставим на пояс и друг за
другом проходим по скамейке, перешагивая через
кубики, поставленные на расстоянии двух
шагов. Не торопимся, голову держим
прямо, спина прямая.
Обозначается дистанция от стартовой
линии до линии финиша для выполнения
прыжков. 4 м), повторить 2–3 раза.
3. Перебрасывание мячей друг
другу, стоя в шеренгах (расстояние
между детьми 2 м), бросая мяч
двумя руками снизу (10–12 раз).
произв
ольное
Ходьба, упражнения на восстановление
дыхания.
810
ср.
произв
ольное
Подвижная игра «Гусилебеди»
произв
ольное
Подведение итогов
-А сейчас мы будем учиться прыгать на
двух ногах с продвижением вперед до
флажка, отталкиваясь от пола. Затем вам
следует обойти предмет (флажок, кубик) и
вернуться шагом в свою колонну.
Сейчас, строимся в две шеренги, одной
колонне детей взять мячи и построиться
около обозначенной линии в одну
шеренгу, вторая группа детей становится
напротив первой. По моему сигналу вы
перебрасываете мячи друг другу.
Выполняем упражнения на восстановление дыхания:
Руки через стороны поднимаем
вверх – вдох носом, опускаем руки – выдох.
Вдох, выдох, молодцы!
Сейчас ребята, мы поиграем в игру «Гусилебеди».
Для этого мы в одном краю зала обозначим дом, в
котором находятся гуси, на противоположной
стороне зала у нас будет стоять пастух. Сбоку от
дома логово, в котором живёт волк, остальное место
луг. Волком у нас будет –Миша, пастухом Сережа,
а все остальные изображают гусей. Пастух выгоняет
гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух:
Гуси: останавливаются и отвечают хором: гагага.
Пастух:
Гуси: да, да, да!
Пастух:
Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает
нас домой, зубы точит съесть нас хочет.
Подведение итогов игры:
так летите же домой.
гуси, гуси!
есть хотите! Молодцы ребята! Вы все ловкие, смелые,
быстрые! Но нам уже пора идти в группу.
Команда на ходьбу.
А сейчас строимся в одну шеренгу и за
направляющим по кругу шагом марш.
Дыхательное упражнение:
Руки через стороны вверх – вдох, вниз выдох.
Указание на построение в шеренгу.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.