Конспект занятия по физической культуре «Звездное путешествие»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии дети получат письмо от космического друга и научатся ползать и подлезать через препятствия; спрыгивать с высоты в обозначенное место, энергично отталкиваясь, и приземляться на полусогнутые ноги, ходить с перешагиванием через набивные мячи, сохраняя правильную осанку, вспомнят правила выполнения элементарного массажа и дыхательных упражнений;
Иконка файла материала звездное путешествие.docx
Ортаңғы тобына арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы Білім беру саласы: «Здоровье»  Бөлімі: Физическое воспитание   Тақырыбы: «Звездное путешествие» Мақсаты: Учить выполнять элементарный массаж и дыхательные уп­ ражнения; способствовать укреплению опорно­двигательного аппарата.  Закреплять умения: ползания и подлезания через препятствия;  спрыгивать с высоты в обозначенное место, энергично отталкиваясь, и  приземляться на полусогнутые ноги, ходить с перешагиванием через  набивные  мячи, сохраняя правильную осанку.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в парах, чувства сопереживания,  любовь и интерес к физкультуре; Формировать чувство бережного отношения к своему здоровью; Құралдар: луноход с письмом,набивные  мячи, гимнастическая  скамейка,обручи, малые мячи. Қызмет  кезеңдері Мотивациялық – қозғаушы Тәрбиешінің  іс ­ әрекеті   (Звучит музыка, заезжает  луноход с письмом) Инструктор читает письмо "Ребята! Приглашаю вас в звездное Балалардың іс ­ әрекеті Проявляют интерес. Принимают приглашение.путешествие по галактике. Космический друг." ­ Принимаем приглашение? ­ Космонавтом чтобы стать Надо многое узнать. Быть проворным и умелым Очень ловким, очень смелым. Іздену – ұйымдастырушы   ­ Друг за другом вы вставайте  Подготовку начинайте ­ В обход по залу шагом марш, Строятся в колонну по  одному.  Ходьба:  ­ «Тянемся выше к звездам»,  спина прямая, голова смотрит  вперед. Идут на носках, руки  подняты вверх, параллельны друг другу,  ладони внутрь, пальцы  вместе.  « Смотрим в иллюминатор».  (голову не опускаем, спина  прямая)  Идут на пятках, руки  согнуты в локтях,  «Идем по звездной дорожке»  ­Перекат с пятки на  носок, руки на поясе.«Перешагиваем через  звездные камни», дышим  носом, спину держим  прямо,носок тянем вниз.)   Бег:  «Увеличиваем нагрузку и  проверяем свою  выносливость». "Звездные человечки" "Преодолеваем земное  притяжение"  ­ Восстанавливаем дыхание  (вдох, выдох) ­ Ребята, а на чем можно  совершить путешествие к  звездам? ­ Занимайте места в  звездолете, (проверить) ­ Запускаем двигатели. Первый двигатель: 1,2,3,4,5.  5,4,3,2,1, ПУСК. (2 р.)  Выполняют ходьбу с  высоким подниманием  колена, руки в стороны. Бегут по залу. С выведением прямых  рук и ног вперед. Бег с подскоками. Восстанавливают  дыхание  Ответы детей. Садятся в круг на пятки, на полупальцы. Выполняют упражнение  для развития мелкой  моторики рук  "Колечко". Соединяя в кольцо с  большим пальцем  последовательно  указательный,средний и т.д., в прямом  и обратном порядке.) ­ Полетели, (звучит музыка)  пока мы с вами летим нам нужно подготовиться к  неземным условиям. Растирают щеки, лоб,  нос, голова, уши.  Самомассаж  ­ Приготовились к посадке.  Высаживайтесь на звезду.  Мы находимся с вами на  серебряной звезде. Жители  этой звезды очень дружные,  они предлагают вам  выполнить комплекс  упражнений "звездных  человечков".   О.Р.У. 1." Приветствие"  (поприветствуем друг друга ­  так как это делают жители  нашей звезды".  ­ Гимнастика для глаз Разбиваются на пары,  встают лицом друг к  другу. И.п.: о.с ­: посмотрели в  глаза друг другу ­  закрыли глаза; вверх­  вниз; поморгали­­ Самомассаж языка ­ Упражнение на  коммуникацию 2. Наклоны головы.  3."Звездные силачи"  4."Выгляни в иллюминатор"  зажмурились. И.п.: о.с. ­: пошлепаем  язык пя­пя­пя, покусаем  кончик языка ­тя­тя­тя, И.п.: о.с.; руки на пояс ­:  коснулись носом друг  друга, щеками, плечами. И.п.; о.с.­ руки на  пояс.1­наклонить голову в сторону; 2­и.п; 3.­  наклонить голову в  другую сторону; 4­ и.п.  (6­8 р.) И.п.; ноги на ширине  плеч, руки вытянуты  вперед опираясь на  ладони партнера,  поочередно то  сгибаются, то  разгибаются руки. (7­8  р.) И.п.; ноги на ширине  плеч, взявшись за руки.  1­ наклон в сторону с  разведением рук в  сторону (посмотрели в  иллюминатор).; 2 ­ и.п.; 3 ­ наклон в другую  сторону; 4 ­ и.п.( 5­6 р.) И.п.; сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты вколенях, опираясь  своими стопами на  стопы партнера,  поочередно то  сгибаются, то  разгибаются. (7­8 р.) И.п.; о.с.­ подпрыгнуть 5  раз, чередуя с ходьбой. 1.Выполняют ходьбу,  перешагивая набивные  мячи.                  ( 2­3 р.) 2.Пролезают в 2  обруча,  поставленные  вертикально ( давочки на  четвереньках, мальчики в группировке) 2 р. 3.Прыгают с  гимнастической  скамейки в обруч ( выс.  20 см.) 3­4 р. Выполняют правила  игры. 5. "Звездные велосипеды"  6. "Космический мост"   И.п.; упор на коленях,  смотреть в перед. 1­2­  выпрямить ноги,  переходя на носки, не  сгибая руки, выгнуть  спину, смотреть на  колени; 3­4­и.п. (7­8 р.) 7. Прыжки.   ­ На какую звезду мы сейчас  отправимся?   Основные движения. ­ Желтая звезда предлагает  вам особенные маршруты ­  звездные. 1 «Перешагни через  метеориты». 2 «Пролезь в отсек  космического корабля». 3 «Спрыгни скосмического корабля» ­ Жители, этой звезды любят  играть. А вы любите играть?  Подвижная игра «Звезды и  метеорит» ( по типу «Охотник и зайцы») ­ Пока звёзды передвигались  по галактике, они собрали  много космической пыли,  чтобы снова они засияли ярко  предлагаю пройти  космический туннель. Игра "Космический туннель". (дети пробуют в колонне).  ­ Делайте это осторожно,  чтобы не повредить  поверхность звезды. ­ Я очень рада, что на земле  живут дружные, ловкие,  выносливые и любознательные дети. К сожалению, вам пора  возвращаться на землю.  ­ Долететь до земли вам  поможет звёздный ветер. Я  насыплю вам звёздный дождь. Выполняют правила игры Встают в колонну друг за другом на расстоянии  вытянутой руки. Ноги  ставят широко, чтобы  между ними можно было  проползти. Последний в  колонне начинает  проползать между ног,  остальные дети  массируют спинку:  гладят, легко  пощипывают, легко  постукивают. Встают спиной в круг и  протягивают ладони  (вдох ­ выдох). Рефлексивті   ­ коррекциялауш ы Релаксация. ­ Вы готовы к полёту.  закройте глаза и расслабьтесь  Ложатся   на   спину   так, чтобы   не   мешать   друг другу.(звучит спокойная музыка).  Представьте, что в ваших  руках свет самой яркой и  тёплой звезды, этот свет  согревает ваше тело, тепло  докатилось до ваших  кончиков пальцев ног, вам  легко и тепло. Глаза открыли,  потянулись и встали на ноги.  Вы на планете Земля. Я рада,  что путешествие  благополучно завершилось.  ­ Вам понравилось?  ­ Что вам запомнилось больше всего?  Высказывают впечатления.   свои Күтілетін нәтиже: Ұғынады: правила выполнения элементарного массажа и дыхательных упражнений; Пайдаланады: желание заниматься физкультурой и бережно относиться к своему здоровью; Қолданады: ползать и подлезать через препятствия; спрыгивать с высоты в обозначенное  место, энергично отталкиваясь, и приземляться на полусогнутые ноги, ходить  с перешагиванием через набивные  мячи, сохраняя правильную осанку.