Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"
Оценка 5

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
16.01.2019
Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"
занятие с использованием мультимедиа. С детьми закрепляются знания о дне космонавтики, первом космонавте. Дается понятие солнечная система. Для знакомства с планетами солнечной системы используется сказка о планетах. Для расслабления с детьми проводятся пальчиковая гимнастика, подвижная игра и физкульт. минутка на космическую тематику.
открытое занятие Этот удивительный космос.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Раздольненский детский сад «Колокольчик» Советского района Республики Крым 11 апреля 2018 года Воспитатель: Готочкина И.В. Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: Этот удивительный космос Программные задачи: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах,  Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к  космосу. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть  только здоровый, образованный человек. 2. Развивать фантазию, любознательность, воображение, желание передавать свои впечатления, мелкую моторику;  3. Воспитывать умение работать коллективно. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о  планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание  загадок о космосе. Просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение  познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная. Приемы руководства деятельностью детей:   Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  вопросы, беседа, рассматривание слайдов, чтение художественной  литературы, рассматривание альбомов. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  игра – путешествие. Приемы организации практической деятельности детей:  Выполнение опытов «Поверхность Луны», «Космическая туманность».  Приемы поддержания интереса у детей:  пальчиковая гимнастика, подвижная игра, разгадывание загадок. Приемы оценки и самооценки: коллективная работа, похвала. Виды детской деятельности в НОД: Игровая.  Коммуникативная Познавательно ­ исследовательская Продуктивная.  Чтение художественной литературы Планируемые результаты:  Личностные: развитие навыков позитивного общения в процессе  деятельности, активизация познавательного интереса Интеллектуальные: обогащение словарного запаса, формирование знаний о  космосе, формирование предпосылок к учебной деятельности Физические: развитие ловкости, двигательной активности, мелкой моторики Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Этот  удивительный космос», подносы с песком, галька, гравий, емкости с молоком, пищевые красители, ватные палочки, моющее средство. Ход занятия: Группа украшена по теме «Космос». Дети заходят в группу. Воспитатель приглашает их встать в круг. Дети вместе с воспитателем берутся за руки. Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть у нас с вами весь день будет хорошее настроение. Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними  поздороваемся. Я здороваюсь везде Дома и на улице. Даже, здравствуй, говорю Я знакомой курице. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй маленький цветок, Здравствуй утро, Здравствуй день, Нам здороваться не лень! ­ Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Мы сегодня  полетим в космос. ­ Ребята, скажите, как называется профессия человека, который летает в  космос? (ответы детей) ­ А каким должен быть космонавт? (ответы детей) ­ Конечно, космонавт должен быть сильным, смелым и очень умным. Прежде  чем мы полетим в космос надо выполнить задание на развитие интеллекта. Викторина космическая Вопросы к детям:  1. Как называется наша планета? Ответ детей: Земля (слайд №2). 2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз? Ответ детей. Показать глобус.  (слайд 3)       3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По­английски: «астронавт», А по­русски… Ответ детей: космонавт (слайд №4) 4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос? Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №5). Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля). 5. Как называется специальная одежда для полетов в космос? Ответ детей: Скафандр (слайд №6). 6. Астроном ­ он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … Ответ детей: Луна (слайд №7) 7. Откуда стартуют космические корабли? Ответ детей: космодром (слайд №8) 8. Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам ­ тепло, хвосты ­ … Ответ детей: кометам (слайд №9). 9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №10). Ответ детей: 9 ­ Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,  Нептун, Плутон 10.Место, откуда ученые наблюдают за небесными телами. (Обсерватория) 11. А у нас в Крыму есть обсерватория? (слайд №11) Действительно, ребята, в Крыму есть Крымская астрофизическая  обсерватория, которая находится вблизи города Бахчисарай, на склоне горы  Сель – Бухра, а также есть филиал обсерватории в поселке Симеиз на горе  Кошка. Молодцы, вы ответили на все вопросы. Вы очень умные. Но космонавты  должны быть еще и очень сильными, и выносливыми. Давайте мы с вами сделаем космическую гимнастику. Дружно в ногу мы идем,  мы идем на космодром Мы походим на носках,  а потом на пятках Вот проверили осанку,  и свели лопатки Ждет нас быстрая ракета,  для полетов на планеты. Молодцы, ребята. Теперь вы готовы к полету. Займите свои места на ковре.  Пристегните ремни.  Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. (слайд №12)  Поехали!!!(в это время отпускаю воздушный шарик с прикрепленной к нему  ракетой по нитке. Шарик сдувается, ракета взлетает) Ну вот ребята, мы в космосе. (слайд №13) Что же мы видим? (ответы детей) (звезды, Луну, планеты) Сказка «Солнечная система» (с показом слайдов планет и их поверхностей) Живет во Вселенной дружная семейка "Солнечная система". Маму зовут  Солнцем, а ее детей планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся  планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, всех согревает.  Самого маленького и быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую и  ярчайшую дочку "Венерой", самую добрую Землей, самый драчливый носит  имя Марс. Он на небе красноватая звезда. Самого большого и толстого зовут  Юпитер. Величавый Сатурн считается весельчаком с красивыми кольцами.  Уран, вращающийся вокруг Солнца на одном боку, и Нептун – голубой гигант  отличаются силой и спокойным характером. И только маленький Плутон  всегда плаксивый. Он бог подземного царства холода, льда и вечной  мерзлоты. У планет есть друзья­ спутники. У Земли подружку зовут Луна.  Никогда не разлучаются они, так и вертится луна вокруг Земли, заглядывая ей в глаза. Нельзя в Космосе без дружбы. И каждая планета Солнечной Системы движется по своей орбите. И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты  выстраиваются в один ряд. Ребята, кроме планет в космосе есть огромное количество звезд разного  цвета. Давайте вы сейчас соберете звезды, сортируя их по цвету. Игра «Кто больше соберет звезд»   Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в  разные корзины, сортируя по цвету. А сейчас, ребята, послушайте загадку: А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета ... (все: Земля) А кто является подругой земли в космосе? Конечно – Луна. Солнце нам светит днем, а луна…(ночью) Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, –  это отражённый Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник  Земли по­разному. (слайд фазы луны) – Спутником называют Луну ученые ­ астрономы. Луна постоянно находится  рядом с Землёй. Она вращается вокруг нашей планеты и никуда от неё  не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна,  и Земля – небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля – планета,  а Луна – её спутник. Ребята, посмотрите, как выглядит поверхность Луны. Поверхность Луны –  это пыль, на которой видны кратеры от столкновений с астероидами и  метеоритами. (слайд) Я вам предлагаю сделать свою поверхность Луны. (дети собираются  подгруппами по 4 – 5 человек для проведения опыта) Опыт поверхность с лунными кратерами.    В миску с сухим песком дети бросают шарики(камешки) разных размеров ­  астероиды. Лунки от них ­ это кратеры. Вскоре мука в миске, действительно,  становится похожа на лунную поверхность. А теперь давайте немного отдохнем. Приготовьте свои руки. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.) День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.) И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.) Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.) Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и  выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в  стороны ладонями вверх.) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.) Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.) Ребята, но в космосе есть не только планеты, звезды, кометы. В космосе есть  еще туманности. В нашей Галактике много красивых, разноцветных  туманностей. Туманность — это светящиеся различными цветами скопления космической  пыли, газа, космических облаков, которые похожи на радужные мыльные  пузыри, на различных насекомых или животных. (слайд).  Опыт Создание туманности. Ребята, я предлагаю вам создать каждому свою туманность. У вас на столах  стоят емкости с молоком. Я сейчас вам капну по несколько капель цветного  красителя, а вам необходимо нарисовать (соединить цвета) свою туманность.   Рисовать на молоке нужно аккуратно, спокойно передвигая цвета по  поверхности. если просто перемешивать всё палочкой, то очень быстро наше  молоко превратится в грязную жидкость. (Сначала он капнул из пипетки  несколько капель разного красителя. Желательно капать его на расстоянии  друг от друга, чтобы цвета не смешивались. Затем ребенок берет ватную  палочку, макает ее в моющее средство и опускает в центр цветной капли.  Наблюдаем за реакцией и осторожно, поверхностно рисуем на молоке.) Ну вот, ребята, и закончился наш полет в космос. Такой удивительный и  совсем еще не изученный. Итог Ребята, какое путешествие мы с вами сегодня совершили? Что мы увидели в космосе? На чем мы летали в космос? Как называют профессию человека, который летает в космос? Как звали человека, который первым полетел в космос? Почему мы празднуем День космонавтики 12 апреля? Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Этот удивительный космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019