Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "В окно повеяло весной"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по формированию целостной картины мира. Образовательная область «Познание». Вид занятия: тематическое, с использованием ИКТ. Тема: В окно повеяло весной. Цель. Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор. Задачи: 1.Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д. 2.Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе 3.Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Активизация словаря: проталина, ледоход. Оборудование: средства ИКТ, презентация «Весна», предметные картинки. Литература: Г. Ладонщиков «Весна», В. Алферов «Март». Предварительная работа: наблюдение в природе за весенними изменениями, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников о весне, беседы, дидактические игры.
Иконка файла материала фцкм в окно повеяло весной .docx
Занятие по формированию целостной картины мира. Образовательная область «Познание». Вид занятия: тематическое, с использованием ИКТ. Тема: В окно повеяло весной. Цель.  Способствовать развитию познавательно ­ исследовательской деятельности  детей; расширять кругозор. Задачи: 1.Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег,  разливаются реки, прилетают птицы  и т.д. 2.Создавать условия для  развития  у детей умения наблюдать, анализировать   изменения в природе 3.Воспитывать чуткое и бережное отношение к  природе. Активизация словаря: проталина, ледоход. Оборудование: средства ИКТ, презентация «Весна», предметные картинки. Литература: Г. Ладонщиков «Весна», В. Алферов «Март». Предварительная работа: наблюдение в природе за весенними изменениями, чтение  стихов о весне, рассматривание иллюстраций,  репродукций картин художников о  весне, беседы, дидактические игры. Ход занятия. 1.Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам. Поздоровайтесь с ними, подарите  им свою улыбку и хорошее настроение. Проходите на рабочие места. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна, Зовут меня … весна. 2,Сегодня мы будем искать весенние приметы.   СЛАЙД 1 Найдите на этой картине приметы весны. 3.(Стихотворение читает ребенок) Отшумела  злая вьюга, стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня. Улеглись в полях метели … И весна идет повсюду, гонит зиму со двора. 4,Весна пришла не одна, а со своими пернатыми друзьями. Кого называют пернатыми  друзьями весны?   СЛАЙД 2 Назовите перелетных птиц,  которых вы видите. Почему их называют перелетными? 5,Динамическая пауза Капли звонко капали (прыжки на месте)Все сосульки плакали (качаем головой, прижав ладони к щекам) Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся) Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся). С нас течет уже вода (наклон вниз), Мы растаем навсегда (выпрямляемся). 6,А что происходит в лесу весной?   СЛАЙД 3 Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой  появляются медвежата. Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги. Заяц снова переоделся. Каким он был зимой? А каким стал сейчас? Просыпаются и ежи от зимней спячки. У ежихи весной появляются маленькие … ежата, а у лисы ­ … лисята. 6,Сейчас мы отправимся на реку.   СЛАЙД 4 Что происходит с рекой? Как она просыпается ото сна? (Лед трескается и по реке  плывут большие льдины) Как можно назвать это одним словом?   (Ледоход) 7.Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру «Добавь словечко».   СЛАЙД 5 + предметные картинки А с этой картинки выберете приметы весны, но сначала найдите их на картинках.   СЛАЙД 6, 7 Вот как много весенних примет  мы с вами нашли. Какое настроение у вас вызывает  весна? 8. Итог. Обобщение. Что вам сегодня понравилось и что запомнилось?   Отшумели все метели и морозы не трещат. С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят. Веселее и теплее стали солнечные дни В нашем садике, в аллеях уж проталины видны. Звонко тинькает синица возле нашего окна Скоро в дверь к нам постучится настоящая…(весна)

Посмотрите также