Конспект занятия в старшей группе по грамоте с применением информационно-коммуникационной технологии - учить детей произносить слова по слогам, формировать умение делить слова на слоги, определять количество их в словах:
-Развивать фонематический слух, умение подбирать слова на заданный звук.
Воспитывать любознательность
тех арта грамота слово предложение 18.09.18.docx
Группа: старшая
Составил: Анашкина Л.В.
Дата:
Оку – қызмет әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта
Білім саласы(Образовательные области): Коммуникация
Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Грамота
Тақырып (Тема): «Слово, предложение»
Міндеттер(задачи): Познакомить детей с понятием «предложение»
учить выделять предложения из потока речи, делить предложения на слова; учить составлять
предложения из слов, данных в иной последовательности.
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.
Көрнекіліктер (Оборудование):, Сюжетные картинки, схема предложения, карточки с графическим
изображением слов — предметов, действий, признаков.
Көптілділік (Полиязычие): қыз – девочка, ұл – мальчик.
Әрекет
кезендері
Этапы дея
тельности
Тәсілдік
Қозғалымдық
Мотивацион
но
Побудитель
ный
Ұйымдастыру
Іздестірушілік
Организацион
но
поисковый
Тәрбиеші әрекеті
Действия воспитателя
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.
Начинаем заниматься, будем все занятие стараться,
Повторять, не зевать, всё запоминать.
С помощью чего люди общаются друг с другом?
Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои МЫСЛИ? Люди передают друг
другу сообщения при помощи речи. Чтобы наша речь была понятна, слова должны
быть связаны между собой. Послушайте, что я сказала: "варить мама вкусный обед".
Вам понятно, какую МЫСЛЬ я хотела выразить этими словами, т.е., что я хотела
сказать?
Я сказала отдельные слова, несвязанные между собой. Попробуем сказать их: "Мама
варит вкусный обед". Что вы узнали из моего сообщения?
Вот такие слона, связанные по смыслу и выражающие законченную МЫСЛЬ,
называются "Предложение".
Составление предложений из двух слов: Чертится схема.
Девочка качается. Мальчик бежит.
Девочка прыгает. Мальчик рисует.
Беседа по картинкам.
Скажите, что делает девочка?
Вы сказали два слова: первое "девочка", второе "качается". У вас получилось
предложение, в котором говорится о том, что делает девочка. Это предложение можно
"записать" с помощью условных обозначений: первое слово в предложении всегда
обозначается прямоугольником с черточкой слева (это значит, что первое слово в
предложении всегда пишется с большой буквы). Второе слово в предложении мы также
обозначим прямоугольником, но уже без черточки, и поставим его на расстоянии от
первого (слова в предложении произносятся раздельно). В конце предложения
поставим точку (воспитатель выкладывает или зарисовывает схему на доске). У нас
получилась схема предложения, состоящая из двух слов. Такая же схема у нас на доске.
По этой схеме можно составить много предложений. Придумайте предложения про сказочных героев (анализ каждого, выделение первого и второго слова).
Физкультминутка:
Мы подуем высоко
Мы подуем высоко: ссс (подняться на носочки).
Мы подуем низко: ссс (присесть).
Мы подуем близко: ссс (руки ко рту).
Самостоятельная работа.
Придумайте как можно больше предложений по этой картинке (дети придумывают,
воспитатель по следам анализа зарисовывает их схемы на доске).
Вы придумали много предложений. Каждое предложение выражало ваши мысли, т.е.
то, о чем вы думали, глядя на картинку.
Воспитатель (шепотом): "Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все
дети: мысли ваши невидимы, а слова, которые мы с вами произносим это словно
одежда для наших мыслей. "Одевшись" в слона они становятся ВИДНЫ (понятны)
всем".
Составление предложении из слов, данных в иной форме и последовательности:
звонко петь птицы; падать снег пушистый; смеяться мальчик весело.
Выполнение графического задания в тетради («записать» схемы предложений).
Рефлекстік
түзету
Рефлексивно
корриги
рующий
Люди общаются с помощью речи. Речь состоит из предложений. Предложение это
связанные между собой слова, выражающие законченную мысль. Первое слово в
предложении обозначается прямоугольником с черточкой, слово от слова пишется на
расстоянии, в конце предложения ставится точка.
Ребята вам понравилось сегодня? Если понравилось положите красные кружочки, а
если вам было скучно и не интересно , то синии
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.