Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Оценка 5

Конспект занятия по грамоте в старшей группе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
21.04.2019
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по грамоте с применением информационно-коммуникационной технологии - учить детей произносить слова по слогам, формировать умение делить слова на слоги, определять количество их в словах: -Развивать фонематический слух, умение подбирать слова на заданный звук. Воспитывать любознательность
тех арта грамота слово предложение 18.09.18.docx
Группа: старшая Составил: Анашкина Л.В.                                                                                                                Дата: Оку – қызмет әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта Білім саласы(Образовательные области): Коммуникация Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Грамота Тақырып (Тема): «Слово, предложение» Міндеттер(задачи): Познакомить детей с понятием «предложение» ­ учить выделять предложения из потока речи, делить предложения на слова; учить составлять  предложения из слов, данных в иной последовательности. ­ Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.  ­Воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе. Көрнекіліктер (Оборудование):, Сюжетные картинки, схема предложения, карточки с графическим  изображением слов — предметов, действий, признаков. Көптілділік (Полиязычие): қыз – девочка, ұл – мальчик. Әрекет кезендері Этапы дея­ тельности Тәсілдік­ Қозғалымдық Мотивацион­ но Побудитель­ ный Ұйымдастыру­ Іздестірушілік Организацион­ но  поисковый Тәрбиеші әрекеті Действия воспитателя За руки все взялись вдруг, Будем рядом стоять – на вопросы отвечать. Начинаем заниматься, будем все занятие стараться, Повторять, не зевать, всё запоминать. ­ С помощью чего люди общаются друг с другом? ­ Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои МЫСЛИ? Люди передают друг  другу сообщения при помощи речи. Чтобы наша речь была понятна, слова должны  быть связаны между собой. Послушайте, что я сказала: "варить мама вкусный обед".  Вам понятно, какую МЫСЛЬ я хотела выразить этими словами, т.е., что я хотела  сказать? ­ Я сказала отдельные слова, несвязанные между собой. Попробуем сказать их: "Мама  варит вкусный обед". Что вы узнали из моего сообщения? ­ Вот такие слона, связанные по смыслу и выражающие законченную МЫСЛЬ,  называются "Предложение". Составление предложений из двух слов: Чертится схема. Девочка качается. ­ Мальчик бежит. Девочка прыгает. ­ Мальчик рисует. Беседа по картинкам. ­ Скажите, что делает девочка? ­ Вы сказали два слова: первое ­ "девочка", второе ­"качается". У вас получилось  предложение, в котором говорится о том, что делает девочка. Это предложение можно  "записать" с помощью условных обозначений: первое слово в предложении всегда  обозначается прямоугольником с черточкой слева (это значит, что первое слово в  предложении всегда пишется с большой буквы). Второе слово в предложении мы также  обозначим прямоугольником, но уже без черточки, и поставим его на расстоянии от  первого (слова в предложении произносятся раздельно). В конце предложения  поставим точку (воспитатель выкладывает или зарисовывает схему на доске). У нас  получилась схема предложения, состоящая из двух слов. Такая же схема у нас на доске. По этой схеме можно составить много предложений. Придумайте предложения про сказочных героев (анализ каждого, выделение первого и второго слова). Физкультминутка: Мы подуем высоко Мы подуем высоко: ­ с­с­с (подняться на носочки). Мы подуем низко: ­ с­с­с (присесть). Мы подуем близко: ­ с­с­с (руки ко рту). Самостоятельная работа. ­ Придумайте как можно больше предложений по этой картинке (дети придумывают,  воспитатель по следам анализа зарисовывает их схемы на доске). ­ Вы придумали много предложений. Каждое предложение выражало ваши мысли, т.е.  то, о чем вы думали, глядя на картинку. Воспитатель (шепотом): "Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все  дети: мысли ваши невидимы, а слова, которые мы с вами произносим это словно  одежда для наших мыслей. "Одевшись" в слона они становятся ВИДНЫ (понятны)  всем". Составление предложении из слов, данных в иной форме и последовательности:  звонко петь птицы; падать снег пушистый; смеяться мальчик весело. Выполнение графического задания в тетради («записать» схемы предложений). Рефлекстік­ түзету Рефлексивно­ корриги­ рующий Люди общаются с помощью речи. Речь состоит из предложений. Предложение ­ это  связанные между собой слова, выражающие законченную мысль. Первое слово в  предложении обозначается прямоугольником с черточкой, слово от слова пишется на  расстоянии, в конце предложения ставится точка. Ребята вам понравилось сегодня? Если понравилось положите красные кружочки, а  если вам было скучно и не интересно , то синии

Конспект занятия по грамоте в старшей группе

Конспект занятия по грамоте в старшей группе

Конспект занятия по грамоте в старшей группе

Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019