«Как влияют социальные сети на язык»
Оценка 4.7

«Как влияют социальные сети на язык»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
Междисциплинарный 4
10 кл
19.06.2019
«Как влияют социальные сети на язык»
Актуальность исследования заключается в том, что в последнее десятилетие в русскоязычном Интернете социальные сети появились сравнительно недавно, но сразу завоевали огромную популярность. Общаясь в социальных сетях мы заметили, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. Тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.
Как влияют социальные сети на язык проект.docx
Проектное исследование по русскому языку и обществознанию учащихся  10­А  класса МБОУ г Астрахани «ООШ№1»  Бочарниковой К. и  Поповой Д. Руководители :  учитель русского языка и литературы МБОУ г Астрахани «ООШ№1»  Гайворонская Л.А. учитель обществознания и истории МБОУ г Астрахани Никитина ГН Тема: «Как влияют социальные сети на язык» Вид проектной деятельности: краткосрочное научное исследование, время  работы над проектом 1 месяц Актуальность:          Актуальность исследования заключается в том, что в последнее  десятилетие в русскоязычном Интернете социальные сети появились  сравнительно недавно, но сразу завоевали огромную популярность. Общаясь в  социальных сетях мы заметили, что в виртуальном пространстве слова  русского языка часто употребляют не по правилам. Тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных  букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.      Цели: 1.Выяснить,искажает ли виртуальное общение реальную речь? 2.Приводит ли общение в социальных сетях к деградации речи? 3. Определить степень влияния социальных сетей на речь молодёжи. 4. Выступить на школьной конференции в День русского языка  Задачи: 1.Изучить наиболее популярные социальные сети и слова, употребляемые  пользователями в них . 3.Проанализировать типичные языковые особенности и речевые ошибки в  текстовых сообщениях. Гипотеза:  Использование особых языковых средств при общении в  Интернете негативно сказывается на речи учащихся, снижает культуру  общения между подростками. Методы исследования: ­ теоретический анализ литературы и Интернет­ источников; ­ анкетирование, опрос. План работы: 1. Исследование:   какое   место   занимает   общение   в   социальных   сетях   у школьников? ( работа с материалом книг и интернет­источников)         2. Анкетирование:  влияние социальных сетей на речь школьников ( опрос среди учащихся нашей школы)        3. Главные вопросы исследования:             1   Использование смайлов и графических знаков             2   SMS­общение ­ особый формат коммуникации              3  Угрожает ли интернет языку?             4   Особенности интернет­сленга             5 Язык блоггеров             6 Олбанский язык       4. Выводы.                                  Введение Глобальная   сеть   интернет   является   неотъемлемой   частью   жизни современного человека. Интернет становится для нас не только наиболее полным   и   оперативным   источником   информации   о   мире,   но   и   важным средством   коммуникации,   предоставляющим   пользователям   широкие возможности   для   того,   чтобы   "говорить"   и   "быть   услышанными".     Но чрезмерное   увлечение  чревато  большими  опасностями. Самое   главное, к большой проблеме: засорение «великого и могучего» скверными словами.  Общение   в   социальных   сетях–   основной   образ   жизни   современного подростка.   Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации. Невозможно   представить   жизнь   современного   человека   без   мобильного телефона и компьютера с доступом в Интернет. Мировая сеть представляет собой не только огромную поисковую систему, но и всё чаще используется как средство общения, особенно представителями молодого поколения.                     Виртуальная   коммуникация   породила   особый   язык   –   язык виртуального   общения.   Этот   особый   язык   постепенно   перебрался   в   нашу повседневную жизнь. О   количестве   времени,  которое   школьник   проводит   в  Интернете   можно сказать следующее: «до 3 часов в день» 85% опрошенных, 15%  проводят до 6 часов в сутки.  Большинство   учащихся,   которых   мы   опросили,   считают   для   себя   времяпровождение в социальных сетях полезным, лишь менее 30% процентов заявило об обратном.              Таким   образом,   общение   в   социальных   сетях   является   не   просто времяпровождением,   но   и   становится   образом   жизни   подростка.   Из   этого вытекает   множество   проблем,   одна   из   которых,   негативное   влияние социальных сетей на устную и письменную речь школьников.  Влияние социальных сетей на речь учащихся Общаясь   в   социальных   сетях,   мы   заметили,   что   в   виртуальном пространстве   слова   русского   языка   часто   употребляют   не   по   правилам. Тексты   пишутся   «на   бегу»   и   выглядят   примерно   одинаково:   без   знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.      Проведённое   анкетирование,   показало,   что   чаще   всего   школьники посещают   социальную   сеть  «В   контакте»  (56%),   на   втором   месте   – Одноклассники (32%), Мой Мир (12%).         1. Использование смайлов и графических знаков     История возникновения смайлика уносит в далекое прошлое. Это было в декабре 1963 года, в США, когда  в результате слияния нескольких крупных страховых компаний упало  настроение клиентов и сотрудников компании.. Растерянность,   раздражительность   и   тоскливая   обреченность   стали следствием   их   неуверенности   в   завтрашнем   дне.   Тогда   кому­то   из представителей компании пришла в голову мысль развеселить всех. Так из­ под пера художника Харви Болла в течение десяти минут выскочила круглая желтая рожица  с  двумя черными точками­глазками  и  дугой­улыбкой.  [3].  СМАЙЛИК­   это  совершенное   графическое   средство   для Сейчас отображения   эмоционального   настроя   собеседника.  Смайлик   –   это пиктограмма   эмоций.   Половина   опрошенных   подростков   используют смайлики постоянно, и только 28% ­ иногда, не используют 11%. Некоторые смайлики   в   процессе   общения   были   преобразованы   пользователями социальных   интернет   сетей   в   разного   рода   «улыбочки»   или   сокращения. Такие как двукратное и многократное повторение скобок «))))», двоеточие и скобка и прочие «:)», XD, ^_^ и другие. В переписках по электронной почте или ICQ, когда обмен сообщениями занимает секунды, общение посредством письменной   речи   происходит   так,   как   если   бы   мы   видели   собеседника. Общаясь в сети при помощи коротких фраз, емких и сжатых выражений, обозначая   эмоции  картинками­смайликами, подростки  вырабатывают  свой новый   язык   общения,   построенный   на   графических   символах   и   словах. Смайлики получают все большее распространение, становясь практически общепринятым интернет­ сленгом.       2. SMS­общение ­ особый формат коммуникации           К явлениям, не менее уникальным в коммуникативной среде, ставшим неотъемлемым   компонентом   социального   бытия   современного   человека, относится и SMS­общение. Лингвисты не перестают удивляться, как быстро меняется разговорная и письменная речь. Без словаря и минимального знания сленга   трудно   разобрать   элементарное   SMS­сообщение.   Буквы   заменяют цифрами,   настроение   выражают   всё   теми   же   (как   и   в   Интернете) «смайликами».  У   SMS­языка   есть   много   общего   с   Интернет­сленгом,   так   как   в   чатах глобальной сети зародилась своеобразная «скоропись» и небрежная манера сокращений. Конечно, слово «тя» вместо «тебя» или «ща» вместо «сейчас» у многих   людей,   трепетно   относящихся   к   чистоте   русского   языка,   может вызвать культурный шок. Но, с другой стороны, большая часть сокращений в SMS   вынужденная:   услуга   платная.   Слова   зашифровываются   до неузнаваемости.            Отличительная особенность SMS­языка – полное отсутствие правил.  Знаки препинания отсутствуют, они стали деталями для «смайликов»,  непроизносимые и удвоенные согласные исчезли, некоторые слоги заменились  цифрами. «4» читается как «че» или «ч», а если от английского four, то и как  «фо» (например, «4tka» ­ «фотка», «фотография»). По большому счёту, SMS­ сленг – это прямая передача речи на письме: говорица, думаеца,  слышица; сдесь,харашо.            3.  Угрожает ли интернет языку? Интернет   стал   неотъемлемой   частью   повседневной   жизни,   как автомобили   или   водопровод.   А   приятие   какого­либо   новшества осуществляется   в   первую   очередь   через   язык.   Многие   слова,   рожденные интернетом   как   специализированные   термины,   давно   вошли   в   обиход. Безусловно,   любые   серьезные   инновации,   которые   становятся   частью повседневной жизни, вносят  те или иные  изменения  в  языки. Но  интернет здесь заслуживает отдельного внимания: он оказывает на язык более сильное влияние, чем другие технические инновации. Ведь всемирная паутина — это новшество не только и не столько техническое, сколько информационное. В сети ежедневно появляются гигабайты новых текстов на порталах и блогах, миллионы   слов   пересылаются   через   электронную   почту   и   разнообразные месенджеры. С появлением интернета люди стали гораздо больше писать. И круг   пишущих   людей   значительно   увеличивается.   Письменный   язык значительно отличается от устного.      Разговорный язык более вольный, так как его функции немного отличаются от письменного Интернет же приравнивает письменный язык к устному, упрощая его, делая грубым.           4.   Особенности интернет­сленга           Одна из основных проблем распространения интернет–сленга коверканье  слов­ неизбежно снизит грамотность: невозможно постоянно выражать свои  мысли и эмоции в помощью «сетеяза» в любых его проявлениях, а потом,  когда будет необходимо, заговорить красиво и грамотно.              В результате профессионализация основами слов выступают  профессиональные термины английского происхождения, которые уже имеют  эквивалент в русском языке:   хард драйв, хард диск, хард, тяжелый драйв —  harddrive (жёсткий диск, винчестер). Слово «глюк» и словообразовательный  ряд от него, широко употребляющиеся в компьютерном жаргоне, получают  здесь значение «непредвиденных ошибок в программе или некорректной  работы оборудования». Например: «У меня принтер глючит». Ещё один  способ — метафоризация — широко используется почти во всех жаргонных  системах. С его помощью были организованы такие слова, как: блин,  болванка, матрица — компакт­диск, селёдка — пластиковая упаковка от  записываемых дисков (обычно на 10­100 дисков), по аналогии с советской  консервной банкой для сельди, крыса, животное, пацюк (укр.) —манипулятор  мышь, реаниматор — специалист или набор специальных программ по  «вызову из комы» компьютера, программное обеспечение которого серьёзно  повреждено и который не в состоянии нормально функционировать.   Взрослый человек может употреблять компьютерный и интернет­жаргон  только находясь за компьютером, а подростки переносят эти слова в обычную повседневную речь. Стремление к чистоте и правильности родного языка ­  черта, свойственная каждой языковой культуре. В современной языковой  практике самых разных слоев общества можно наблюдать обеднение языка,  расшатывание нормы, плохое знание орфоэпии, неумение адекватно выразить свои мысли. Правильная, безошибочная речь — лучшая характеристика  образованного человека.                   5. Язык блоггеров.      За последние несколько лет в сети появилось огромное количество блогов,  материалы которых создаются группой читателей. Они публикуют новости и  комментарии к новостям.  Человек, активно ведущий блог, ­ это "человек интернета, с головой вовлеченный   в   электронную   коммуникацию,   проводящий   огромную   часть своего времени спиной к реальному миру, лицом к монитору компьютера. Буквы и другие символы, появляющиеся на экране, общение с виртуальными собеседниками заменяют во многом для него действительность: действия и традиционные   формы   человеческой   коммуникации,   причем   коммуникации неофициальной, существующей обычно в устной форме"                6. Олбанский язык        В жизни мы используем два языка – сложный письменный и простой  устный. Интернет породил третий язык – промежуточный. Он соединил в себе точность первого и краткость второго. Третий язык быстро набирает лексику. Слова типа «аська» или «мыло» давно  перестали быть неологизмами и вошли в разговорный язык. Сетевой жаргон  уже практически превратился в диалект, непонятный для непричастных.  Ситуация стала меняться в самое последнее время, когда все больше и больше стал заявлять о своих правах так называемый «олбанский» язык получивший  огромное распространение.  Основой «олбанского» языка как раз и является возведение ошибок в  правило, говоря иначе, своеобразный культ ошибки, которая превращается в  единственно признаваемый принцип. К нему, в свою очередь, присоединяется  несколько технических приемов, обеспечивающих в случае необходимости  «перевод» с русского языка на «олбанский».  Это, во­первых, правило: «пиши, как слышишь» . Во­вторых, написание в  конце слов тех шумных звонких согласных, которые в произношении  невозможны (классические образцы — «превед» вместо «привет» или  «красавчег» вместо «красавчик»), и, в­третьих, использование буквосочетания «сч» на месте буквы «щ».        Проведение и анализ исследований            Зайдя на любой чат или форум, мы можем увидеть, сколько ошибок допускают участники мгновенного общения. Сайтами, снижающими  уровень грамотности   являются «Одноклассники» и «В контакте», где отсутствует опция   проверки   орфографии,   и   пользователи   допускают   неимоверное количество ошибок при написании сообщений. Так как большинство людей воспринимает   и   запоминает   информацию   зрительным   способом,   то, несомненно,  в  будущем   их   грамотность   ухудшится  (или   уже   ухудшилась), вследствие общения на этих сайтах.  В ходе опроса  выяснилось, что в смс­ сообщениях люди не соблюдают нормы орфографии, пунктуации, что  негативно сказывается как на их грамотности, так и на уровне их культуры.                   Для   того   чтобы   выяснить   особенности   использования   смс­ сообщений, было проведено анкетирование среди учеников 5 и 10 классов. В результате установлено, что 94% учащихся используют смс­сообщения.                   Проведено анкетирование учащихся 5­11 классов с целью выявить познания о смайликах, как часто используют невербальный знак. Анкета 1.Что такое смайлы? 2.Пользуетесь ли вы языком смайлов? 3.Язык смайлов забавный? Смешной? Какой? 4.Можно ли пользоваться таким языком во всех сферах жизни? 5.Где вы используете смайлы? 6.Откуда вы узнали о существовании языка смайлов? 7.Покупаете ли вы какие­то вещи с изображением смайлов? Практически   все   ученики   10   классов   (98%)   используют   смайлы   для выражения эмоций.     В качестве альтернативы общению в интернете можно предложить  следующее: 1.Учись тому, чего не умеешь ( готовить, кататься на велосипеде и т.д.). 2.Сходи на концерт, в музей, в библиотеку. 3.Собери головоломку из 2000 частей. 4.Займись спортом. 5.Понаблюдай за птицами. 6.Поиграй с животными. 7. А вечером посмотри на звёзды! И тогда три основные составляющие экологии человека: духовная, душевная  и физическая будут в полном порядке. А это так важно для растущего  организма и для нашего счастливого будущего!    Заключение.          В ходе исследовательской работы нами выявлено , что социальные сети, к сожалению, скорее отрицательно влияют на речь учащихся. Конечно же, в такой форме общения есть и положительные черты , но проводить время в интернете опасно не только для речи, но и для здоровья, и для психики тоже.  Безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как   умного,   развитого,   интеллигентного   современного   человека.  Уровень грамотности   и   культуры   речи   неизбежно   падает,   и   способствует   этой тенденции   множество   факторов:   СМИ,   Интернет,   средства   коммуникации, семья,   образование,   национальность,   друзья,   школа,   книги,   реклама.   Но наибольшее   влияние     оказывает  Интернет.   Но   хуже   всего,   что   такие заниженные нормы воспринимаются аудиторией как норма.       Выводы:  ­   гипотеза   о   том,   что   социальные   сети   снижают   уровень   грамотности   и культуры речи, была верна.  ­ потеря навыков живого общения  не способствует развитию  коммуникабельности.  ­ каждый человек  должен сделать правильный осознанный выбор и разумно  совместить две жизни ­ «виртуальную» и «реальную».                                  Список литературы : 1. Алябьева   Е.   О   социальных   функциях   блогов   в   современной   России   // Личность   и   межличностное   взаимодействие   в   сети   Internet.   Блоги:   новая реальность. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. ­ СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.   2.Соколов   М.   Онлайновый   дневник,   теории   виртуальной   идентичности   и режимы раскрытия персональной информации // Личность и межличностное взаимодействие   в   сети   Internet.   Блоги:   новая   реальность.   /   Под   ред. Волохонского   В.Л.,   Зайцевой   Ю.Е.,   Соколова   М.М.   ­   СПб.:   Издательство СПбГУ, 2006.  3. Интернет –ресурсы

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»

«Как влияют социальные сети на язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019