Конспект занятия Художественно-эстетическому развитию» (рисование) группы общеразвивающей направленности 3-4 лет № 1
Тема: Шарики воздушные. (предметное рисование)
Цель: Учить изображать простые предметы. Совершенствовать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Развивать чувство цвета и глазомер.развивать координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к рисованию, доброжелательное отношение друг другу.
Материалы и оборудование: связка шаров 2—3-х цветов овальной формы; простой карандаш-, краски (основные цвета); кисти; салфетки; баночка с водой; Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.— М.: Карапуз, 2010. —С. 22; '23; аудиозаписи мелодии из Детских мультфильмов.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Педагог показывает детям связку из 3—5 шаров разного цвета.
И так прожить, итак прожить». Разводят руки В стороны и:показывают как
они лепет.
4. Заключительная часть. Оформление выставки детских рисунков «Шарики воздушные».2. Беседа педагога с детьми. Педагог читает стихотворение В. Шипуновой«Непослушный шарик».
Шарик мой воздушный-
Легкий, непослушный!
Надувал я шар, пыхтел...
А он... раз —и улетел!
Шарик по небу летал,
Шарик всюду побывал.
Отражались в нем озера„
Реки синие и горы.
Отражались иногда
В нем большие города...
Отдохнуть решил немножко-
Опустился мне владошки.
Полежит, поспит, вздохнет-
Вновь отправится вполет.
П едагог. Сейчас вы нарисуете красивые шарики и определим их форму.
Какая форма у шарика?
3. Практическая часть. Рисования шариков. Педагог показывает приемы рисования шарика: на чистом листе бумаги изображает овал, начинает закрывать аго, повторяя очертания внутри контура: « Вот так мой шарик надулся. Кисточка моя вот так рисует. А ниточку нарисует карандашом»
Педагог. Сейчас вы нарисуете красивые шарики—по одному или много, кто сколько захочет. Рисовать будем красками на голубых листах бумаги.
Дети рисуют. Звучит спокойная мелодия из мультфильмов.
Физкультминутка «У нас босые ножках» шотланская песенка вобр .И. Токмаковой).
У нас босые ножки Дети показывают ножки шевелят пальцами ног
Мы в облака летим, летим, Разводят руки встороны и показывают как они летят
Мы там себе сапожки
Купить хотим, купить хотим. Хлопают в ладоши.
Здесь, на земле, сапожник
Не стал их шить, не стал нам шить.
Сказал он: «Птичкам можно
И так прожить и так прожить Разводят руки встороны и показывают как они летятконспект
Конспект занятия Художественно-эстетическому
развитию» (рисование) группы общеразвивающей
направленности 3-4 лет № 1
Тема: Шарики воздушные. (предметное рисование)
Цель: Учить изображать простые предметы. Совершенствовать умение
набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с
краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением
ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную
салфетку. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый,
белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
Развивать чувство цвета и глазомер.развивать координацию в системе «глаз –
рука». Воспитывать интерес к рисованию, доброжелательное отношение друг
другу.
Материалы и оборудование: связка шаров 2—3х цветов овальной фор
мы; простой карандаш, краски (основные цвета); кисти; салфетки; баночка с
водой; Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая
группа.— М.: Карапуз, 2010. —С. 22; '23; аудиозаписи мелодии из Детских
мультфильмов.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Педагог показывает детям связку из 3—5
шаров разного цвета.
И так прожить, итак прожить». Разводят руки В стороны и:показывают как
4. Заключительная часть. Оформление выставки детских рисунков
они лепет.
«Шарики воздушные».2. Беседа педагога с детьми. Педагог читает
стихотворение В. Шипуновой«Непослушный шарик».
Шарик мой воздушный
Легкий, непослушный!
Надувал я шар, пыхтел...
А он... раз —и улетел!
Шарик по небу летал,
Шарик всюду побывал.
Отражались в нем озера„
Реки синие и горы.
Отражались иногда
В нем большие города...
Отдохнуть решил немножко
Опустился мне владошки.
Полежит, поспит, вздохнетВновь отправится вполет.
П едагог. Сейчас вы нарисуете красивые шарики и определим их форму.
Какая форма у шарика?
3. Практическая часть. Рисования шариков. Педагог показывает приемы
рисования шарика: на чистом листе бумаги изображает овал, начинает
закрывать аго, повторяя очертания внутри контура: « Вот так мой шарик
надулся. Кисточка моя вот так рисует. А ниточку нарисует карандашом»
Педагог. Сейчас вы нарисуете красивые шарики—по одному или много,
кто сколько захочет. Рисовать будем красками на голубых листах бумаги.
Дети рисуют. Звучит спокойная мелодия из мультфильмов.
Физкультминутка «У нас босые ножках» шотланская песенка
вобр .И. Токмаковой).
У нас босые ножки Дети показывают ножки шевелят пальцами ног
Мы в облака летим, летим, Разводят руки встороны и показывают как они
летят
Мы там себе сапожки
Купить хотим, купить хотим. Хлопают в ладоши.
Здесь, на земле, сапожник
Не стал их шить, не стал нам шить.
Сказал он: «Птичкам можно
И так прожить и так прожить Разводят руки встороны и показывают
как они летятКонспект занятия Художественно-эстетическому
развитию» (рисование) группы общеразвивающей
направленности 3-4 лет № 1
Тема: «яблоки» (коллективное рисование)
Цель: Подводить детей к изображению
предметов разной формы.
Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и
не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с
карандашом и кистью во время рисования. Развивать чувство цвета, формы и
композиции. Воспитывать интерес к фруктам. Материалы и оборудование:
краски красного и желтого цветов; кисточки; стаканчики для воды; салфетки;
корзина с яблоками; доска для показа; заготовка с изображением дерева без
яблок.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть.
П едагог. Ребята, по пути в детский сад я встретила зайчат. Они прислали для
вас угощение, а какое —угадайте.
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
2. Беседа педагога сдетьми.
педагогДа, это яблоко. (Показывает корзину с яблоками.) Сколько в
корзине яблок? (Много.) Какой они формы? (Круглой.) Какого они цвета?
(Красного; л.одного, зеленого) Где растут яблоки?(На дереве.) Как называет
ся дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня.)
3. Практическая часть.
Педагог выставляет на стенд заготовку с., изображением яблони.
П едагог. Посмотрите; яблоня у нас есть, а яблоки мы нарисуем.Показывает, как на ветках рисовать яблоки.
П еда гог. Каких цветов краски мы возьмем для рисования? (Красные,
желтые, зеленые.)
Дети приступают к работе. По ходу педагог напоминает правила рисования
кистью.
4. Заключительная часть. Оформление выставки детских рисунков «яблоки на
дереве»