Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»
Оценка 4.6

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
03.01.2018
Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»
Это разработка занятия по художественной литературе для детей предшкольной группы. В конспекте дети смотрят инсценировку сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча». Затем ведут беседу по содержанию сказки, дают оценку поступкам героям сказки. Физминутка "Веселые мышки" подобрана в соответствии с темой занятия.Разработка занятия для детей предшкольной подготовки по художественной литературе.
худ. лит.docx
Тема: Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча» Ф.И.О. педагога: Божко Вера Ивановна Предшкольный класс / группа: «Солнышко» Цели ОУД 0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, расска- зов, детских стихотворений и т.д. 0.2.1.1. Различать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение). 0.2.2.1. Высказывать отношение к поступкам героев (нравится/не нравится, по- тому что) 0.2.3.1.1. Оформлять свое представление в форме рисунка, схемы Предполагаемый результат Все дети смогут: отвечать на вопросы по содержанию сказки; оформлять свое представление в форме рисунка, схемы. Большинство детей смогут: различать особенности литературных жанров: стихотворение, сказка. Некоторые дети смогут: выразить свое отношение к поступкам сказочных персонажей. Языковая цель Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, разверну- тые ответы на поставленные вопросы, воспроизводить услышанное во время за- нятия. Полиязычие: мұғалім, учитель, teacher. Основные термины и словосочетания: школьные правила, сказка, стихотворение. Вопросы для обсуждения Для чего в школе необходимо соблюдать правила? Чем отличаются правила поведения в школе от правил поведения в детском саду? . План Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы 0–1 мин. (К) Создание положительного эмоционального настроя – круг радости. Доброе утро солнцу, Доброе утро небу, Доброе утро приветливым лицам, Доброе утро всем, всем, всем! 1–3 мин. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Педагог предлагает познакомиться с очень интересным худо- жественным произведением – сказкой. Сказка к нам придет сегодня, Сказка в дом сейчас войдет И волшебными путями За собою поведет! Педагог просит вспомнить названия своих любимых сказок. Предлагает выяснить, чем отличается сказка от других лите- ратурных произведений. Знакомит детей с жанровыми особен- ностями сказки. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побе- ждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные опреде- ленным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Напоминает детям об особенностях сказочного языка, о рече- вых оборотах. Приглашает детей познакомиться с авторской сказкой. 19 3–15 мин. (К, И) Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михай- ло Потапыча». Называет автора сказки, название сказки. Проводит беседу по содержанию. Вопросы: 1. Понравилась ли сказка? 2. Кто из персонажей понравился больше всех? Почему? 3. Почему лиса вела себя недружелюбно, когда узнала про лес- ную школу? 4. Какие преграды она чинила школьникам и учителю? 5. Права ли лиса? Как вы оцениваете ее поведение? 6. Почему изменилась Лиса в конце сказки? 7. Кто помог Лисе изменить свое поведение к школе и одно- классникам? Педагог заостряет внимание детей на том, чтобы при оцени- вании поступков героев в ответах они использовали оборот потому что. Словарная работа: местные обитатели, звонкая трель, рыжая плутовка, прийти с повинной. Хрестоматия 15–16 мин. Динамическая пауза Веселые мышки бегут по лужайке, (бег на месте) На мышках красивые красные майки, (рывки руками) У мышек на лапках зеленые тапки. (приседания) Торопятся в школу веселые мышки, (бег). Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку! Вот узенькой стала лесная дорожка, Мышата поскачут на одной ножке. Портфель уронили! Нагнулись, подняли. Скорее бежим! Уф! Успели (садимся на места)! Устали! Музыкальное сопровождение 16–28 мин. Работа в азбуке-тетради. Задание № 1. Какой эпизод сказки изображен на картинке? О чем думает лиса? Как вы думаете, сожалеет ли лиса о своем поведении? Раскрась картинку. (К) Коллективное составление правил поведения в школе. Педагог предлагает детям всем вместе подумать и составить правила, для того чтобы в школе вести себя правильно и уве- ренно. Можно предложить несколько основных тем для разговора: – Правила поведения на уроках – Об уважительном отношении к педагогам, одноклассникам. – Правила поведения на переменах. – Правила бережного обращения с учебными принадлежно- стями. Азбука-тетрадь – Правила работы с тетрадями, учебниками на занятии. Все предложения детей следует выслушивать внимательно, корректировать и записывать на доске, чтобы дети видели, как выполняется задание и какие правила необходимо соблюдать в школе. (К, И) Работа а збуке-тетради. Задание № 2. Вы уже знаете, что такое правила поведения в школе. Для чего их нужно знать и соблюдать? Азбука-тетрадь. 20 Выберите и отметьте картинки, которые вам понравились. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки? Повторить с детьми слова на на трех языках: мұғалім; учитель, teacher. 28–30 мин. Итог ОУД. Рефлексия. – Сказки бывают ... . – Школа помогает детям ... . – Михайло Потапыч..... – В школе необходимо соблюдать следующие правила... . – Одноклассники – это дети, которые ... . Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии: если ребенок понял тему и способен применить знания и умения__ ОУД 6: Осенняя фа нтазия (Предметная аппликация) Школа/ДО : Число: Ф.И.О. педагога: ПРЕД ШКОЛЬН ЫЙ КЛ АСС /ГРУПП А: Кол­во присутствующих:  отсутствующих: Цели обучения данного занятия 0.1.1.2. Составлять аппликацию по  шаблонам/памяти/с натуры, выбирая соответствующий цвет, форму, пропорции и фактуру предметов, правильно используя последовательность наклеивания деталей. 0.2.1.3. Вырезать разные симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, различные изображения природного и созданного мира. 0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. Предполагаемый результат Все воспитанники смогут: составлять аппликацию из узоров на основе элементов растений; располагать узоры симметрично, ритмично; применять навыки пользования клеем; приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. Большинство воспитанников смогут: вырезать разные симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое,  гармошкой; самостоятельно выбирать цвет бумаги и оттенки к ней. Некоторые воспитанники смогут: создавать изображения по представлению. Языковая цель Развитие навыков: отвечать на вопросы, вспоминать усвоенные ранее умения; обсуждать спектр возможностей во время творческого процесса; узнавать на слух знакомые слова на казахском, английском языках; обсуждать варианты использования изобразительных материалов для реализации целей объяснять замысел; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. Полиязычие: жапырақтар – листья – leaves. 53 Основные термины и словосочетания: композиция, листья, узоры, цвет, оттенок, сложить вдвое, гармошкой. Вопросы для обсуждения. Чем отличаются листья деревьев в разное время года? Какого цвета осенние листья? Какой формы листья карагача, тополя, берёзы? Как надо сгибать лист бумаги пополам, гармошкой? Что такое симметричное изображение? Предшествующие знания Элементарные умения составлять узор из  геометрических элементов (круги, квадраты, овал) на бумаге разной формы по мотивам народного искусства. Умение складывать бумагу в несколько слоев, вырезать сразу много геометрических декоративных элементов, фигур, разрезать пополам  квадраты, прямоугольники, круги, овалы, разрезать по диагонали квадраты.  Представления о растительном мире Казахстана. План Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы I. Создание положительного эмоционального настроя 0–1 минута II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2–5 минут (К) Создание положительного эмоционального настроя на ОУД . Мы солнцу скажем: «Здравствуй!» Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» – Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! (К) Педагог предлагает воспитанникам вспомнить стихотворение про осень. Просит привести примеры признаков осени. Шу­у! Прошу остановиться! На деревьях – листья­птицы! Разноцветные! Резные! Шаловливо­озорные! Музыкальное сопровождение. Иллюстративный материал по теме «Осень». 54 Отрываясь, листья­птицы Стайкой мчатся за синицей! Вдоль карнизов! И по крышам! Всё быстрей! Всё выше! Выше! Осени волшебной небыль – Птицы­листья рвутся в небо! Вместе с ветром­властелином Улетают пёстрым клином… (С. Сон) Педагог подводит детей к теме занятия. Проверяет готовность. Середина занятия III. Работа по теме занятия 6–25 минут (К) Работа с иллюстрациями в азбуке­альбоме. Педагог предлагает ребятам рассмотреть рисунок и определить, с каких деревьев упали эти листья. Воспитанники описывают каждый листок – цвет, форма, размер (используйте гербарий или собранные по дороге в школу  листья). Педагог предлагает ребятам пофантазировать, какую композицию можно составить из осенних листьев? Привлекает к составлению декоративной аппликации. (К) Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Ребята, давайте соберём осенний букет. Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки). Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (зажимать поочерёдно пальцы), Мы соберём. Маме осенний Букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки).  (И, Д) Технология выполнения работы. Готовим рамки – круг, квадрат, треугольник или полосу. Клей наносится лишь по краю рамки. Воспитанники должны определить, какие по форме листья они будут вырезать и какая по цвету бумага им понадобится. Все листья симметричны. Поэтому целесообразно применять прием предварительного складывания заготовок пополам. Лист бумаги (прямоугольник 4х6 см) складываем пополам по вертикали. По линии сгиба рисуем с помощью шаблона или с натуры лист. В качестве шаблона подойдут листья, принесённые с прогулки. Педагог акцентирует внимание детей на том, что изменение формы заготовки, ее соотношения по ширине и длине, величине и окраске позволяет изобразить многообразие и многоцветие листьев, особенно осенних. Вырезаем. Расправляем листочек. Педагог может пригласить одного ребёнка показать детям способ вырезания листочка, уточняет и комментирует его действия, чтобы воспитанники закрепили представление и ещё раз повторили последовательность. Когда заготовки листьев будут готовы, располагаем их в подготовленной  рамке. Педагог обращает внимание детей на то, что узор может быть как простым, то есть состоять из одного элемента, и сложный, в котором отдельный мотив повторяется через два­три элемента. Педагог акцентирует внимание детей на равномерном заполнении всего пространства рамки. Прибегая к показу в силуэтном вырезании, обращает внимание детей на линию контура, на пространственное положение и величинные отношения, на движения ножниц. После предварительного рассматривания композиции листья промазываются клеем и наклеиваются в рамку. По желанию воспитанники могут использовать засушенные листья и цветы. Демонстрационный материал – вырезанные из бумаги листья. 56 (К) Правила безопасной работы. Воспитанникам следует напоминать о том, что: ножницы острые и потому опасные; ножницами не играют, с ними работают; ножницы нельзя: подносить к лицу, брать без разрешения, махать, бросать, ходить с ними, а тем более бегать, можно нанести себе вред; ножницы передают друг другу только в закрытом виде; ножницами нужно работать, только сидя за столом; ножницы каждый раз после работы убирают на свое место. Памятка, слайд. Конец занятия IV. Итог занятия. Рефлексия 26–30 минут (К, И) Организуется мини­выставка. Дети обсуждают и выбирают самые лучшие работы. Педагог выбирает один из видов рефлексии: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).__

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение сказки В. Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018