Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»
Оценка 4.9

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
30.05.2017
Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»
1. Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика. 2. Прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; учить детей проникать в глубину произведения, определять идею произведения, чувствовать юмор стихотворения; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; продолжить формирование навыка беглого чтения; развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения. 3. Воспитывать любовь к чтению, к бережному отношению к игрушкам.
Разработка урока.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА  Урок обучения чтению. Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек» Цель  деятельности  педагога Тип, вид урока Планируемые  образовательные  результаты 1. Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика. 2. Прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; учить детей  проникать в глубину произведения, определять идею произведения, чувствовать юмор  стихотворения; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; сравнивать   стихи  по  интонации  и  темпу  чтения;  продолжить  формирование навыка беглого чтения;  развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру  звукопроизношения. 3. Воспитывать любовь к чтению, к бережному отношению к игрушкам. Комбинированный  Личностные УУД: обеспечение ценностно­смысловой ориентации обучающихся, ориентации в социальных   ролях   и   межличностных   отношениях;   формирование   внутренней   позиции школьника, положительного отношения к игрушкам; знание, понятие, соблюдение и оценка основных     моральных   форм   поведения   и   базовых   ценностей   (добро,   терпение,   любовь); развитие интереса к учебному труду. Предметные УУД: умеет слушать текст стихотворения, различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства(слова, предложения, текст); читать печатный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;, пересказывать отдельные части текста. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий­УУД): Регулятивные УУД:  уметь различать способ и результат действия; принятие практической задачи. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса­ одноклассников, учителя, партнера по общению, получит возможность работать в паре. Познавательные   УУД:  стремится   к   расширению   своей   познавательной   сферы,   старается производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи. Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Стихотворение «Песня игрушек». Интонация. Выразительность. Биография. Формы и методы содержание темы, обучения Основное понятия и термины Образовательные ресурсы Учебник, магнитная доска, нетбуки для учащихся,  портрет Б. Заходера; выставка книг Б. Заходера, мультимедийная установка, игрушки, сундучок, цветные карандаши. Этап урока Элементы,содержан Деятельность  педагога Деятельность учащихся Организационная структура урока ие, методические приемы Форма контроля Организацио нный момент 1.   Общая   готовность детей к уроку. 2.Концентрация внимания детей. 3.Общий действий.  4.Эмоциональный настрой на урок план   Актуализац ия опорных знаний Актуализация   знаний, появление   проблемы урока. 1. Проверка готовности. Учитель:   _Поприветствуем     гостей, встали ровно. Учитель: Поиграем мы в игру, Развлечем мы детвору! Ла­ла­ла! Ла­ла­ла! Пригодится нам юла! Дети хором: Ла­ла­ла! Ла­ла­ла! Эй, волшебная юла! Учитель: Коль играть вы захотите, То юлу сильней кружите! Попадете в тот же миг На страницы добрых книг. Учитель: ­Сядет тот, кто любит  играть. 1. Учитель: ­ Ребята, а вы любите  играть? ­ В какие игры вы играете? ­  С помощью чего играют дети? 2. Работа на нетбуках. 3. Игра «Третий лишний». Работа в  парах. 1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 1. Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, внимание. Фронтальная, наблюдение учителя.     стихотворение 3.Слушают , вступительное слово учителя, работают вместе с учителем. Дети хором: Ла­ла­ла! Ла­ла­ла! Эй, волшебная юла! 1. Ответы учащихся на 2. Самостоятельное чтение и поставленные вопросы. работа на нетбуках. 1 ряд.Ра­ра­ра, начинается игра. 2 ряд.Ре­ре­ре, мы играем во дворе. 3 ряд. Ро­ро­ро, есть лопатка и ведро. 1ряд..Ры­ры­ры,разноцветные шары. 2 ряд.Ри­ри­ри, лего с нами собери. 3 ряд.Ру­ру­ру, мы закончили игру. 3.Умение слушать задание, принимать и  сохранять учебную задачу. Рассматривают иллюстрации в нетбуках, Фронтальная. Развернутые ответы вопросы учителя.   на Практическая  работа.  Наблюдение  учителя.  Развернутые  ответы на  вопросы  учителя. 2 ряд. Кукла, девочка,  учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка. ­Ребята,   почему   вы   выбрали   данный предмет? 4. Проверка задания. ­Проверьте   правильность   выполнения задания. На доске правильные варианты.   Любое   открывает Учитель:­Ребята, как вы думаете, какая сегодня   тема   урока?   О   чем   будем говорить? –   Сегодня   мы   будем   читать стихотворение   Б.   Заходера   «Песня   игрушек» хорошее стихотворение   перед читателем   что­то   новое,   необычное, порой   сказочное   в   самых   привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит, как музыка Рассказ о писателе.  Учитель: Узнать о Борисе Заходере  нам помогут   наши   помощники   Миша   и Маша. выбирают правильный вариант. 4.Рассматривают правильные варианты  на слайде. Способны сравнить свой вариант с  правильным вариантом, использовать  логические приемы мышления. Дети:­   Мы   будем   говорить   об игрушках. Способность   осознанно   строить речевое высказывание в устной форме Я узнаю, смогу, пойму. Учащиеся   самостоятельно формулируют   свои   ответы   и   ставят перед собой цели и задачи на весь урок. Мальчик   и   девочка   из   класса   заранее заучивают   тексты,   выходят   и инсценируют. Миша спрашивает (Миши Борисов): ­Маша,   я   знаю   произведения   разных писателей   и   поэтов,   а   вот   сегодня   я впервые услышал имя Бориса Заходера. Фронтальная. Наблюдение  учителя.  Развернутые  ответы на  вопросы  учителя. Фронтальная, индивидуальная Сообщение темы и целей урока. 1. Появление темы урока. 2. Выявление целей урока Беседа   о творчестве Б.Заходера.   Знакомство   с 1. писателем. 2.Знакомство выставкой Б.Заходера   с книг ­Маша,   расскажи,   пожалуйста,   кто такой Борис Заходер. Маша отвечает (Лера Чулисова): «Смотрите сами: вот есть, например, Детский писатель Борис Заходер. Читать и писать научился он рано, Много знал языков иностранных. В детстве не дрался, в футбол не играл, Детские книжки все время читал! А, повзрослев, стал он книги писать, Детям и взрослым стихи посвящать. Его персонажи поднимают нам дух И Мерри Поппинс, и Винни­Пух. Ну, а теперь посмотрите сюда, Все эти книги –наши друзья!» Все   остальные   ребята   внимательно слушают рассказ детей. Учащиеся   готовы   заботиться   о поддержании активной работоспособности   своего   организма   и осуществлять профилактику утомления.   Учитель: ­ Ребята, обратите внимание на эти книги. Вы можете познакомиться с ними в библиотеке. ­   В ы ,   р е б я т у ш к и ,   у с т а л и ,   и п о э т о м у   в с е   в с т а л и . Ф и з м и н у т к а М у з ы к а л ь н о ­ т а н ц е в а л ь н а я « М и ш к а   г у м м и б е р » Чтение и анализ стихотворен ия   «Песня игрушек» Б. Заходера. 1.Словарная работа. Д у ш и   в   н и х   н е   ч а ю т   – очень любят, уважают. Н е   х н ы ч е м  – не плачем. Учитель читает стихотворение. ­Как вы понимаете название  стихотворения. ­Рассмотрите иллюстрации в учебнике.  ­назовите героев стихотворения. ­ О чем это стихотворение? ­  Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения? ­ Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? ­ Что хотел Борис Заходер нам сказать? Чтобы   приступить   к   чтению,   надо глазкам отдохнуть. Р е б я т а ,   в н и м а т е л ь н о   п р о ч и т а й т е   с т и х о т в о р е н и е   п р о   с е б я ,   п р о ж у ж ж и т е ,   к а к   п ч е л к и . ­ А   т е п е р ь   п р и ш л а   п о р а   в с л у х ч и т а т ь   н а м   д е т в о р а . ­   К а к   д е т и   о т н о с я т с я   к   с в о и м   и г р у ш к а м ? 2.Первичное   чтение текста,   работа   с заглавием. 3.Работа с иллюстрациями   на странице учебника.   4.Беседа по вопросам. Физкультминутка   для глаз 5 . Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я   у ч а щ и м и с я . 6.Бе с е д а   в о п р о с а м .   п о   читают     слова   1.Учащиеся     и выражения  на  доске  и  объясняют  их значение. 2.Слушание стихотворения. 3.Рассматривают иллюстрации в  учебнике, осознанно строят речевое  высказывание в устной форме. Развернутые устные   ответы учащихся. Практическая  работа. 4.Отвечают на вопросы, вступают в  диалог, участвуют в коллективном  обсуждении, оценивают и принимают  базовые ценности Готовы заботься о своем зрении,  здоровье. 1 . Ж ж у ж а щ е е   ч т е н и е   п р о   с е б я . 2 . Ч т е н и е   п о   ц е п о ч к е . Звучат ответы учащихся. Инсцениров ка. 1.Инсценирование проблемной ситуации ­   К а к   в е д у т   с е б я   и г р у ш к и ,   к о г д а   и х   б р о с а ю т ? ­ П о ч е м у   и г р у ш к и   п р о щ а ю т   л ю б у ю   о б и д у   д е т я м ? Учитель:– Ребята, а всегда ли дети берегут игрушки? Учитель   достает   из   сундучка игрушки   со   сломанными   лапками,   с оторванными   ушками,   с   одним глазиком. ­Ребята,   а   почему   игрушки   такие грустные? ­А что же нам с ними делать? ­Как у Заходера сказано про обиду игрушек? ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ. ­Починим   их   обязательно   на   уроке технологии и подарим их детскому саду. Дети: ­Да, всегда. ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ Развернутые устные   ответы учащихся. Практическая  работа. Рефлексия. Анализ работы. Вернемся к нашим трем я  Я узнал, смог, понял. Дети   аргументируют   свои ответы. Подведение итогов. Обобщающая   беседа. Анализ   и   оценка успешности достижения   цели   и перспективы последующей работы. Что нового узнали на уроке? – Какие произведения писал Б. Заходер для детей? Как нужно относиться  к игрушкам? Посмотрите,   ребята,   остались   ли   на доске условные обозначения? (нет) Значит,   мы   справились   со   всеми заданиями. Формулируют   собственное   мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Развернутые устные   ответы учащихся. А раз вы справились, то… Учитель:   Руку сбоку опусти,  приз под партою найди! ­ Прозвенел уже звонок, ­ Значит кончился урок! Учитель:   Ребята,   я   вас   благодарю   за урок. Включение в систему знаний. Игровой   момент. Раскраска   любимой игрушки. А   сейчас   попробуйте   раскрасить свои любимые игрушки. Понимают   смысл   задания   и выполняют его. Практическая работа.

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017