Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
11.01.2017
Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.
Разработка урока обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Буквы Вв, УМК "Планета знаний". Урок построен с учётом различного уровня подготовки первоклассников к школе. В план урока включены игровые моменты, смена деятельности школьников на уроке, что значительно повышает интерес первоклассников к учёбе.
Урок обучения грамоте. Звуки в,в. Буквы Вв..docx
Урок обучения грамоте. Тема: Звуки /в/, /в,/. Буквы В в. Цель: создание условий для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости и мягкости) согласными звуками /в/, /в,/ и буквами В, в,  обозначающими эти буквы на письме. Планируемые результаты: Предметные:  научатся   наблюдать   за   смысловой   нагрузкой   слова,   читать слова с переносом с одной строки на другую. Личностные: воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно не обращённую к учащемуся. Метапредметные умения и навыки: Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: использовать знаково­символические средства (схемы) для решения   учебной   задачи,   осуществлять   синтез   слова,   сравнивать   слова   и предложения. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 1.Орг. момент. Прозвенел звонок для нас! Мы вошли спокойно в класс. ­ Здравствуйте, дорогие гости! Встаньте прямо, подтянитесь, И тихонечко садитесь! 2.­   Дорогие   ребята   сегодня   мы   продолжаем   наше   путешествие   в замечательный   город   Алфавитинск.   (СЛАЙД).   Давайте   вспомним что мы уже узнали побывав в  этом городе. Актуализация знаний. Интеллектуальный марафон по рядам:  ­ С помощью чего общаются люди?  ­ Какая бывает речь?  ­ Что значит письменная речь?  ­ Устная? ­ Из чего состоит речь?  ­ Из чего состоят предложения? ­  На что делятся слова?  ­ Как определить, сколько в слове слогов?  ­ Из чего состоят слоги? ­ Какие бывают звуки?  ­   Как   отличить   гласные   звуки?   Как   обозначаем   гласные   звуки   в схемах? (к доске выходит ребёнок и выбирает квадрат). ­ Какими бывают согласные звуки? Как обозначаем на схемах?  (к доске выходит ребёнок и выбирает квадраты). УЧИТЕЛЬ убирает слайд «Алфавитинск». 3. Артикуляционная гимнастика.  ­ Какие звуки обозначают эти буквы? Можем спеть?  Поём. (Доска) А­а­а­а            О­о­о­о У­у­у­у           И­и­и­и …ы­ы­ы      4. Постановка учебной задачи: ­ Вы хорошо пропели гласные звуки. Молодцы! Может, вы поможете мне отгадать, кто поёт песню? (Слушаем песню Винни­Пуха). ­ Он сегодня у нас в гостях. А вместе с ним ещё пришёл один гость. Да ещё и с гостинцем!  (СЛАЙД С БУКВАРЯ) ­ Как вы думаете, почему они пришли сегодня к нам на урок? ­ Давайте выделим первый звук в каждом слове.  ­ Какие это звуки? (СОГЛАСНЫЕ, ЗВОНКИЕ) Обозначение   мягких   и   твёрдых   согласных   квадратами. (ДОСКА) 5. Знакомство с буквой В (букварь, СЛАЙД).  ­ Когда пишем большую, заглавную букву?  ­ На что похожа буква В? (Высказывания детей – велосипед, очки, булочки) ­ Буква В очень важная (На доску букву) 6. Чтение слияний с буквой В (Доска) ­ Покажите квадратиком, какой звук обозначает буква В. ва   ву   ви   во  ­ Какой слог «лишний»? Почему? 6. Чтение слов:      вы ­ Вы     вас – Вас     вам – Вам ­   Почему   одинаковые   слова   пишутся   по­разному?  (Объяснение детей) ­ Кто­то знал, кто­то узнал только сейчас. Правильно говорят: Век живи – век учись! Как вы понимаете? (человек всю жизнь учится). А мы с вами будем учиться? ФИЗМИНУТКА 7.   Чтение   по   букварю   стр.   52,     4­й,   5­й   столбики. (смотрим по времени) 8. Работа по карточкам.   Заштриховать обе буквы – одну синим, другую зелёным карандашом. 9. Чтение текста в карточке.  Вставить слово в текст. К какому слову подходит схема? (ВИЛКА).   Составите схемы к славам под картинками (договоритесь и проверьте друг друга)   ВОЛК, ВАЗА. (У доски двое). ­ Как вы выбирали, к какому слову будете составлять схему? 10. Винни­Пух принёс нам сюрприз! РЕБУС. РЫБОЛОВ. – Кого называют рыболовом? А как ещё можно назвать рыболова? (РЫБАК). А вы рыболовы?   11.   Чтение   стр.   52.   –   Кто   рыболов?   Улыбнулись?   Прочитайте родителям, пусть тоже улыбнутся! 12.Чтобы   поддержать   ваше   настроение,   прочитаем   интересные предложения   (вариативная   часть   учебника).   Как   вы   понимаете? ЧУДЕСНЫЙ   РУССКИЙ   ЯЗЫК!   Покажите,   как   воробей   клевал зерно   (ИГРА).   А   теперь   сели   и   покажите   друг   другу   рыбу   и засыпающего Витю.  13. Рефлексия.  ­ Я надеюсь, что за нашими улыбками вы не забыли, с какой буквой мы   познакомились?   Какая   это   буква   –   гласная   или   согласная? Какие звуки она обозначает?   ­   Что   вам   больше   всего   понравилось?   Что   показалось   трудным? ВЕК  ЖИВИ ­  ВЕК УЧИСЬ! (Слайд) Винни­Пуху вы понравились! (СМАЙЛИК) ­ Покажите смайлики. Наклейте на листочек со стихотворением о волке. Пусть он тоже порадуется. (тучки­солнышки) СМАЙЛИКИ Вв В – буква очень важная, Воображала страшная! Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут. В  сказках  он  всегда  злодей, Нападает  на  людей И  в  козлятах  знает  толк Ненасытный  серый   …

Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.

Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.

Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.

Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.

Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.

Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.

Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.

Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.

Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.

Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.
Скачать файл