Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
11.01.2017
Разработка урока обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Буквы Вв, УМК "Планета знаний". Урок построен с учётом различного уровня подготовки первоклассников к школе. В план урока включены игровые моменты, смена деятельности школьников на уроке, что значительно повышает интерес первоклассников к учёбе.
Урок обучения грамоте. Звуки в,в. Буквы Вв..docx
Урок обучения грамоте.
Тема: Звуки /в/, /в,/. Буквы В в.
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости
и мягкости) согласными звуками /в/, /в,/ и буквами В, в, обозначающими эти
буквы на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся наблюдать за смысловой нагрузкой слова, читать
слова с переносом с одной строки на другую.
Личностные: воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно
не обращённую к учащемуся.
Метапредметные умения и навыки:
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: использовать знаковосимволические средства (схемы) для
решения учебной задачи, осуществлять синтез слова, сравнивать слова и
предложения.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
1.Орг. момент.
Прозвенел звонок для нас!
Мы вошли спокойно в класс.
Здравствуйте, дорогие гости!
Встаньте прямо, подтянитесь,
И тихонечко садитесь!
2. Дорогие ребята сегодня мы продолжаем наше путешествие в
замечательный город Алфавитинск. (СЛАЙД). Давайте вспомним
что мы уже узнали побывав в этом городе.
Актуализация знаний. Интеллектуальный марафон по рядам:
С помощью чего общаются люди?
Какая бывает речь?
Что значит письменная речь?
Устная?
Из чего состоит речь?
Из чего состоят предложения?
На что делятся слова?
Как определить, сколько в слове слогов?
Из чего состоят слоги?
Какие бывают звуки?
Как отличить гласные звуки? Как обозначаем гласные звуки в
схемах? (к доске выходит ребёнок и выбирает квадрат). Какими бывают согласные звуки? Как обозначаем на схемах? (к
доске выходит ребёнок и выбирает квадраты).
УЧИТЕЛЬ убирает слайд «Алфавитинск».
3. Артикуляционная гимнастика.
Какие звуки обозначают эти буквы? Можем спеть?
Поём. (Доска)
Аааа Оооо
Уууу Ииии
…ыыы
4. Постановка учебной задачи:
Вы хорошо пропели гласные звуки. Молодцы! Может, вы поможете
мне отгадать, кто поёт песню? (Слушаем песню ВинниПуха).
Он сегодня у нас в гостях. А вместе с ним ещё пришёл один гость.
Да ещё и с гостинцем! (СЛАЙД С БУКВАРЯ)
Как вы думаете, почему они пришли сегодня к нам на урок?
Давайте выделим первый звук в каждом слове.
Какие это звуки? (СОГЛАСНЫЕ, ЗВОНКИЕ)
Обозначение мягких и твёрдых согласных квадратами.
(ДОСКА)
5. Знакомство с буквой В (букварь, СЛАЙД).
Когда пишем большую, заглавную букву?
На что похожа буква В? (Высказывания детей – велосипед, очки,
булочки)
Буква В очень важная (На доску букву)
6. Чтение слияний с буквой В (Доска)
Покажите квадратиком, какой звук обозначает буква В.
ва ву ви во
Какой слог «лишний»? Почему?
6. Чтение слов:
вы Вы
вас – Вас
вам – Вам
Почему одинаковые слова пишутся поразному? (Объяснение
детей) Ктото знал, ктото узнал только сейчас. Правильно говорят: Век
живи – век учись! Как вы понимаете? (человек всю жизнь учится).
А мы с вами будем учиться?
ФИЗМИНУТКА
7. Чтение по букварю стр. 52, 4й, 5й столбики.
(смотрим по времени)
8. Работа по карточкам. Заштриховать обе буквы – одну синим,
другую зелёным карандашом.
9. Чтение текста в карточке. Вставить слово в текст. К какому
слову подходит схема? (ВИЛКА). Составите схемы к славам под
картинками (договоритесь и проверьте друг друга) ВОЛК, ВАЗА.
(У доски двое).
Как вы выбирали, к какому слову будете составлять схему?
10. ВинниПух принёс нам сюрприз! РЕБУС.
РЫБОЛОВ. – Кого называют рыболовом? А как ещё можно назвать
рыболова? (РЫБАК). А вы рыболовы?
11. Чтение стр. 52. – Кто рыболов? Улыбнулись? Прочитайте
родителям, пусть тоже улыбнутся!
12.Чтобы поддержать ваше настроение, прочитаем интересные
предложения (вариативная часть учебника). Как вы понимаете?
ЧУДЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК! Покажите, как воробей клевал
зерно (ИГРА). А теперь сели и покажите друг другу рыбу и
засыпающего Витю.
13. Рефлексия.
Я надеюсь, что за нашими улыбками вы не забыли, с какой буквой
мы познакомились? Какая это буква – гласная или согласная?
Какие звуки она обозначает?
Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?
ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ! (Слайд)
ВинниПуху вы понравились! (СМАЙЛИК)
Покажите смайлики. Наклейте на листочек со стихотворением о
волке. Пусть он тоже порадуется.
(тучкисолнышки) СМАЙЛИКИ Вв
В – буква очень важная,
Воображала страшная!
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут. В сказках он всегда злодей,
Нападает на людей
И в козлятах знает толк
Ненасытный серый …
Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.
Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.
Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.
Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.
Урок обучения грамоте "Звуки /в/, /в,/. Ю/Буквы Вв.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.