Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая группа)
Оценка 4.6

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
27.11.2018
Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая  группа)
Конспект по аппликации в старшей группе Аппликация орнамента в полосе «Сарафан для Даши» Программное содержание: Учить составлять узор, создания выразительности в орнаментальной деятельности – ритмичность и чередование. Упражнять в аккуратном наклеивании элементов. Знакомство с историей народного промысла и выделение простейших элементов. Развивать мелкую моторику. Предварительная работа: рассматривание русского народного орнамента; рассматривание геометрического орнамента на вещах (полотенцах), рисунках , рассказ об орнаменте (обозначение элементов орнамента). Раздаточный материал: цветные бумажные салфетки, клей ПВА, клеенки, подносы, цветная бумага ножницы, кисточки для клея, тряпочки, листы картона (шаблоны фартука). Демонстрационный материал: картинки с орнаментом, старинное полотенце с русским народным орнаментом, картонная кукла. Цели: учить дошкольников декоративной аппликации, правилам создания узора композиций на полосе. задачи: • Повторение с истории народного промысла и выделение простейших элементов; • Углубление знаний о промысле, выделение более сложных элементов узора и знакомство с особенностями декоративной композиции; • Творческое использование полученных знаний, умений и навыков.
методическая разратотка по худ. творчеству.docx
Конспект по аппликации в старшей группе Аппликация орнамента в полосе «Сарафан для Даши» Программное содержание: Учить составлять узор, создания выразительности в орнаментальной деятельности – ритмичность и чередование. Упражнять в аккуратном наклеивании элементов. Знакомство с историей народного промысла и выделение простейших элементов. Развивать мелкую моторику. Предварительная работа: рассматривание русского народного орнамента; рассматривание геометрического орнамента на вещах (полотенцах), рисунках , рассказ об орнаменте (обозначение элементов орнамента). Раздаточный материал: цветные бумажные салфетки, клей ПВА, клеенки, подносы, цветная бумага ножницы, кисточки для клея, тряпочки, листы картона (шаблоны фартука). Демонстрационный материал: картинки с орнаментом, старинное полотенце с русским народным орнаментом, картонная кукла. Цели: учить дошкольников декоративной аппликации, правилам создания узора композиций на полосе. задачи:  Повторение с истории народного промысла и выделение простейших элементов;   Углубление знаний о промысле, выделение более сложных элементов узора и знакомство с особенностями декоративной композиции; Творческое использование полученных знаний, умений и навыков. Ход занятия: Этапы урока Орг. Деятельность воспитателя Догадайтесь, какую Деятельность детей НОД Дети успокаиваться, Момент Сообщение темы занятия. Вводная беседа Сообщение нового материалла Будем выполнять работу С ножницами, клеем, цветной бумагой… Это – аппликация Будем чертить, детали вырезать Клеить, композицию на основе составлять. Все готовы? Что ж начнем, Технику аппликации разберем. На сегодняшнем занятии мы выполним работу в технике аппликации. Повторяют технику безопасности с детьми при обращении с ножницами, клеем, кистями. Аппликация – это один из древнейших декоративно – прикладных способов изображения путем соединения отдельных деталей с фоном. В наше время аппликации уделяют серьезное внимание, как художники прикладного искусства так и народные умельцы. Из при помощи аппликации можно сделать картину с красивой природой , или разных животных и птиц, цветочный ковёр нам тоже поможет сделать аппликация, но сегодня мы с вами поговорим об орнаментальной аппликации. Как вы думаете можно ли создать орнамент при помощи аппликации? Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, интерьера , одежды. Обратите внимание на предметы которые у сегодня нас на занятии. (полотенце, картинки ). Посмотрите внимательно, что вы видите на полотенце? Это орнамент. Его применяли наши прадедушки и прабабушки в своей повседневной жизни. Они украшали им одежду, предметы быта: полотенца, скатерти. Они верили, что он защищает их от всего плохого. Ознакомле ние с Учащиеся рассматривают выставку изделий, картинки и отвечают на следующие вопросы: обращают внимание на воспитателя, проявляют интерес. Отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей Рисунок, аппликацию, узор, ит.д выставкой работ. 1. Какие геометрические фигуру использовались в орнаменте 2. Обратить внимание детей на то что фигуры в орнаменте этого полотенца? чередуются. Ответы детей Актуализац ия знаний воспитанни ков Этапы выполнени я аппликации . 3. Какой цвет чаще используется в русских народных орнаментах ? Красный. Сегодня на занятии мы с вами тоже попытаемся создать свой орнамент. Мы с вами сделаем аппликацию орнамента в полосе на сарафане для Даши. Для того чтобы аппликация получилась красивой, выразительной, необходимо хорошо продумать орнамент. Тщательно подобрать, и выложить фигуры орнамента, аккуратно вырезать и приклеить полученные детали. Какие фигуры можно вырезать для русского народного орнамента? Это могут быть квадраты, ромбы, треугольники, кружочки. 1 Выбор шаблона для аппликации. 2 Выбор цвета детьми В) Вырезание деталей и приклеивание на шаблон-фартук. Так как, мы с вами будем работать на занятии, используя инструмент ножницы, то я вам напомню Т.Б при работе. - Держать ножницы кольцами вверх - Во время резания находится на своем месте. - Оставлять ножницы на столе закрытыми. - Ножницы кладите кольцами к себе - Передавать кольцами вперед. - Аккуратно вырезаем из цветной бумаги элемент аппликации. - Раскладываем фигуры орнамента, проверяем выразительность композиции, правильность , на забываем про то, что орнаменте – это чередование фигур . Внимательно слушают Ответы детей Слушают, приступают к работе - Приклеиваем элементы композиции Физкультминутка. Поднимаем руки – это раз Повернулась голова – это два Руки вниз, вперед смотри – это три Руки в стороны, пошире, развернули на четыре С силой их к плечам прижать, это пять Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Практическая работа. Задание: выполнить аппликацию на тему «русский народный орнамент в полосе». Итог занятия. Мы с вами будем выполнять аппликацию русского народного орнамента в полосе . будет внимательны, и аккуратны при выполнении работы. Сегодня мы вместе выполнили аппликацию. Задание было сложным, но все успешно справились. Красивые получились сарафанчики для Даши. Она очень вам благодарна, за то что вы ей подарили сарафаны с русским народным орнаментом. Рефлексия. Ребята, поднимете ручки и помашите, те, кто узнал на занятии что-то новое, а теперь помашет ручками тот, кто научился чему-то новому. Анализируют полученный результат вместе с воспитателем Подводят итоги

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая группа)

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая  группа)

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая группа)

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая  группа)

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая группа)

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая  группа)

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая группа)

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая  группа)

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая группа)

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация "Сарафан для Даши" (старшая  группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018