Занятие "Морозные узоры на окне" в старшей группе
Оценка 5

Занятие "Морозные узоры на окне" в старшей группе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
23.11.2018
Занятие "Морозные узоры на окне" в старшей группе
Занятие "Морозные узоры на окне"проводилось в старшей группе. На этом занятии я учила детей рисовать солью, ватными палочками, гуашью: белой и голубой. Рисовали на прозрачной плёнке, вырезанной в виде окна. В гости к детям приходила Зимушка - Зима, в роли воспитателя. Занятие "У леса на опушке жила Зима в избушке" на тему : "Составление предложений по картинке". ООД проводилось в подготовительной группе, учились составлять простые предложения по картинкам; развивали звуковую культуру речи, учились правильно произносить звуки, подбирали слова с этими звуками, делили слова на слоги, определяли, где ударный слог. Приглашали в гости Зимушку - Зиму, в роли Зимы был ребёнок из этой же группы.
ООД по РР.docx
«У леса на опушке жила Зима в избушке». Тема: Составления предложений по картинкам.  Программные задачи:  ­ Развивать связную речь, учить рассказывать по картинкам, составлять простые предложения, использовать для описания зимы образные слова и выражения, активизировать употребление в речи детей прилагательных;  ­ Развивать звуковую культуру речи, учить правильному произношению звуков [с] ­ [с], [з] ­ [з], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, произносить слова с 2 ­ мя слогами, определять, где ударение; ­ Закреплять знания детей о характерных признаках зимы; ­ Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предварительная работа:  ­ Чтение стихотворений А.С. Пушкина, С.А. Есенина, А.А. Блока; ­ Чтение рассказов о зиме; ­ Чтение сказок «Морозко», «Два Мороза»; ­ Рассматривание картин о зиме. Оборудование: Картинки о зиме, согласные звуки (твёрдые, мягкие), схемы предложений для индивидуальной работы, мнемотаблицы, детские работы: аппликации, рисунки для того, чтобы сделать большой ковёр – самолёт. Ход образовательной деятельности: I. (Дети встают в круг) Организационный момент. Воспитатель:  Ребята,   в   этом   году   нас   Зима   не   балует:   совсем   мало   снега,   часто   бывает оттепель, кажется иногда, что сейчас  не зима, а весна. Наверное, на что – то обиделась Зима, и не хочет по – настоящему приходить. Чтобы это выяснить и убедить Зиму, что мы её ждём, мы отправимся в её царство снегов и метелей.  ­ Как вы думаете, где живёт Зима?  Дети: Зима живёт на Севере. ­ А поможет нам попасть на Север наше волшебное облачко. (Ребёнок ­ облачко читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения): Облачко, облачко, вниз опустись, Облачко, облачко, вверх поднимись, Облачко волшебное в царстве зимы очутись! (Подойти вместе с детьми к окну) Воспитатель: Вот мы оказались на Севере, где живёт Зимушка – Зима, где всё белым – бело: кругом   расстелен   белоснежный   ковёр,   деревья   стоят   в   пушистых   шубах.   Чтобы   помочь Зимушке вернуться к нам, надо всё про неё знать и говорить добрые и красивые слова. Зимушки пока нет, но мы её подождём. ­ Давайте для начала, вспомним зимние месяцы. Дети:  Декабрь, январь, февраль. (Вернуться на место, встать в круг) ­ Чтобы поднять настроение зиме, надо придумать красивые слова о ней. Какие вы знаете слова о Зиме?  1 Дети:   Зима ­ красавица, художница, волшебница, зимушка, проказница, белая лебёдушка, чудесница, матушка, сказочница, метелица… (Звучит мелодия. Появляется Зима) Зима: Здравствуйте, дети! Услышала я вас, и вы мне очень понравились. Вы так красиво и по доброму обо мне говорили. Всё про меня знаете. Я действительно ­ художница, волшебница, труженица. А чтобы всё успеть, я встаю ни свет, ни заря, надо всё покрыть белоснежным ковром, заковать реки и озёра, надеть шубы и шапки пуховые на деревья и кусты. Воспитатель: Ребята, а что значит «вставать ни свет, ни заря»? Как вы думаете?  Дети: Это, значит, вставать очень рано. Зима: Поиграйте со мной, ребята. Зимушка, Зимушка, Зимушка – Зима, Дарит нам снежные чуда – терема. Ну, а Дедушка Мороз, прикатил подарков воз. – 2 раза Морозы трескучие, снега сыпучие, Ветра завьюжные, метели дружные. Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся. (Детей посадить за столы) Дифференциация звуков [с] ­ [с], [з] ­ [з]. Су – су – су – в лесу увидели лису. Ся – ся – ся – мы поймали карася. Оза – оза – оза – на окне ледяная роза. Озе – озе – озе – замёрзнешь на морозе. Работа по картинкам. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим таблицы, назовите признаки зимы. а). Работа по мнемотаблицах. ­ Какие признаки зимы вы знаете?  (День короткий, ночь длинная; солнце светит, но не греет; наряжают ёлку; падает снег; метель…)  Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации о зиме, и будем составлять красивые предложения.  б). Работа по картинкам. ­ Что вы видите на картинках?  (Составить предложения по картинкам) Медведи зимой спят в берлоге. Зимой наряжают ёлку. Дети на коньках катаются на катке. Мальчики играют в хоккей. Девочки из снега лепят снеговика. (или Дети лепят из снега снеговиков. Деревья одеты в зимние шубки и пушистые снежные шапки. Земля покрыта снегом. Игра «Кто больше». а). Работа со звуками (карточки со звонкими и глухими согласными) ­ Назвать предметы и явления, которые обозначаются словами со звуками [с] ­ [с], [з] ­ [з]. ­   1   –   й     стол   подбирает   слова   со   звуками   [с]   ­   [с]   –   (снег,   снежок,   снежинки,   снежный, снегурочка, снеговик, снегопад, подснежник, снегири, синицы, сугроб, следы, санки, солнце, сучок.) ­ 2 – й стол подбирает слова со звуками [з] ­ [з]– (зима, заяц, зимовье, зимует, заморозит, заморозки, звери, завьюжит.) б). Работа со слогами. 2 II. III.        IV. ­ Назовите слова с 2 – мя слогами, какой слог ударный: (сне – жок, сле – ды, суг – роб, зи – ма, за – яц, зве – ри)  V. Физкультминутка «Снежок». Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, Но совсем – совсем не сладкий. Раз – подбросим, два – поймаем, Три – уроним и сломаем. (Детей посадить) ­ Ребята,  какой снежок? (круглый, крепкий, гладкий, не сладкий) ­ А что мы делали со снежком? (лепили, подбрасывали, ловили, роняли, топтали) VI. Индивидуальная   работа   с   детьми.   Работа   по   мнемотаблицам.   Работа   со   схемами   – предложениями  (Зима раздаёт детям схемы ­  предложения). Составить по схемам – мнемотаблицам  предложения. Показать схемы предложений ­ |_ _. |_ _ _. |_ _ _ _. |_ _ _ _ _. 1. 2. Зима:  Ребята, вы так много знаете о зиме. Я уверена, что вы любите природу, бережёте и охраняете её, чтобы она была ещё красивее. И помните: Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. ­ Что это значит, ребята?  Дети: Это значит, всегда делать только доброе, только хорошее и никогда не ломать. Беречь природу. Зима:  Какие вы молодцы, ребята! Я столько красивых слов услышала о себе. Ну, а чтобы добраться к вам, соберём из ваших работ ковёр – самолёт.  (Дети берут с доски свои работы: аппликации, рисунки – составляют на полу большой «ковёр». Затем  берутся за руки и произносят слова): Раз, два, три – ковёр наш лети. VII. Подведение итогов. Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили? (о зиме, учились составлять предложения, работали с мнемотаблицами, произносили слова со звуками  [с] ­ [с], [з] ­ [з], говорили о том, что надо беречь природу).   3

Занятие "Морозные узоры на окне" в старшей группе

Занятие "Морозные узоры на окне" в старшей группе

Занятие "Морозные узоры на окне" в старшей группе

Занятие "Морозные узоры на окне" в старшей группе

Занятие "Морозные узоры на окне" в старшей группе

Занятие "Морозные узоры на окне" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018