ООД "Морозные узоры на окне"
Оценка 4.9

ООД "Морозные узоры на окне"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
23.11.2018
ООД "Морозные узоры на окне"
Занятие проводилось в старшей группе. В гости к детям приходила гостья Зима (в роли воспитателя группы). Дети учились рисовать солью, гуашью, ватными палочками. Рисовали на прозрачной плёнке, вырезанные в виде окон, затем вставляли в рамки. дети на занятии играли в подвижную иргу "Закружила метель", развивали моторику рук - в крупе искали !льдинки", подарок от Зимушки.
ООД узоры.docx
ООД по художественно – эстетическому развитию дошкольников Рисование с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе. Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Образовательные: ­ познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: рисование солью, ватными палочками, белой и голубой гуашью на прозрачной плёнке; ­ создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, спираль, ёлочка). Развивающие: ­развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей; ­вызвать   интерес   к   созданию   образа   морозных   узоров   нетрадиционными   способами   рисования (нетрадиционными материалами). Воспитательные: ­ воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Материалы и оборудование: Письмо от  Снежной Королевы; изображения морозных узоров, размещенные на мольберте; макет ледяного дворца; разрезные картинки для каждой подгруппы детей;   листы прозрачной плёнки одного размера в виде окон, гуашь – голубая и белая, ватные палочки,   поваренная соль,  салфетки; загадки про снег, зиму, лёд, мороз; для игры «Раскопки» приготовит ёмкости с пшеном, в нём закопать «лёд» (прозрачные гладкие камешки). Предварительная работа:  Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» (в сокращении);   ПИ   «Ветер   и   снежинки»   («Дует,   дует   ветер,   дует,   задувает.   Белые   снежинки   по   ветру Загадки о зиме; гоняет»);   Рассматривание иллюстраций к сказке Снежная Королева; Зимнего Дворца; зимние узоры на окне: иллюстрации и фото;  Наблюдение в природе;  Рассматривание узоров на окне;  Рассматривание демонстрационных материалов «Природные и погодные явления»;  Рисование снежинок на голубой бумаге;  Рисование морозных узоров на голубой бумаге;  Рисование морозных узоров воском, затем покрыть голубой краской;  Рисование морозных узоров на нарисованных окнах;  ДИ «Где снежинку нам найти». Ход организованной образовательной деятельности. Этапы Содержание 1.Орг. момент (Дети   выходят М.В.: К нам сегодня в детский сад пришли гости. Поздороваемся с ними (Дети здороваются), улыбнёмся им, и друг другу улыбнёмся. Приёмы организации работы Вводная часть  2 – 3 мин. 1 из   спальни   в игровую вместе с   младшим воспитателем. Подходят   к гостям,   встают в одну линию.)    (Звучит музыка. Стук в дверь).  ­ Ребята, как вы думаете, кто ещё к нам в гости может прийти? Пойдёмте, посмотрим. (Дети   с   младшим   воспитателем   идут   открывать   дверь.   Дверь открывается,  к ним входит  Гостья – Зима. Младший воспитатель уступает   детям   место,   отходит   в   сторону,   затем   тихо присаживается на стул в уголке.) Г.З.:  Здравствуйте, ребята.   Я очень рада вас всех видеть. А вы догадались кто я? К вам  пришла Гостья ­  Зима. (Настя Х. читает стихотворение И. Никитина) (проводится для  включения детей в деятельность,  оптимизации  эмоционального  состояния) Здравствуй,  Гостья ­ Зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, — Где угодно гуляй: Строй мосты по рекам И ковры расстилай. 2.Мотивацион но – ориенти ­ ровочный этап Г.З.:  Спасибо вам, дети, за приглашение.   Я пришла   к вам не с пустыми руками, а с посланием. Хотите узнать, от кого оно?  Дети: Да.  Г.З.: Тогда попробуйте отгадать загадку:  Восприятие материала. Эта женщина прекрасна, Красота её опасна. Может взглядом погубить, Сердце вмиг оледенить. Кто коварством славится? Властная, мятежная … Дети: Королева Снежная. Г.З.: Да, ребята, это письмо от самой Снежной Королевы. Я его вам сейчас зачитаю: «Здравствуйте ребята! Я Снежная Королева. Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел. Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое моё занятие рисовать узоры на окнах   домов.   Для   этого   мне   необходимо   использовать воображение,   фантазию,   чтобы   люди,   глядя   на   мои   узоры, радовались,   восхищались   красотой   и   моим   мастерством.   Свои лучшие   работы   я   собираю   в   коллекцию,   которая   постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам   стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого   вам надо отправиться ко мне. Вам нужно выполнить несколько заданий. Я отправила к вам свою помощницу Зиму. Она вам всё объяснит.»  Г.З.: Вам понятно, о чём написала Снежная Королева? Вы готовы отправиться в гости к ней в далёкую Лапландию?  Дети: Да!   Цель работы детей на занятии. 2 3.Поиско ­ вый этап (Дети становятся в круг, под слова Зимы идут по кругу.) Г.З.: Читает стих: Закружила метель, словно чудо – карусель. Все дороги замело. Нам в подарок принесло – снежинки. Превращаемся в снежинки. (Дети «превращаются в снежинки, кружатся произвольно»)  Мы веселые снежинки, В воздухе кружимся. Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И снежинки все поднял. Г.З.: Вот мы с вами уже на месте. Сейчас Снежной Королевы нет, помните,   что   у   неё   много   дел?   Но   она   нам   оставила   задания. Первое   что   я   вам   предлагаю,   посмотреть   несколько     морозных узоров   из   коллекции   Снежной   Королевы   (узоры   развешаны   на мольберте). (Дети   усаживаются   на   ковёр,   рассматривают   узоры,   обращают внимание, на что они похожи)  ­ Ребята, вы видели когда ­ нибудь такие узоры? Дети: Да.  Г.З.: А знаете, как появляются узоры на окнах?   (Объяснить   детям,   что  узоры   появляются,   когда   теплый   воздух выходит   из   щелей   между   стеклом   и   рамой   –   и   замерзает   на холодном   стекле.   А   в   пластиковых   окнах   стекло   очень   плотно прилегает   к   оконной   раме,   поэтому   теплый   воздух   не   может попасть между стеклами, чтобы получился снежный узор.) ­ Попробуем выполнить следующее задание – отгадаем загадки. Загадки: 1.Дел у меня не мало, я белым одеялом  Всю землю укрываю, белю поля, дома. Зовут меня …(Зима). 2.Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно. (Лёд) 3.Бел, как мел, с неба прилетел. (Снег) 4.Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз) (Детей поднять с ковра) ­   А   сейчас   выполним   ещё   одно   задание,   собрать   из   разрезных картинок   свои   узоры.   (Дети   разбирают   тарелочки   с   разрезными картинками,   собирают   свои   узоры   на   полу.   Детей   разделить   на несколько групп, по 2 – 3 человека.) Рассматривают, какие узоры получились. Г.З.:  Ребята, как вы думаете, сможем ли мы нарисовать снежные узоры, чтобы пополнить коллекцию Снежной Королевы?   Дети: Да. Г.З.: А что вы думаете об этом, могут ли быть одинаковые узоры на всех окнах?  Дети: Нет. Г.З.: Так и у нас с вами – у каждого получится свой неповторимый снежный   узор.   Выполним   вначале   упражнения   для   пальчиков Организация педагогом совместной деятельности   по выполнению путей достижения цели работы на занятии.   Беседа, постановка вопросов, приёмы активизации мышления, соотношение монологичес­ ких   и   диалоги ческих   форм общения. 3 4.Практически й этап (стоя). Упражнение для пальчиков.  (В это время поставить рабочий стол №1 в центр для воспитателя.) 1.Снег – снежок засыпал порог. (Имитировать: сыпем снег) Побелела вся земля, и деревья и поля.  2.Раз – слепила я комок, кругленький и крепкий. (Имитировать  лепку снежка) 3.Два – метнула я снежок и попала в ветку. (Изобразить рукой метание снежка)  Формы организации детской деятельности, содержание работы детей. (показ,   и   Соотношение репродуктив­ ных объяснение) продуктивных (творческих) методов, приёмов творческих способностей детей. Показ воспитателя. (Воспитатель – Г.З. садится за рабочий стол №1, который стоит в центре,   показывает   детям   выполнение   работы   ­   поэтапно.   Дети стоят вокруг неё и наблюдают.) Г.З.: Посмотрите, какой узор получился у меня. Для этого, я взяла прозрачную плёнку,   похожее на оконное стекло. Но чем же мне рисовать, ведь кисточки нет?   Вместо кисточки я воспользуюсь ватной палочкой.  Белой гуашью   и ватной палочкой я буду рисовать   узоры (если рисуем точки, то палочку держим прямо; если рисуем «завиток», то палочку наклоняем влево – вправо, в зависимости, куда ведёте линию   –   «завиток»;   если   рисуем   «спираль»,   палочку   можно держать прямо; наклонные прямые – «ёлочка», наклоняем палочку тоже влево – вправо, если рисуем круг – палочку держим прямо). Затем сверху по белому цвету добавлю голубой.  Что­то, ребята, мне кажется, что не хватает морозности нашему узору. Для этого сверху на рисунок насыплю соль. Г.З.:  А   теперь   давайте   представим,   что   мы   с   вами   художники, помогающие   Снежной   Королеве.   (Подвести   детей   к   рабочим местам, посадить их за столы)   На   столе   перед   вами   окна,   которые   нужно   украсить   морозным узором.   (Для каждого ребёнка на столе лежит: салфетка, на ней прозрачная плёнка в виде окна, тарелочки с белой и голубой гуашью, ватные палочки по 2 – 3 штуки, тарелочка с солью, запасные салфетки.) Рисование в воздухе.   Нарисовать в воздухе элементы морозных узоров (На магнитной доске   висят   образцы   элементов   узора).   Затем   сухой   ватной палочкой   прорисовать   на   окошках   (прозрачная   плёнка   в   виде окна). Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу.  (В   конце   работы   воспитатель  –   Г.З.  предлагает   детям   оставить свои   рисунки   на   столе   до   полного   высыхания.   Дети   встают   и подходят к рабочим столам № 2)  Сюрпризный момент. Г.З.:  Снежная   Королева   просила   не   отпускать   вас   с   пустыми руками. Она хочет подарить вам кусочки «льда», которые не будут таять у вас в руках.  (В ёмкости насыпать пшено, закопать в нём «лёд». А дети должны вести раскопки, находить их.)  Г.З.:    Молодцы,   все отыскали свой клад. (В это время младший воспитатель   снимает   ткань   с   замка)   А   теперь   пройдём   на   свои Обоснованное чередование видов   детской 4 5.Рефлексивно –   оценочный этап места, возьмём окошки, и пройдём к замку. (Дети   подходят     к   замку   и     развешивают   свои   узоры   на   окна ледяного замка.   Затем они встают полукругом и рассматривают узоры.) Анализ детских работ. Г.З.: Посмотрите, ребята, какие красивые узоры у вас получились. И самое главное нет ни одной похожей.  ­ Кто лучше передал морозный узор? ­ У кого работа интересней?  ­ Вам понравилось рисовать необычным способом? ­ Какие трудности вы испытывали? ­ Что было легко рисовать? ­ Чем рисовать легче кистью или ватными палочками? Подведение итогов. Г.З.:  Какие вы молодцы,   все   постарались.   Я думаю,   Снежной Королеве понравятся ваши узоры. В её коллекцию добавились ещё узоры. ­ А теперь отправляемся домой?! Встали в круг. Г.З.: Читает стих: Закружила метель, словно чудо – карусель. Все дороги замело. Нам в подарок принесло – снежинки. Превращаемся в снежинки. (Дети «превращаются в снежинки, кружатся произвольно».)  Мы весёлые снежинки, В воздухе кружимся. Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И снежинки все поднял. ­ Вот вы снова  в своём детском саду. А мне, ребята, пора с вами прощаться, полечу помогать Снежной Королеве. До скорых встреч! До свидания, ребята. Дети: До свидания! (Дети   прощаются   и   уходят   в   спальню   вместе   с   младшим воспитателем.)   деятельности, соотношение индивидуаль­   ных работы. Смена динамической позы. форм Содержание оценочной позы. 5

ООД "Морозные узоры на окне"

ООД "Морозные узоры на окне"

ООД "Морозные узоры на окне"

ООД "Морозные узоры на окне"

ООД "Морозные узоры на окне"

ООД "Морозные узоры на окне"

ООД "Морозные узоры на окне"

ООД "Морозные узоры на окне"

ООД "Морозные узоры на окне"

ООД "Морозные узоры на окне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018