Конспект занятия по рисованию "Вестники весны". старшая группа.
Оценка 4.9

Конспект занятия по рисованию "Вестники весны". старшая группа.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
27.01.2019
Конспект занятия по рисованию "Вестники весны". старшая группа.
Вестники весны. Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке. На занятии дети повторяют времена года. Находят иллюстрации соответствующие каждому времени года. Отгадывают загадки о птицах. Повторяют характерные особенности птиц. Изображают птиц, опираясь на обобщенные знания о птицах. В итоге вырезают и приклеивают птиц на нарисованное дерево.
сайт январь. рисование Весники весны..docx
Рисование.      Старшая группа.      Тема: «Вестники весны».       Цели и  задачи: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать  изменения в ней и передавать их с помощью рисунка. Знакомить со стихами  русских поэтов о временах года. Закрепить знания о том, что птицы –  вестники весны, научить выделять и называть их характерные особенности.  Учить изображать птицу, опираясь на обобщённые представления о птицах и  используя приёмы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.       Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулках,  рассматривание живописных полотен о весне.       Материал:  Альбомные листы с нанесённым на неё голубым фоном,  картины с изображением разных времён года, иллюстрации зимующих и  перелётных птиц. Большие иллюстрации ласточки, грача, скворца.  Диск с  голосами птиц.  На листе формата А 4 нарисовано дерево  (без листвы).                 Ход занятия:  – Какое сейчас время года?                     (Зима)                                                       – Какие еще времена года вы знаете?    (Дети перечисляют времена года)       – Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны,  сказать о каком из них идёт речь и как вы об этом догадались.          Белый снег пушистый.          В воздухе кружится,          И на землю тихо падает, ложится.          И под утро снегом поле забелело,          Точно пеленою все его одело.                 И. Суриков          Стали дни холоднее,          Поспевает брусника,          И от птичьего крика          Сердце только грустнее.          Стаи птиц улетают          Прочь за синее море,          И деревья блистают          В разноцветном уборе.                              А. Плещеев          Если в небе ходят грозы,          Если травы расцвели,          Если рано утром росы          Гнут былинки до земли,          Если в роще над калиной          Вплоть до ночи гул пчелиный,          Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна, ­          Значит, это уже …лето.                               Е. Трутнева          На дворе звенит капель,          По полям бегут ручьи,          На дорогах лужи.          Скоро выйдут муравьи          После зимней стужи.          Пробирается медведь          Сквозь лесной валежник,          Стали птицы песни петь          И расцвел подснежник.                                  С. Маршак          После каждого стихотворения дети определяют время года, о котором  идёт речь, называют его признаки.   – Вот картинки, посвящённые четырем временам года. Рассмотрите их и  выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это  весна.   – А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.) Как мы  называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Найдите зимующих птиц  на картинках и назовите их. (Выполняют.) Как называют птиц, которые  прилетают к нам весной? (Перелётные.) Найдите перелётных птиц на  картинках и назовите их.           Дети находят изображения перелётных птиц на картинках и называют их.  – Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, крылья, перья.) Чем они  отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста,  размером крыльев.)                                                                                                     – У нас в гостях перелётные птицы. В старину их называли – вестники весны.  Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.          Всех перелётных птиц черней,          Чистит пашню от червей,          Взад­вперёд по пашне скачет,          А зовется птица –                    (Грач)  (Вывешивается большая иллюстрация грача)        Эту птицу каждый знает:         На шесте её дворец,         Червяков птенцам таскает         Да трещит весь день –             (Скворец)  (Иллюстрация скворца)        Спереди – шильце,         Сзади – вильце.         Сверху – черное суконце, А снизу – белое полотенце –    (Ласточка)  (На доске вывешивается иллюстрация ласточки)   – Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно  нарисовать  птицу  в  разных  позах:  сидящих,  клюющих зёрнышки, летящих.   Как рисовать?   Всем  понятно  задание?   Приступайте  к  работе.           Дети работают под пение птиц (в аудиозаписи).           Подведение итогов.                                                                                            – Рассмотрим   работы.   Все ваши птички разные, но все красивые. Когда  рисунки подсохнут, мы вырежем  их по контуру и приклеим их к нашему  дереву.   Пускай птицы и в нашу группу принесут весну, ведь в народе их  называли  ­ вестники весны!

Конспект занятия по рисованию "Вестники весны". старшая группа.

Конспект занятия по рисованию "Вестники весны". старшая группа.

Конспект занятия по рисованию "Вестники весны". старшая группа.

Конспект занятия по рисованию "Вестники весны". старшая группа.

Конспект занятия по рисованию "Вестники весны". старшая группа.

Конспект занятия по рисованию "Вестники весны". старшая группа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019