I. Организационный момент.
1. Организация рабочего места.
Повторение правил рабочего человека.
2. Вводная часть.
Беседа.
- Отгадайте загадку. Отгадка послужит темой нашего занятия.
Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
По конструированию из бумаги «Снеговик»
Котельникова И.Е, воспитатель
г. Чапаевск
2018 г.Цель: развитие творческих способностей у воспитанников
Задачи:
учить располагать на листе бумаги композицию;
выполнять аппликацию из ватных дисков ;
развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память,
моторику пальцев, умение работать самостоятельно;
прививать навык аккуратности в работе;
=расширить кругозор воспитанников: дать сведения о символике снеговика.
Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона,
ватные диски, клей, ножницы.
Форма проведения: занятие
Ход деятельности
I. Организационный момент.
1. Организация рабочего места.
Повторение правил рабочего человека.
2. Вводная часть.
Беседа.
Отгадайте загадку. Отгадка послужит темой нашего занятия.
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
Снеговик (Виктория Черняева)
Мы слепили снежный ком...— Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте “три!”,
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из
снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с
древних времён детская зимняя игра.
Снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов), получаемых путём лепки
снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком
становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький —
головой.
18 января празднуют день снеговика! Это замечательный повод повеселиться
с друзьями, семьей или всем классом: устройте конкурс на самого
симпатичного снеговика.
Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников
у взрослых. И никто не задается вопросом, кто, как и когда вылепил первого
снеговика? И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у
снеговика в прошлом.
На Руси же снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы.
К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с
просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали
гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.
Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная –
сказка Г.Х. Андерсена “Снеговик”. Собака рассказывает снеговику о своей
жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком.
И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке,
ему казалось, чтото шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы
радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно...
Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его
печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде
родной печки.
В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском
парке проводится ежегодный конкурс “Парад снеговиков”.
Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к
новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких
украшений.
Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.
3. Постановка целей и задач урока.
II. Работа над темой.
1. Анализ образца.
Посмотрите внимательно на эту работу.
Какие материалы будем использовать? (Картон для фона, цветную бумагу
для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, вату)
Каким клеем будем пользоваться?
Необходимо правильно расположить снеговика на картоне это называется
композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться
пространство, т.е. – “воздух”; нельзя размещать снеговика точно по центру;
должно соблюдаться равновесие в композиции.
2. Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
III. Гимнастика для пальчиков.Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало.
Их укроем одеялом.
Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно
сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.
Упражнение повторяется 23 раза.
IV. Практическая работа.
В процессе самостоятельной работы дети могут проявить фантазию,
творческий подход дополнить аппликацию деревьями, солнышком,
облаками.
V. Физкультминутка.
Разрука, дварука,
Лепим мы снеговика!
Тричетыре, тричетыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы сплясать его попросим!
VI. Итог урока.
Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим у кого как
получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?
С каким материалом мы работали на уроке? Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ
выставку “Парад снеговиков”.
А теперь приведем в порядок рабочие места.