Конспект занятия по лепке для старшей группы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні/Дата проведения: 06.02.18 Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М. Білім беру саласы/Образовательная область: Пән/Предмет: Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас» Тақырыбы/Тема: «Посуда. Кружка» Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде. Дамытушылық – развиивающая: Развивать воображение, мелкую моторику рук. Оқыту – обучающая: Закрепить умение лепить посуду с помощью жгутов способом кругового налепа, украшая ее элементами казахского орнамента. Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая. Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, дощечки на каждого ребенка, презентация с посудой. Көптілділік/Полиязычие:ыдыс – посуда - crockery
Иконка файла материала лепка посуда.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні/Дата проведения: 06.02.18 Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М. Білім беру саласы/Образовательная область:  Пән/Предмет:  Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас» Тақырыбы/Тема: «Посуда. Кружка»  Мақсаттары/Цели:  Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде. Дамытушылық – развиивающая: Развивать воображение, мелкую моторику рук. Оқыту   –   обучающая:  Закрепить   умение   лепить   посуду   с   помощью   жгутов   способом кругового налепа, украшая ее элементами казахского орнамента. Педагогикалық здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая. Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, дощечки на каждого ребенка, презентация с посудой. Көптілділік/Полиязычие:ыдыс – посуда ­ crockery технологиялар/Педагогические  игровая,     технологии: Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы Ход организованной учебной деятельности Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент: ­ Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие мы с вами продолжим знакомство с посудой. (Использует полиязычие)  Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство ­ керамикой. В такой посуде хранили  разные продукты  и даже воду, потому что такая посуда была  крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки,   кувшины с длинным   узким   горлышком   для воды и широкие массивные сосуды с крепкимиручками для других продуктов. Негізі бөлімі/Основная часть: ­ Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды. Как она называется?  (Кружка,   сахарница, блюдце, кувшинчик) И сегодня   мы будем продолжать учиться лепить посуду с помощью жгутов, а точнее кружку.   Но сначала давайте   рассмотрим   ее   внимательно   и   вспомним   приемы   лепки.  (Показываю кружку)Внутри   кружка   пустая,   полая.   Ребята,   а   какой   формы   кружка?  (Цилиндр) Назовите еще части кружки?  (Ручка, дно)  А как лепить донышко? Да, сначала нужно сделать шарик.  (круговыми движениями рук)  Затем его сплюснуть, и получится дно. (диск) Затем возьмем кусочки пластилина и скатаем из него жгутик, колбаску и прилепим к нашему донышку. Места стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными.  ­   А   как   лепить   ручку   для   кружки?  (ответы   детей)Да,   сначала   нужно   раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения. Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно украсить нашу кружку казахскими орнаментами.­   Но   прежде   чем   приступить   к   работе   проведем   физминутку.  (Дети   встают   около столов): Мы капусту рубим­рубим (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту трем­трем («трут» капусту) Мы капусту солим­солим («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмем­жмем (сгибание и разгибание кистей рук)    ­   Итак,   приступаем   к   работе.   (Самостоятельная   работа   детей,   помощь,   подсказ, напоминание) ­   Сегодня   на   занятие   вы   все   старались   и   поэтому   ваши   работы   получились   такими красивыми. Молодцы, ребята. Индивидуальная   работа   с   детьми   ОНР   Глеб   –   назови   посуду,   предназначенную   для чаепития, Богдан ­повтори Қорытынды/Итоговая часть: Анализирует ответы детей, хвалит за аккуратно выполненные работы. Обобщает знания детей полученные на занятии.