Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа сочетаний".
Оценка 4.6

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа сочетаний".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
24.03.2018
Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа сочетаний".
Тема: Задачи на подсчет числа сочетаний. Цели урока: • Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при подсчете числа сочетаний. • Развить коммуникативные навыки при оперировании математическими понятиями. • Воспитать аккуратность при записи в тетради. • Повысить интерес учащихся к предмету. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: • компьютер, • учебные материалы • научная литература, • презентация. Прогнозируемый результат: • Знать и понимать понятия комбинаторики: сочетания. План урока: 1. Ознакомление с темой урока и планом урока. 2. Изучение нового материала. 3. Решение задач на подсчет числа сочетания.
5.4..doc
Тема:  Задачи на подсчет числа сочетаний.   Цели урока:  Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при подсчете числа сочетаний. Развить коммуникативные навыки при оперировании математическими понятиями.    Воспитать аккуратность при записи в тетради.   Повысить интерес учащихся к предмету.  Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:      компьютер,  учебные материалы  научная литература,  презентация.  Прогнозируемый результат:  Знать и понимать понятия  комбинаторики:  сочетания. План урока: 1. Ознакомление с темой урока и планом урока.  2. Изучение нового материала. 3. Решение задач на подсчет числа сочетания. Ход урока:    Определение:  Сочетаниями   из  n  элементов   по  k  называется   называются такие соединения, которые отличаются друг от друга хотя бы одним элементом.  Число сочетаний из n элементов по k обозначают   С n k    (читается: «С из n по k»). Число сочетаний из n элементов по k вычисляется по формуле:                          n! Сn                  m! (n – m)! m      = Решение практических заданий: 1.Вычислить значения выражений: С15 13;  С12 10; С100 98; С6 4  +  С5 0; С100 4  +  С100 1; Решение:                          15!                   15 ? 14 ? 13!           С15                  13! (15 – 13)!             13! ? 2 ? 1  13   =                           =                             =  15 ? 7 = 105                          12!                  12 ? 11 ? 10!           12 ? 11 С12 10   =                           =                             =                      =   6 ? 11 = 66 10! (12 – 10)!             10! ? 2!                 2 ? 1                         100!                100 ? 99 ? 98!         100 ? 99 С100                 98! (100 – 98)!             98! ? 2!                 2 ? 1 98   =                           =                             =                      =   50 ? 99 = 4950                                            6!                      6 ? 5 ? 4!           С6                           4! (6 – 4)!               4! ? 2 ? 1  0   =                      + 1  =                      + 1  =  15 + 1 = 16 4  +  С5                                  100!                    100!                     1   =                      +                        =   С100                            4! (100 – 4)!       1! (100 – 1)!       4  +  С100     100?99?98?97?96!            100?99!            100?99?98?97                     100                     =                                +                        =                                   +                         =           4! ? 96!                       1! 99!                 4?3?2?1                              1    = 25?33?49?97 + 100 = 3 921 225 + 100 = 3 921 325                              2. Проверьте справедливость равенства: С9 3 =  С9 6 Решение: С9 3 =  С9 6                           9!                    9 ? 8 ? 7 ? 6!          С9                     3! (9 – 3)!                  3! ? 6! 3   =                           =                             =  3 ? 4 ? 7 = 84                           9!                    9 ? 8 ? 7 ? 6!          С9                     6! (9 – 6)!                  6! ? 3! 6   =                           =                             =  3 ? 4 ? 7 = 84 84 = 84  Ответ: справедливо.  С15 6 =  С15 9 Решение: С15 6 =  С15 9                           15!           15 ? 14 ? 13? 12 ? 11  ? 10  ? 9!          С15                     6! (15 – 6)!                  6! ? 9! 6   =                           =                                                   =  5 ? 7 ? 13? 11 = 5005                           15!           15 ? 14 ? 13? 12 ? 11  ? 10  ? 9!          С15                     9! (15 – 6)!                  6! ? 9! 9   =                           =                                                   =  5 ? 7 ? 13? 11 = 5005 5005 = 5005  Ответ: справедливо.  4 +  С6 С6 Решение: 3  =  С7 4                           6!               6 ? 5 ? 4!          С6                     4! (6 – 4)!         4! ? 2! 4   =                           =                     =  3 ? 5  = 15                           6!               6 ? 5 ? 4 ? 3!       С6                     3! (6 – 3)!            3! ? 3! 3   =                           =                          =  5 ? 4 = 20 4   =                           =                     =  7 ? 5  = 35                            7!           7 ? 6 ? 5 ? 4!          С7                     4! (7 – 4)!          4! ? 3! 15 + 20 = 35 35 = 35 Ответ: справедливо.  Итог урока: выставление оценок, задание для домашней работы. Домашнее задание:  1. Проверьте справедливость равенства: С14 10  =  С15 9 +  С14 10 Решение:                           14!           14 ? 13 ? 12 ? 11? 10 ? 9!          С14                    9! (14 – 9)!                9! ? 5! 9   =                           =                                         =  7 ? 13  ? 11 ? 2 = 2002                          14!           14 ? 13 ? 12 ? 11 ? 10!       С14                 10! (14 – 10)!            10! ? 4! 10   =                           =                                  =  7 ? 13 ? 11 = 1001 10 =                           =                                            =  3 ? 7 ? 13 ? 11  = 3003                            15!         15 ? 14 ? 13 ? 12 ? 11 ? 10!          С15                 10! (15 – 10)!                  10! ? 5! 2002 + 1001 = 3003 3003 = 3003 Ответ: справедливо.

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа сочетаний".

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа сочетаний".

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа сочетаний".

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа сочетаний".

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа сочетаний".

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа сочетаний".

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа сочетаний".

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа сочетаний".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018