Конспект занятия по математике во второй младшей группе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Младший возраст- самая интересная пора в жизни дошкольника. В этом возрасте педагоги многому обучают деток. Занятия по математике играет немало важную роль в воспитании детей . Здесь дети учатся думать; считать; играть; измерять. Развитие математических способностей помогает дошкольнику развиваться и самосовершенствоваться.
Иконка файла материала Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Городской округ город Выкса УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» 607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, электронная почта: zolotaya    ­  fish   7@   yandex    .  ru Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Выполнила : Красоткина М.АВоспитатель высшей квалификационной категории. Цели: Закреплять   знания   о   геометрических   фигурах,   отвечать   на   вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение  составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Предварительная   работа: Учить   детей   обращать   внимание   на   форму предметов   при   выполнении   элементарных   действий   с   игрушками   и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы". Программное содержание. Образовательные задачи ­ продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; ­ закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, ­Закреплять умение различать  и  называть  основные  цвета:  красный,  синий, жёлтый, зелёный; ­ Развивающие задачи: ­Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. ­Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность ­Расширять и активизировать словарь детей. ­Развивать логическое мышление. Воспитательные задачи: ­Воспитывать желание трудиться; ­Воспитывать доброту и отзывчивость. Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка Раздаточные:   Большие   и   маленькие   кубики   по   числу   детей.   Тарелочки   по одной   штуке   на   ребёнка.   Кружочки   синего   цвета   в   розетках   на   каждого ребёнка. Место проведения: групповая (на ковре и за столами) Ход занятия 1. Введение в учебно­игровую ситуацию Введения сказочного героя Зайчика­ Степашки.­Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?  В норке живёт­ морковку грызёт От лисы и от волка ­убегает ловка (кто это) ответы детей (зайка) ­Правильно это зайка, его зовут Степашка.    2. Основная часть. 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель : Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный? ­Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: ­Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) ­ Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите   на   свои   кубики.   Покажите   большой   кубик   (показывают) Покажите маленький (показывают) На   столе   у   воспитателя   демонстрационные   кубики:   большой   и   маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. ­Посмотрите это какая коробка? (большая) ­А эта коробка, какая? (маленькая) ­Ребята,   большой   кубик,   я   положу   в   большую   коробку,   а   маленький   в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) ­Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Физкультминутка;  Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пив ­пав­ой­ой. Убегает зайчик мой! Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)Воспитатель:   Дети   у   вас   на   столе   белые   тарелочка.   Какой   она   формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.) Сейчас   вы   возьмите   по   одному   кружку   и   положите   на   свою   тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке   (много).   Теперь   сделайте   так,   чтобы   на   тарелочке   стало   много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А   у   вас   на  тарелочке  (много)  .Ребята,  посмотрите   а  у   Зайки   в  тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. ­Вика, сколько ты будешь класть кружков (один) ­Мила, а ты сколько? (один) Один, один, один, ­посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''­говорит вам Степашка. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы! Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год) 3. Игра ­ хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт. ­Ты куда это косой по снежку идёшь босой? на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос. ­Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале! Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке ­ До  свидания!