Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"
Оценка 4.8

Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
24.02.2019
Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"
Занятие по экологическому воспитанию, на тему "Лес -наше богатство" Систематизировать представление о лесе как об экосистеме. Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), объяснить причины исчезновения лесов, обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Продолжать формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
Лес -наше богатство.docx
«Лес –наше богатство»   Цель:  Систематизировать представление о лесе как об экосистеме. Выявить и обогатить представления   детей   о   значении   леса   в   жизни   человека   (оздоровительном,   эстетическом, хозяйственном), объяснить причины исчезновения лесов, обратить внимание на экологически неграмотное   поведение   в   лесу.   Продолжать   формировать   представления   о   взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Предварительная работа:  отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе;  композиция "Дары леса", беседы "Лес и здоровье", "Кто заботиться о лесе?";  рассматривание альбомов "Дикие звери", "Растения леса".  Рисование   на   лесную   тематику,   рассматривание   гербария,   чтение   рассказов:   Верзилина" Деревья в лесу", "В лесу"; Клычкова "Белка"; Дмитриева "Иволга", "кукушка","Кто охраняет поляну", "Враги леса"; Скребицкого "Божья коровка";  Соколова­Микитова "Сосна"  и т.д. Материал демонстрационный:  пейзаж леса, природный материал, загадки + картинки о лесе, о растениях, животных и птицах леса. Игры:  "Хвойные ­ лиственные деревья", "Узнаю тебя, грибок, полезай­ка в кузовок!" "В каком лесу растут данные деревья?" Карточки:  «Правила   поведения   в   лесу   во   время   пожара"   +   "Что   нужно   делать /профилактические меры/,чтобы избежать пожара в лесу?" Раздаточный материал:  картинки с изображением растений и животных леса.  Ход занятия: ­ Мы с вами уже не раз говорили о том, что люди живут в  разных местах на земле: и в деревнях, и в городах. ­   Вспомним,   чем   же   город   отличается   от   деревни?   /   это   разные   дома,   и   дороги,   и растительность/. ­ В деревнях зелени много, кругом леса, а в городах деревнях   сажают специально вдоль улиц, на бульварах, в скверах.  ­ А как вы думаете, почему горожане стараются уехать на выходные дни и на лето? Вы наверняка   не   раз   слышали   от   взрослых   "Здесь   совсем   другой   воздух!"   О   каком   другом воздухе говорят люди? ­ Давайте разберемся.   Как вы думаете, дерево живое? Да, оно так же как и все живые существа, растет, питается, спит и дышит. Люди и животные тоже дышат, то есть вдыхают и выдыхают воздух./покажите/ Вы замечали, что если долго находишься в комнате с закрытым окном, становится трудно дышать, "Надо проветрить" ­ говорят взрослые. дело в том, что мы выдыхаем   "плохой"   воздух.   Но   людей   и   животных   на   земле   очень   много,   выходит,   и "плохого"   воздуха   должно   становиться   все   больше   и   больше.   Но   этого   почему­то   не происходит, ­ Куда же девается "плохой" воздух? Оказывается, его вдыхают все растения. А выдыхают они "живой" воздух, которым и дышат люди и животные. Называется он кислород. ­Как вы думаете, где кислорода больше: в городе, или в деревне? Почему? ­    Вот и выходит, что деревья и кусты, цветы и травы нам просто необходимы. Они наши помощники и друзья!    ­ Для чего еще человеку нужен лес? / чтобы отдохнуть, насладиться, красотой деревьев и кустарников, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.../ ­ Что еще дает человеку лес? / грибы, ягоды орехи, лекарственные травы, строительный материал/. ­ Кто был из вас в лесу? Вам там понравилось? ­   Названия   каких   деревьев   вы   знаете?   На   какие   большие   две   группы   можно   разделить деревья?  /хвойные и лиственные/. ­ Вы знаете, что осенью с деревьев опадает листва. Почему это происходит? С каких деревьев листва не опадает? ­ Какие еще растения можно встретить в лесу? ­ Ребята, мы с вами пришли в смешанный лес, в нем встречаются и хвойные и лиственные деревья. Вспомните лес хвойный, в котором все сумрачно. Как вы думаете, в каком лесу больше растительности под деревьями, в хвойном или в смешанном? Почему? Так как в смешанном лесу больше света, то и растительности там больше. В таком лесу различают несколько уровней растений.   «Крыша леса»  ­ это листья и ветки самых высоких деревьев ­ полог. Здесь живет много   насекомых,   которые,   являются   пищей   для   птиц.   Многие   птицы,   например, СОЛКИ, вьют гнезда в верхнем ярусе. «Подлесок»  деревьями.   ­   это   невысокие   деревья   и   кустарники   растут   между   большими             ­ А чем отличаются деревья от кустарников?  «Лесная подстилка» ­ в смешанном лесу ­ это огромное количество опавших листьев. Вы уже знаете, что в природе нет ничего лишнего, случайного. Значит и эти опавшие листья для чего­то нужны. Если внимательно рассмотреть землю в лесу, то можно увидеть торчащие из земли кучки. Это листья, которые дождевые черви затаскивают к себе в норки. Под микроскопом в земле в верхнем слое можно увидеть множество червей  и   других  организмов.   Они  очень  важны,   так  как  поедают  опавшие  листья, погибших животных. А бактерии  и грибы перерабатывают все  остатки и  тем, что получается в результате, питаются растения. Вот и выходит, что эти "мусорщики" не только наводят чистоту в лесу, но и кормят растения. Игра «Хвойные – лиственные деревья»" / по типу "Летает ­ не летает"/. Работа с  карточками:  Ребята, мы всегда ходим в гости к деревьям, то есть в лес. А сегодня деревья сами "пришли" к нам в гости, и они хотят рассказать о себе:                1 Береза  ­  светолюбивое  дерево  с  густыми  резными  листьями  на тонких  ветвях. Цветут весной. Лекарственные продукты: почки, молодые листья, березовый сок. 2 Сосна ­ хвойное дерево. Замечательный материал для строительства домов и мебели, ее древесина идет на изготовление искусственного шелка, целлофана бумаги, приготавливают ранозаживляющие   раны,   мази.   Воздух   соснового   бора   помогает   исцелять   больных   и ослабленных людей. 3 Дуб   ­  плоды созревают осенью. Одно из самых долговечных деревьев. Строят суда, т.к. не гниет. Желуди прекрасный корм для животных, кора молодого дуба применяется как вяжущее средство. 4 Рябина ­ семейство розовоцветных с круглой компактной кроной. Плоды терпкие, горько­ сладкие.   Растет   в   лесах,   подлесках,   на   опушках   и   в   приречных   зарослях   кустарников. Применяют  для лечения авитаминоза.                Все эти растения – светолюбивые. Но есть и теневыносливые: это (орешник, ягоды, мхи, папоротник) – загадки.   «Опушку леса» – «порог леса». Здесь мало в деревьев, но много солнца. Что делают в лесу кукушка и иволга? Кто знает? /Иволга и кукушка поедают гусениц, которых, кроме них, никто не ест/. Рассказ о птицах (дятел, клест, синица).  «Поляна леса» ­ здесь  совсем нет деревьев. Посмотрите, какие травы и цветы растут на поляне. Почему так много пчел кружится здесь   Рассказ о насекомых.  (пчелы, шмели, бабочки). ­ Давайте поищем грибы в лесу, они любят сырые , тенистые места. Игра «Узнаю тебя, грибок. Полезай­ка в кузовок»  Пояснить, что мухомор опасен для здоровья человека, а вот лось им лечится, Рассказ о муравьях. Игра «Дай правильное название  загаданному лесу?»     ­ ель, сосна, кедр, пихта ­ хвойные, ­ дубы ­ дубрава. ­ сосны  ­ сосновый бор. ­ ели ­ ельник. ­ хвойные и лиственные ­  смешанный. ­ березы ­ березовая  роща. Игра «Цепочки питания» ­ А кто питается в лесу растениями? Как назвать этих животных одним   словом?   /травоядные/.   Назовите   их.     Кто   охотится   на   травоядных?   /хищники/   – назовите их. ­  Как   вы   думаете,   какого,   например,   зайца   легче   поймать   лисе   ­  здорового   или больного? Хищникам проще охотиться за слабыми, больными животными. И остаются в лесу сильные и здоровые травоядные. А как назвать, например, медведя, которым ест и ягоды, и мед, и рыбу, и небольших животных, то есть все? / всеядный/» Как вы думаете, кого в лесу больше: хищников или травоядных?  «Пожар   в   лесу»  ­   самая   большая   беда   в   лесу.   Что   произойдет?   Как   вы   думаете,   что необходимо   делать   в   лесу,   чтобы   не   возникали   пожары?   Давайте   вместе   составим   план спасения леса от пожара: ­ нельзя разводить костер в лесу; ­ надо проводить санитарную вырубку сухих деревьев; ­ можно создать в лесу небольшой искусственный водоем для того, чтобы использовать воду в случае возникновения пожара; ­ необходимо выкапывать неглубокие рвы шириной 1,5­2 метра; ­ нельзя, чтобы лес вплотную прилегал к жилым домам, так как в случае пожара огонь может перекинуться на дома. Для этого делают огородительные опушки. ­ на въездах в лес необходимо разместить плакаты, напоминающие о правилах поведения в лесу; ­  нельзя на отдыхе после себя оставлять мусор. Ребята, как вы можете объяснить следующие пословицы: ­ невысок лесок, а защита от ветра, ­ срубил дерево ­ посади два, ­ зеленое царство ­ лучшее лекарство, ­ лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.  ­ дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.  ­ смело заходи в тот дом ­ чудеса ты встретишь в нем. Итак, как же существуют вместе растения и животные в лесу, как они помогают друг другу. Как влияют на них факторы неживой природы /вода, свет, тепло, почва.

Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"

Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"

Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"

Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"

Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"

Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"

Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"

Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"

Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"

Конспект занятия по методике экологического образования "Лес -наше богатство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019