т т т т т т т т т тт т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т.........................................................................
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: ОБП
Тема: Что такое режим дня?
Цель: познакомить детей с понятием режим дня; дать информацию о соблюдении режима в различных уголках земного шара; раскрыть значение
сна для здоровья человека, сформировать представления о том, что сон является составной частью режима дня.
Методические приемы: загадки, стихи, вопрос – ответ, рассматривание, анализирование, беседа
Оборудование: Иллюстрации по теме, картинки «Овощи. Фрукты», «Части суток» кастрюли, музыка, обручи, строитель, геометрические фигуры.
Триязычие: каша-ботқа- porridge Утро –таң morning, день –күн- day, вечер –кеш- evening, ночь-түн- night, овощи-көкөністер-
vegetables, фрукты-жемістер- fruit
Этапы
Действия воспитателя
деятельности
Мотивационно
побудительны
-
й
Организацион
но-поисковый
Круг: У каждого ребенка в руках цветок. Педагог передает ребенку цветок с пожеланием, а тот – следующему; букет постепенно
увеличивается, и к педагогу возвращается целый букет – букет пожеланий. Пожелай здоровья, пожелай добра другим, и оно к тебе
обязательно вернется!
Беседа:
Природа имеет свой режим жизни, свои законы жизни. Природа соблюдает в своей жизни определенный порядок, и этот порядок называется
«Времена года». Перечислите их.
Человек – это частичка природы, и он в своей жизни должен соблюдать порядок, должен вести определенный, правильный образ жизни.
Порядок, по которому живет человек, называется «режим дня». Его соблюдают и взрослые, и дети, особенно те, кто хочет вырасти здоровым.
Сегодня мы с вами поиграем в игру – путешествие «Режим дня». А что это такое?
-Правильно, это распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и отдыхать. Он спасает
нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье. В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.
Ждет давно нас паровоз – Две трубы и сто колес.
Паровоз, паровоз – он вагоны повез.
Станция 1 «Утро начинается – солнце просыпается»
-Чтобы проснуться в хорошем настроении, надо вовремя лечь спать. Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем?
-А вы знаете, как правильно просыпаться?
1. Потянуться 2. Поставить правую ногу и встать 3. Улыбнуться
-А как вы думаете, почему улыбнуться?
Музыкальная игра «Потягушки»
-Что мы делаем дальше? Правильно, умываемся. Я сейчас проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего
туалета?
Игра «Найди и покажи»
-Вот, умылись, молодцы! Слышу, как каша пыхтит на плите.
Дыхательная гимнастика «Каша»
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и
выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Станция 2: «Здоровое питание – отличное настроение»
-Мы прибыли на следующую станцию и немного на ней задержимся, поиграем.Игра-эстафета «Полезные продукты питания»
Станция 3: Блоки Дьенеша д/и «Архитекторы»
-Мы позавтракали и прибыли на станцию «Школьная». Что вы делаете на занятии в школе? Правильно: рисуете, считаете, лепите, узнаете
много нового и интересного. Мы с вами – архитекторы, будем строить дом по схеме.
-Вот мы с вами поиграли, на прогулке побывали.
Ждет, ребята, нас обед – и компот, и винегрет!
п/игра «Овощи – фрукты»
В два обруча ставит две кастрюли: «Винегрет» и «Компот». Раскладывает картинки с изображением различных продуктов.
Станция 4 «Тихий час»
-А теперь мы ляжем спать, Будем носиком дышать.
-Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? А вы знаете, как спят животные? Все ли одинаково? Давайте
посмотрим фотографии.
Жираф Сова Белка Лошади Птички Щенки
- Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь!
-После сна мы отдыхаем, в разные игры играем!
п/игра «Два круга» (Под музыку – врассыпную бегут по группе. На остановке музыки построиться в 2 круга)
После школы дети идут домой, играют, выполняют домашнее задание. Давайте вспомним знакомые буквы и напишем их на дощечке.
Игра «Шнуровка»
Вечером домой идем, Ужин легкий перед сном.
В ванне мы купаемся, В пижаму одеваемся.
Накрывает землю ночь – Засыпают сын и дочь.
-Как вы думаете, а по продолжительности сон у всех одинаковый?
-Некоторые животные, например сурки, медведи, впадают в спячку, чтобы накопить побольше энергии для активной жизни, которая у них
начнётся с приходом весны. А белки с приходом зимы спят больше, чем в другое время года. А нужен ли сон человеку? Зачем?
-Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью? Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно
недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне .
-А взрослые и дети спят одинаково по времени? Кто может сказать, сколько спят совсем маленькие (грудные) дети? Но, чтобы сон был
полноценным нужно соблюдать определённые правила.
Психогимнастика "Сон"
В гости к нам приходит сон. За собой зовёт в кроватку.
Спи, малыш, в ней сладко-сладко, Все спят ночью, даже днём.
Мы немножко отдохнём. За полдня устали слишком,
Надо сделать передышку.Рефлексивно-
корригирующ
ий
Итог: А теперь садитесь, пожалуйста, за столы и нарисуйте свой самый хороший сон. А потом вы расскажите всем про свой сон. Наше
путешествие «Режим дня» подошло к концу. Желаю вам быть всегда веселыми и здоровыми. Хвалит детей.