Конспект занятия по ОБП "Что такое режим дня?"

  • Игры
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

т т т т т т т т т тт т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т.........................................................................
Иконка файла материала Что такое режим дня.docx
Образовательная область: «Здоровье» Раздел: ОБП Тема: Что такое режим дня? Цель: познакомить детей с понятием режим дня; дать информацию о соблюдении режима в различных уголках земного шара; раскрыть значение сна для здоровья человека, сформировать представления о том, что сон является составной частью режима дня. Методические приемы: загадки, стихи, вопрос – ответ, рассматривание, анализирование, беседа Оборудование: Иллюстрации по теме, картинки «Овощи. Фрукты», «Части суток» кастрюли, музыка, обручи, строитель, геометрические фигуры. Триязычие: каша-ботқа- porridge Утро –таң­ morning, день –күн- day, вечер –кеш- evening, ночь-түн- night, овощи-көкөністер- vegetables, фрукты-жемістер- fruit Этапы Действия воспитателя деятельности Мотивационно побудительны - й Организацион но-поисковый Круг: У каждого ребенка в руках цветок. Педагог передает ребенку цветок с пожеланием, а тот – следующему; букет постепенно увеличивается, и к педагогу возвращается целый букет – букет пожеланий. Пожелай здоровья, пожелай добра другим, и оно к тебе обязательно вернется! Беседа: Природа имеет свой режим жизни, свои законы жизни. Природа соблюдает в своей жизни определенный порядок, и этот порядок называется «Времена года». Перечислите их. Человек – это частичка природы, и он в своей жизни должен соблюдать порядок, должен вести определенный, правильный образ жизни. Порядок, по которому живет человек, называется «режим дня». Его соблюдают и взрослые, и дети, особенно те, кто хочет вырасти здоровым. Сегодня мы с вами поиграем в игру – путешествие «Режим дня». А что это такое? -Правильно, это распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и отдыхать. Он спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье. В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде. Ждет давно нас паровоз – Две трубы и сто колес. Паровоз, паровоз – он вагоны повез. Станция 1 «Утро начинается – солнце просыпается» -Чтобы проснуться в хорошем настроении, надо вовремя лечь спать. Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем? -А вы знаете, как правильно просыпаться? 1. Потянуться 2. Поставить правую ногу и встать 3. Улыбнуться -А как вы думаете, почему улыбнуться? Музыкальная игра «Потягушки» -Что мы делаем дальше? Правильно, умываемся. Я сейчас проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета? Игра «Найди и покажи» -Вот, умылись, молодцы! Слышу, как каша пыхтит на плите. Дыхательная гимнастика «Каша» ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза. Станция 2: «Здоровое питание – отличное настроение» -Мы прибыли на следующую станцию и немного на ней задержимся, поиграем.Игра-эстафета «Полезные продукты питания» Станция 3: Блоки Дьенеша д/и «Архитекторы» -Мы позавтракали и прибыли на станцию «Школьная». Что вы делаете на занятии в школе? Правильно: рисуете, считаете, лепите, узнаете много нового и интересного. Мы с вами – архитекторы, будем строить дом по схеме. -Вот мы с вами поиграли, на прогулке побывали. Ждет, ребята, нас обед – и компот, и винегрет! п/игра «Овощи – фрукты» В два обруча ставит две кастрюли: «Винегрет» и «Компот». Раскладывает картинки с изображением различных продуктов. Станция 4 «Тихий час» -А теперь мы ляжем спать, Будем носиком дышать. -Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? А вы знаете, как спят животные? Все ли одинаково? Давайте посмотрим фотографии. Жираф Сова Белка Лошади Птички Щенки - Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь! -После сна мы отдыхаем, в разные игры играем! п/игра «Два круга» (Под музыку – врассыпную бегут по группе. На остановке музыки построиться в 2 круга) После школы дети идут домой, играют, выполняют домашнее задание. Давайте вспомним знакомые буквы и напишем их на дощечке. Игра «Шнуровка» Вечером домой идем, Ужин легкий перед сном. В ванне мы купаемся, В пижаму одеваемся. Накрывает землю ночь – Засыпают сын и дочь. -Как вы думаете, а по продолжительности сон у всех одинаковый? -Некоторые животные, например сурки, медведи, впадают в спячку, чтобы накопить побольше энергии для активной жизни, которая у них начнётся с приходом весны. А белки с приходом зимы спят больше, чем в другое время года. А нужен ли сон человеку? Зачем? -Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью? Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне . -А взрослые и дети спят одинаково по времени? Кто может сказать, сколько спят совсем маленькие (грудные) дети? Но, чтобы сон был полноценным нужно соблюдать определённые правила. Психогимнастика "Сон" В гости к нам приходит сон. За собой зовёт в кроватку. Спи, малыш, в ней сладко-сладко, Все спят ночью, даже днём. Мы немножко отдохнём. За полдня устали слишком, Надо сделать передышку.Рефлексивно- корригирующ ий Итог: А теперь садитесь, пожалуйста, за столы и нарисуйте свой самый хороший сон. А потом вы расскажите всем про свой сон. Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу. Желаю вам быть всегда веселыми и здоровыми. Хвалит детей.