Конспект занятия по окружающему миру на тему "Труд людей зимой"(старшая группа)
Оценка 5

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Труд людей зимой"(старшая группа)

Оценка 5
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
14.02.2018
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Труд людей зимой"(старшая группа)
В конспекте представлен материал, с помощью которого можно познакомить старших дошкольников с трудом людей зимой. Используя картинки педагог имеет возможность показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы, развивать связную монологическую речь.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Труд людей зимой".
конспект труд людей зимой.doc
Конспект занятия на тему: «Труд людей зимой» Цель: показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе. Задачи: 1. Закрепить представления об основных признаках зимы. 2. Развивать связную монологическую речь. 3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру. Ход деятельности 1. Организационный момент      Мы пришли сюда учиться,      Не лениться, а трудиться.      Слушаем внимательно,      Говорим старательно. 2. Контроль исходного уровня знаний      ­ Какие времена года вы знаете?       ­ Какое время года сейчас? Что происходит в природе зимой? Поиск соответствующего понятия, «Каким бывает»…      Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый.      Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная.          Снежинки (какие) – белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.      ­ Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать. Речевая зарядка      На полянку, на лужок      Тихо падает снежок.      Улеглись снежинки,      Белые пушинки.      ­ Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад)      Но подул вдруг ветерок,      Закружился наш снежок.      Кружатся снежинки,      Белые пушинки.      ­ Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (Метель, вьюга)  3. Обучающий этап      ­ Давайте полюбуемся зимними пейзажами.       ­ Как называется сильный снегопад с ветром? (Метель, пурга, вьюга)          ­   Что   происходит   в   городе   в   результате   снегопада?   Улицы   засыпаны   снегом. Машины   не   могут   проехать.   Пешеходам   тяжело   идти   по   улицам,   т.   к.   они   не расчищены.      ­ Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот. С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и деятельность людей (не всех). Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.      ­ Кто чистит улицы? (Дворники, снегоуборочные машины) ­ Что делает дворник? (Расчищает дорожки во дворе, чистит подходы к подъездам дома, сбивает лёд, посыпает дороги песком)         ­ Что делают снегоуборочные машины? (Расчищают улицы, чтобы машины могли проехать)          ­ Снег на дороге может задержать машину, и больной останется без помощи, школьники – без завтрака, люди – без хлеба и молока. Почему? Физминутка       Выпал беленький снежок. (Дети становятся в круг)      Соберёмся мы в кружок.      Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой)      Засыпает он нас всех.      Не боимся мы пороши,      Ловим снег – хлопок в ладоши. («Ловят» снег)      Руки в стороны, по швам – (Разводят руки в стороны, опускают)      Снега хватит нам и вам.      ­ Какие работы проводят в саду зимой? (Уплотняют снег около стволов деревьев)          ­ Какая опасность грозит зимой деревьям? (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)          ­ Что делают люди зимой в овощехранилищах? (Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой)       ­ А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? Домашние животные нуждаются в ежедневном внимании, заботе хозяев.       ­ Как зимой люди заботятся о домашних животных? 4. Контроль достигнутого уровня знаний      ­ Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?      ­ Труд людей зимой отличается от труда в другие времена года?      ­ Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему? … (чтобы было чисто, красиво и безопасно вокруг.)      ­ Послушайте стихотворение про дворника:       Наш дворник с метлой и лопатой,      В мороз, листопад и пургу.      Сгребает, дорожки  песком посыпает,      Детей приучает к труду. 5. Заключительная часть      ­ Ребята, что нового вы сегодня узнали?      ­ С чем познакомились? государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Труд людей зимой»                                                                                                Шевердяева Ю.В., воспитатель г.о.Чапаевск 2018 г.

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Труд людей зимой"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Труд людей зимой"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Труд людей зимой"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Труд людей зимой"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Труд людей зимой"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Труд людей зимой"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Труд людей зимой"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Труд людей зимой"(старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018