Конспект занятия по окружающему миру на тему "Весна" (старшая группа)
Оценка 5
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
28.02.2018
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна". Цель: уточнение представлений у детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. 3. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Весна"
Конспект весна.doc
Конспект занятия на тему: «Весна»
Цель: уточнение представлений у детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о весне.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли,
правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
3. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
Оборудование: картины с иллюстрациями о весне.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова.
Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра,
благополучия.
2. Контроль исходного уровня знаний
А сейчас отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа
просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром
года».
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире
весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке.
3. Обучающий этап
Беседа о весне
Какие приметы весны изображены на картинах? Тает снег, солнце светит ярче,
появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются
детеныши, распускаются первые цветы. (Рассказывание детьми по цепочке с опорой на
простые сюжетные картинки.)
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? Дни становятся длиннее, а ночи
короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
В народе месяц март называют капельник, протальник. А знаете, почему его так
называют? Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки
земли. На проталинах изпод снега появляются первые цветы.
Как называется первый весенний цветок?
Почему он так называется?
А апрель в народе издавна называли ледолом, водолей, снегосгон. Почему? Снег
тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются. А май называют травень, цветень. Как вы думаете, почему? В мае расцветают
деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы.
А почему весну называют красной? Потому что она красивая и все ей рады. Весна
это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны
радости и тепла.
Д/Игра «Скажи ласково»
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково –
солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок –
цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Д/Игра «Назови признаки»
Подберите признаки к слову весна. Весна, какая? (ранняя, звонкая, теплая,
дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся –
Взвился вверх и полетел.
Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
Зима ушла, а весна … (пришла).
Зима холодная, а весна … (теплая).
Зимой солнце морозит, а весной (греет).
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?
Что весной бежит, журчит? (ручей).
Что весной капает, звенит? (капель).
Что весной греет, светит, припекает? (солнце).
Ребята, скажите: весеннее солнышко какое? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое,
ласковое, доброе, большое, радостное). Весенние облака какие? (легкие, светлые,
пушистые). Весеннее небо какое? (высокое, чистое, голубое). Весенняя травка, какая?
(молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная).
Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот,
кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда,
Дождь – дожди, сосулька – сосульки, дерево – деревья,
Лист – листья, проталина – проталины, скворечник – скворечники,
Лужа – лужи, река – реки.
4. Контроль достигнутого уровня знаний
Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).
Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно
нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из
теплых стран).
5. Заключительный этап
Что нового вы узнали?
С чем познакомились? государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Весна»
Шевердяева Ю. В., воспитатель г.о.Чапаевск
2018 г.
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Весна" (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Весна" (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Весна" (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Весна" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.