Конспект занятия по окружающему миру «Синичкин день» в подготовительной группе
Оценка 5

Конспект занятия по окружающему миру «Синичкин день» в подготовительной группе

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
31.10.2018
Конспект занятия по окружающему миру                      «Синичкин день» в подготовительной группе
Эта работа может быть полезна, как воспитателям подготовительных групп, так и педагогам дополнительного образования. Целью работы является дать детям представление о русском народном празднике , систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачами являются формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички.
«Синичкин день» в подготовительной группе.docx
Конспект занятия по окружающему миру «Синичкин день» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах. Задачи:  Образовательные:   Расширить представления о  зимующих птицах, их образе жизни.   Обогащать   представления   о   многообразии   птиц,   конкретизировать представления о внешнем строении птиц, их образе жизни.  Познакомить с праздником «Синичкин день».  Развивающие:   Развивать внимательность и наблюдательность.  Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру.  Оборудование:  Загадки   о   птицах,   картинки   с   изображением   птиц,   плакат «Строение   птиц»,   «Строение   крыла»,   «Какие   бывают   перья»   перышки различных птиц, камни, вода. Предварительная   работа: беседа   о   зимующих   птицах   (синице); рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах. Безопасность: Соблюдать основы безопасности при организации опытов. Организационный момент: Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Ход занятия Дружно за руки возьмемся (берутся) Мы друг другу улыбнемся (улыбаются) И отправимся гулять (ходьба на месте) Будем весело играть. 1 Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень. Какие изменения произошли в природе?  Дети: Дни стали короче, а ночи длиннее. Деревья сбрасывают свои листья. Становится холоднее. Птиц стало мало. Воспитатель:  Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, тёплый юг. Другие – те народ иной: В мороз над лесом кружат, Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи. Воспитатель: Как вы думаете, почему улетают птицы? Дети: исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края. Воспитатель:  Каких птиц называют зимующими? Дети:  Которые   не   улетают   с   приходом   зимы   в   теплые   края,   а   остаются зимовать в своем краю. Воспитатель:  Каких зимующих птиц вы знаете?  Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, синица. Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели в тёплые края? Дети: перелетные птицы. Воспитатель: Каких вы знаете перелетных птиц? Дети: Грачи, Ласточки, Соловьи, Скворцы 2 Воспитатель: Правильно,   ребята!   С   наступлением   холодов   осенью начинается перелет птиц. Воспитатель:  Осень   близиться   к   своему   завершению.   Вот   и   наступил последний осенний месяц.  Воспитатель: Назовите осенние месяца Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь Воспитатель:  В   ноябре,   12   ноября,   отмечают   «Синичкин   день»,  день встречи зимующих птиц. Люди в этот день готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Они готовились к встрече зимних птиц. Для этого сооружаются кормушки и развешиваются   в   садах   и   парках.   В   них   обязательно   нужно   положить лакомства для прилетевших гостей. Воспитатель: Что можно положить в кормушки? Дети: зерна пшена, риса, проса, гречки; хлебные крошки и сухарики; сушеные ягоды рябины и орешки; кусочки сала, но только несоленого. Воспитатель:  В  народе   говорят:  «Не   велика   птичка­синичка,  а  праздник свой знает». Если   птицы   целыми   стайками   появлялись   у   дома,   значит,   вот­вот   грянут морозы. Воспитатель: Вот и мы с вами в этот день поиграем, по отгадываем загадки, покормим птиц. Воспитатель: Давайте с вами вспомним строение птицы Дети: У всех птиц есть голова 3 Воспитатель: У нас с вами тоже есть голова, но мы не птицы Дети: У всех птиц есть клюв  Воспитатель: Зачем птицам клюв? Дети: Клюв нужен птицам, чтобы есть, пить Дети: У птиц есть глаза?  Воспитатель:  Для чего птицам глаза? Дети:  Глаза   нужны   птицам   для   того,   чтобы   видеть,   замечать   еду,   своих врагов, например, кошек, машины. Воспитатель: Что еще есть у птиц? Дети:  У   всех   птиц   есть   крылья,   для   того,   чтобы   летать.   Все   тело   птиц покрыто перьями, крылья тоже.  Воспитатель: Хорошо, а еще какие признаки характерны для птиц? Дети:  У всех птиц 2 ноги, они нужны для того, чтобы передвигаться по земле, цепляться за ветки деревьев.  Воспитатель: Отлично, что еще не назвали? Дети: Кроме этого у птиц есть хвост  Воспитатель: А зачем птицам хвост? Дети:  Хвост очень помогает птицам в полете, благодаря ему, они могут в полете поворачивать и не врезаться в здания и деревья. Воспитатель: Молодцы, все особенности птиц рассказали. Воспитатель: Птичья стая пролетала, пёрышки здесь разбросала. 4 Перья с загадками: 1. Угадайте, что за птица.  Скачет по дорожке, Словно   кошки   не   боится   –   собирает   крошки, а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик­чирик!».  Дети: Воробей 2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей, Прячется в зеленых кронах, а зовут ее…  Дети: Ворона 3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук­тук, тук­тук!»?  Дети: Дятел 4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет?  Дети: Сорока 5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень­тень! Как хорош весенний день!».  Дети: Синица Игра «Четвертый лишний» 1.Воробей, ворона, синица, ласточка 2.Синица, воробей, голубь, грач 3.Снегирь, ворона, свиристель, соловей 4.Ласточка, воробей, скворец, грач Игра на внимание «Какой птицы не стало?» На   доске   —   четыре   –   пять   картинок   с   изображением   зимующих   птиц, незаметно для детей убирается одна из картинок и спрашивается: — Какой птицы не стало? 5 Физкультминутка «Шустрые синички» Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг­скок, прыг­скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево­вправо) И с дорожки — на плетень, Тири ­ тири, Тень­тень­тень! (прыжки на месте на двух ногах) Воспитатель:  Сейчас, ребята, пройдём и присядем за столы. И проведем некоторые исследования. Вы готовы? Тогда начинаем. Во время проведения опытов, нужно соблюдать некоторые правила безопасности. Какие? Дети: не шуметь, не вертеться, не разговаривать, быть очень аккуратными при работе с предметами.  Воспитатель:  У вас на столах лежат перья. Чем они отличаются? Перья бывают пуховые,   которые   расположены   близко   к   телу   птиц.   Для   чего   они нужны? (они согревают тело птицы) Какое перо помогает лететь? Покажите эти   перья.   Они   называются маховыми.   Где   они   находятся?   (На   крыльях) Почему они так называются? Опыт первый: «Легкое или тяжелое» Воспитатель:  Найдите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Рассматриваем. Воспитатель:  Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое) Обследуем пальчиками. Воспитатель:  Интересно, легкое оно или тяжелое? 6 Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. Делают вывод – легкое. Закрепляем, что это перо «маховое» Воспитатель:  А какие перья лежат у вас ещё? Воспитатель:  Пуховое   (маленькое,   пушистое,   тоненькое,   волоски   не сцепленные, стержень тоненький). Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое) Воспитатель:  Зачем такое перо птице? Дети:  Пуховое   перо   служит птице для   сохранения   тепла.   Находятся   на туловище, голове, крыльях, лапах. Воспитатель:  Интересно, какое перо легче – пуховое или маховое? Дуем – какое улетит быстрее – пуховое или маховое? Воспитатель:  Перья на   хвосте   называются «рулевые».   Они   помогают менять направление полета. Воспитатель:  Так зачем птицам перья? Дети:  Помогают взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания. Воспитатель:  А   как   вы   думаете,   почему   у   водоплавающих перья   не намокают? Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья. Воспитатель:   Некоторые птицы не боятся дождя и даже могут плавать! В народе говорят «Как с гуся вода». Чтобы понять, почему некоторые перья не намокают, давайте проведем опыт. Опыт второй: «Перо сухое или мокрое» 7 Кусок картона натрем восковым мелком и капнем на него воду. Там где был   восковой   мел,   вода   стекла   и   не   намочила   картон,   а   в   другом   месте появилось мокрое пятно. Воспитатель: Какой   вывод   можно   сделать?   (некоторые   птицы   умеют сохранять свои перья сухими) Воспитатель: Что помогает птице летать?  Дети: У нее есть широкие крылья, хвост, легкие и жесткие перья, с помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем, хвост и крылья похожи не веер: в полете птица их расправляет широко, а приземляясь, складывает. Опыт третий с бумагой «Летает, не летает» Дети пускают по воздуху листочки бумаги и наблюдают за парящим полетом. А потом комкают лист бумаги и пробуют запустить – он не летит. Воспитатель: Какой вывод можно сделать?  Дети: расправленный лист может долго парить в воздухе, а скомканный или сложенный лист быстро падает на пол. Рефлексия: Что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось? 8

Конспект занятия по окружающему миру «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру                      «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру                      «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру                      «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру                      «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру                      «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру                      «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру                      «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру «Синичкин день» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру                      «Синичкин день» в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018