Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.
Оценка 4.9

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
22.12.2018
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.
Это увлекательное занятие познакомит детей с некоторыми свойствами воды, поможет детям лучше воспринимать неживую природу. Разовьет воображение, умение проводить несложные эксперименты. Опыты с водой всегда вызывают интерес у детей, развивают любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. Желаю удачи.
опыты с водой.docx
Конспект занятия по опытно­экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она,вода”.   Воспитатель I кв. категории Григорьева Г.В. Москва 2018 Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; Развивать анализирующее восприятие неживой природы; Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты; Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования  с жидкостями. Задачи: Развивать внимание, наглядно­действенное мышление; Воспитывать интерес к окружающему миру; Развивать связную речь детей; Воспитывать бережное отношение к воде. Словарная работа: Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная,  исследователи, опыт. Оборудование: стаканчики, тарелочки, ложки, соломинки, сахар, соль, молоко,  клеенки. Ход занятия. Воспитатель: ­ Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать  хорошее настроение. ­ Для того, чтобы много узнать на нашем сегодняшнем занятии, нужно быть  внимательным, не кричать, слушать друг друга. ­ Я загадаю загадку, попробуйте её отгадать “Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, шуршит” (Вода). (Дети присаживаются за столы).  ­ Сегодня мы с вами будем говорить о воде. ­ Как вы думаете, для чего нужна вода? Дети: ­ Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна  растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле. Воспитатель: ­ Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее  свойствах. ­ Одно из любимых занятий всех ученых­исследователей – это проведение опытов и  экспериментов. ­ Итак, приступим! Опыт №1: “Вода­жидкость”. Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Воспитатель: ­ Что происходит с водой? Дети: ­ Она льется.  Воспитатель: ­ Почему она льется? Вода льется, потому что она жидкая. (Предположения детей). ­ уважаемые исследователи, подумайте, как в жидкости расположены частички и как  они держатся друг за друга? (Ответы детей). Если дети затрудняются, воспитатель объясняет: ­ Между частичками воды большое расстояние, и они держатся друг за друга  свободно. Итак, вода какая? Дети: ­ Жидкая. Воспитатель: ­ Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Опыт №2: “У воды нет формы”. Воспитатель: ­ Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у них форма? Дети: ­ Это куб. Это шар. Воспитатель: ­ Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Изменили они свою форму? Дети: ­ Нет. Они так и остались кубом и шаром. Воспитатель: ­ А сейчас я налью воду в круглую ёмкость. Что с ней произошло? Дети: ­ Вода внутри круглой ёмкости стала круглой. Воспитатель: ­ Другими словами она приняла форму этой ёмкости.  ­ А если я эту же воду вылью вот в эту ёмкость (в форме куба), что с ней произошло? Дети: ­ Она стала кубиком. Воспитатель: ­ Она приняла форму кубика. ­ Так есть ли у воды своя форма? Дети: ­ Нет, вода формы не имеет.  Опыт №3: Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Воспитатель: ­ Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может  иметь запах? (Ответы детей) ­ если вода фруктовая, пахнет запахом определенного фрукта). ­ Чистая вода не имеет запаха. Воспитатель: ­ А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка “Дождик”. Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями) Только кто её поймет – кап, кап...? (недоуменно разводят руки в стороны) Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа,  изображают пальцами, как распускаются цветы) И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на  корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву) Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках) Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу­вверх).  Воспитатель: ­ Молодцы, немного отдохнули и теперь можно продолжать.  Опыт №4: “Вода не имеет вкуса”.  ­ Предложить детям через соломинку попробовать воду. Воспитатель: ­ Скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). ­ Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с  удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: “Какая  вкусная вода!”  Опыт №5: “Вода прозрачная”.  Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой с молоком и лист белой бумаги. Воспитатель: ­ какого цвета бумага и молоко? Дети: ­ Белого. Воспитатель: ­ А вода? Можно сказать, что вода белого цвета? Дети: ­ Нет, она бесцветная. Воспитатель: ­ Сейчас мы в этом убедимся. (В оба стаканчика кладет ложки). Воспитатель: ­ В каком стаканчике видна ложка? Правильно в стаканчике с водой. ­ Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Дети: ­ Вода прозрачная, а молоко нет. Воспитатель: ­ Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная  вода была непрозрачной? Как в сказке, молочная река с кисельными берегами. Моли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? Дети: Нет ­ Непрозрачная вода не пропускают солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не  могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что  многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая  вода. Это значит, что водоемы загрязнять нельзя. Опыт №6: “Вода ­ растворитель”. Воспитатель: ­ Ребята, у меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что  там лежит, нужно отгадать загадки.  “Белый камень в воде тает.” (сахар) “В воде родится А воды не боится”. (соль) ­ Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды? Дети: ­ Потому что они в ней исчезают. Воспитатель: ­ Поместите в стакан с водой одно из представленных веществ (соль, сахар), хорошо  размещайте. Что произошло? Дети: ­ Они растворились. Воспитатель: ­ Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (сладкая, соленая) ­ Как вы думаете, какие вещества в ней растворили (сахар, соль)? Опыт №7: “Вода ­ клеит”. Воспитатель: ­ Как вы думаете, может ли вода клеить? Дети:  Нет. Воспитатель: ­ Оказывается, может склеивать определенные предметы. Воспитатель берет два компакт­диска. Один смачивает водой, другой плотно  прижимает к нему. Попробуйте разъединить. Не получается? Дети: ­ Нет. Вода “склеила” диски. Воспитатель: ­ Диски разъединятся, когда вода испарится и диски высохнут. Воспитатель: ­ Ну вот, уважаемые мои исследователи, наши эксперименты с водой закончились. С  какими же свойствами воды мы сегодня познакомились? Давайте вспомним. Дети делают вывод: Вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса, Вода растворитель определенных веществ и имеет свойство склеивать определенные  предметы. Воспитатель: ­ А сейчас я хочу показать вам один фокус с водой. Но для этого вам надо будет  произнести волшебные слова: “Крибле­ крабле ­ бумс! ” (У воспитателя 2 одинаковые бутылки, доверху налитые водой. К крышкам приклеены  кружки красок из акварели разных цветов. Воспитатель взбалтывает бутылки, вода  окрашивается в определенный цвет ). Воспитатель: ­ Попробуйте разгадать фокус, а потом мне расскажите. И в заключение нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение о воде. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не мыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. (Н. Рыжова) Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает? Чтоб нам о воде все­ про все разузнать, Немало учебников нужно читать. А также различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны Открылись нам вмиг. (С. Олегова)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе “Какая она, вода”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018