Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»
Оценка 4.6

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
14.12.2018
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать к исследовательской деятельности, экспериментированию. Развивающие задачи: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность. Развивать у детей мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей. Воспитательные задачи: Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и острыми предметами Воспитывать усидчивость, дисциплинированность. Оборудование: Для проведения опытов каждому ребенку: магнит, иголка в игольнице, стакан с водой, емкость с предметами разного качества: стеклянные шарики, деревянные кубики, мелкие резиновые игрушки, пластмассовые объемные тела картонные геометрические фигуры, тканевые салфетки, мелкие камни; поднос, планшет, простой карандаш; емкость с песком; в коробке металлические предметы: гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки, кнопки; цветной картон, большая скрепка, компас.
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе.docx
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать к исследовательской деятельности, экспериментированию. Развивающие задачи: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность. Развивать у детей мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей. Воспитательные задачи: Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и острыми предметами Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.   Оборудование:  Для проведения опытов каждому ребенку: магнит, иголка в игольнице, стакан с водой, емкость   с   предметами   разного   качества:   стеклянные   шарики,   деревянные   кубики,   мелкие   резиновые игрушки, пластмассовые объемные тела картонные геометрические фигуры, тканевые салфетки, мелкие камни; поднос, планшет, простой карандаш; емкость с песком; в коробке металлические предметы: гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки, кнопки; цветной картон, большая скрепка, компас. Ход занятия: (Дети заходят в помещение, где приготовлены столы для проведения опытов с магнитами). Возьмите с подноса по одному магниту, он будет вашим помощником на протяжении всей работы. Магниты бывают разной формы и размера. Что вы можете сказать о магните? (Тяжелый, холодный, твердый, плоский, железный, металлический.) Воспитатель:   Сегодня   мы   будем   работать   с   тяжелыми   и   острыми   предметами,   поэтому   надо   быть внимательными и осторожными. Приглашаю вас к первому лабораторному столу. В игольницах находятся швейные иголки. Какие они? (Острые, железные, холодные, гладкие, твердые, блестящие и т.д.). Опыт № 1. Давайте опустим иголку в стакан с водой. Что произошло? (Она утонула. Иголка опустилась на дно стакана.). Воспитатель: а как вы думаете, почему? (Она тяжелая. Иголка железная. Она не может плавать. Вес иголки тяжелее веса воды.). Воспитатель: а как можно достать иголку, не замочив рук? (Вылить воду из стакана. Можно достать с помощью ложки.). Воспитатель: а я предлагаю вам достать иголку с помощью магнита. Для этого его надо поднести близко к поверхности воды. (Дети проводят опыт.). Воспитатель: Кто достал иголку, воткните ее обратно в игольницу.  Каким волшебным свойством обладает магнит? (Он притягивает к себе железные предметы. Магнит примагничивает металлические предметы.) Воспитатель:   Действительно,   он   притягивает   к   себе   металлические   предметы,   а   можно   сказать взаимодействует. Какой же можно сделать вывод из проведенного опыта? (Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду). Воспитатель: а как вы думаете, сможет ли магнит взаимодействовать с металлическими предметами, если они находятся в песке? (Да. Нет. А давайте попробуем.) Воспитатель: Пройдите в следующую лабораторию. В этой лаборатории вы будете работать в парах. (Дети   садятся   за   столы   напротив   друг   друга.   На   каждую   пару   предлагается   один   поддон   с   песком,   в котором находятся металлические предметы: гвозди, шурупы, гайки, болты, скрепки, кнопки). Опыт № 2. Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в песке и сложить их в рядом стоящие подносы. (Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют в парах). Воспитатель: Кто справился с заданием, вытрите руки влажными салфетками. Какие предметы волшебный магнит помог найти и достать из песка? (Гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки, кнопки). Воспитатель: Почему они притянулись к магниту? (Эти предметы из железа. Они металлические). Воспитатель: Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Какой можно сделать вывод из проведенного опыта? (Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через песок. Эти предметы можно назвать магнетическими). (Стук в дверь, входит Незнайка – ребенок). Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Да). Как я рад встрече со своими старыми друзьями! Воспитатель: Мы тоже, Незнайка соскучились по тебе. Незнайка: Чем вы таким интересным занимаетесь? (Мы проводим опыты с волшебными магнитами). Незнайка: а я знаю одну штуковину и даже могу показать вам фокус! Опыт № 3. (Незнайка   достает   из   своей   сумки   лист   цветного   картона,   большую   скрепку   и   прикрепляет   магнит   с обратной стороны, показывает фокус. Незнайка водит магнит по картону с внутренней стороны, а с внешней стороны видно, как скрепка движется). Воспитатель:   Какой   можно   сделать   вывод   из   опыта,   проведенного   Незнайкой?   ((Вывод:   Магнит взаимодействует с металлической скрепкой через картон). Воспитатель: Незнайка, нам сегодня в детский сад пришло странное письмо, посмотри. (Показывает детям и Незнайке письмо, читает текст на конверте: Детям старшей группы). (Читает содержание письма). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик, герои рассказа            Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Мы хотели изобрести  машину для уборки урожая в саду, но Незнайка перепутал все предметы.  Сейчас в коробках лежат предметы из различных материалов. Помогите нам, пожалуйста, ребята!». Незнайка:   Да,   было   дело!   Пошалил   я   немножко.   А   вы,   ребята,   поможете   мне   найти   металлические предметы? (Конечно, ведь у нас есть волшебные магниты). Незнайка: а почему вы их называете волшебными? Воспитатель: а сейчас мы с вами сядем за следующий лабораторный стол и после эксперимента с магнитами, ты поймешь, почему он наш помощник и почему мы его называем волшебным. Опыт № 4. Воспитатель: Проходите, ребята, к следующему лабораторному столу, а ты, Незнайка, наблюдай за работой детей. Вы, младшие научные сотрудники и поэтому будете не только экспериментировать с магнитами и предметами разного качества, все предметы нужно разобрать, те, которые взаимодействуют с магнитом и не взаимодействуют. (Каждому ребенку предлагается емкость с предметами разного качества: картон, дерево, стекло, резина, пластмасса, камни, ткань, железо). Предметы,   которые   притянутся   к   магнитам,   выложите   в   коробку,   которую   мы   передадим   Винтику   и Шпунтику   для   изобретения   машины.   Незнайка:   Спасибо   вам,   ребята!   Здорово   магниты   нашли металлические предметы – настоящие помощники. А как быстро они справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. Все металлические предметы я передам Винтику и Шпунтику. До свидания.!. (Уходит).  Воспитатель: а где же используют магниты? (показ на слайдах) но вначале ответы детей. Я благодарю вас за тесное сотрудничество и плодотворную работу.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018