Конспект занятия по ознакомлению детей с шашками «По тропам шахматной доски»
Оценка 4.7

Конспект занятия по ознакомлению детей с шашками «По тропам шахматной доски»

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
искусство
Детсад
27.12.2018
Конспект занятия по ознакомлению детей с шашками «По тропам шахматной доски»
Конспект занятия по ознакомлению детей с шашками «По тропам шахматной доски» Целью занятия является знакомство дошкольников с шахматной доской. Задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать у детей фантазию, эстетический вкус; активизировать когнитивную деятельность дошкольников; учить ориентироваться на плоскости; пополнять и активизировать словарь; способствовать расширению кругозора; резать ножницами по прямой, по сгибам, переплетать бумажные полоски; воспитывать дисциплинированность, усидчивость.
Конспект занятия по ознакомлению детей с шашками.docx
Конспект занятия по ознакомлению детей с шашками «По тропам шахматной доски» Цель: познакомить дошкольников с шахматной доской. Задачи: развивать логическое мышление, память, внимание,  наблюдательность; развивать у детей фантазию, эстетический вкус;  активизировать мыслительную деятельность дошкольников;  учить ориентироваться на плоскости; пополнять и активизировать словарь; способствовать расширению кругозора;   резать ножницами по прямой, по сгибам, переплетать бумажные полоски;  воспитывать дисциплинированность, усидчивость, уверенность в себе. Оборудование: комплект шашек на каждого ребенка, плакат с  изображением шахматной доски, письмо, иллюстрации древних шашек. Раздаточный материал: разлинованная бумага белого и черного цвета,  ножницы, клей, кисточка для клея, тряпочка. Ход занятия: Вступительная беседа:  – Ребята, сегодня у нас необычный день! В гостях у нас оказались гости  сказочной страны – шашки. Посмотрите, а на столе рядом с шашками лежит  загадочное письмо! Предлагаю его почесть.  «Дорогие ребята! У нас возник спор, кто из нас важнее, черные или белые  шашки? Помогите нам разрешить его». Воспитатель:  – Ну что, ребята, поможем шашкам? (Ответы детей) Но вот незадача, как же разрешить их спор? Что же нам надо сделать,  чтобы помочь нашим гостям? (Ответы детей) Чтобы помочь нашим шашкам, нам нужна шахматная доска, но где же ее  нам взять? (Ответы детей) Предлагаю вам всем склеить свою шахматную доску. А перед тем как  начать, нам надо узнать, откуда появились шашки, и как же выглядит  шахматная доска. (Дети подходят к магнитной доске, где висит разлинованная  шахматная доска, иллюстрации древних шашек.) Воспитатель: – Игра в шашки пришла к нам из далекого­далекого прошлого, еще в  древности египтяне играли в похожую игру. А такими, какие есть сейчас  шашки стали благодаря жителям Франции (Воспитатель указывает на  нужные иллюстрации). А еще, доска для игры в шашки, неспроста называется шахматной! Оказывается, с английского языка слово «шахматная» переводится как  клетчатая! И в правду, шахматная доска в черно­белую клетку!  Давайте с вами посчитаем, сколько же клеток по горизонтали и по  вертикали. (Дети считают)  А теперь предлагаю посчитать, сколько в ряду черных, а сколько белых  клеток. (Дети считают) А сейчас самое время смастерить шахматную доску. (Дети усаживаются за столы) Воспитатель: – Перед каждым из вас лежат квадратные листы белого цвета с  начерченными на них линиями. Начнем мы с того, что каждый из вас согнет свой квадрат пополам,  линиями наружу. Справившись с этим берем ножницы и начинаем вырезать  строго по линии. Предлагаю посчитать, сколько у нас получилось прорезей в  квадрате. А теперь вспомним сколько же рядов было на шахматной доске.  (Ответы детей) – Правильно, их восемь, значит, нам понадобится восемь полосок черного  цвета. (Дети вырезают полоски черного цвета) – Ребята, наши шахматные доски почти готовы! Нам осталось лишь их  собрать. Берем по полоске черного цвета и продеваем сквозь прорези в шахматном  порядке. Теперь края закрепляем клеем. – Посмотрите, какие шахматные доски у нас получились. Осталось лишь  разместить на них шашки и игра начнется! Рефлексия: Воспитатель: – Ребята, какие загадочные гости были у нас сегодня в гостях? (Ответы  детей) Удалось ли нам им помочь? (Ответы детей) Что мы для этого сделали? (Ответы детей) Что нового удалось узнать? (Ответы детей) А теперь предлагаю убрать свои рабочие места. Наше занятие подошло к  концу.

Конспект занятия по ознакомлению детей с шашками «По тропам шахматной доски»

Конспект занятия по ознакомлению детей с шашками «По тропам шахматной доски»

Конспект занятия по ознакомлению детей с шашками «По тропам шахматной доски»

Конспект занятия по ознакомлению детей с шашками «По тропам шахматной доски»

Конспект занятия по ознакомлению детей с шашками «По тропам шахматной доски»

Конспект занятия по ознакомлению детей с шашками «По тропам шахматной доски»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018