Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Бытовые приборы"
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
15.11.2018
Цель: актуализировать знания детей по теме: «Бытовая техника». Задачи: 1.Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении.
2.Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать слуховое внимание и память.
3.Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Бытовые приборы"
конспект бытовые приборы.doc
Конспект занятия на тему: «Бытовые приборы»
Цель: актуализирование знаний детей по теме: «Бытовая техника».
Задачи:
1.Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении.
2.Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредством
отгадывания загадок, развивать слуховое внимание и память.
3.Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры,
содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с
предметами бытовой техники.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Дети встают в круг.
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Контроль исходного уровня знаний
Воспитатель предлагает разгадать загадки:
1. Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)
2. Пыль нашёл и проглотил, все соринки захватил. У него со щёткой нос. Кто же
это? (Пылесос)
3. Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк
перегладит наш …(Утюг)
4. В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и
морозильник. Что же это? (Холодильник)
5. Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы
нам покажет…(Телевизор)
На столе выложены картинки с изображением бытовой техники. Дети
самостоятельно находят отгадки и выкладывают на доске.
3. Обучающий этап
Ребята, а как вы думаете, зачем люди придумали различную бытовую технику?
Игра с мячом «Для чего это нужно?»
Утюгом – гладят бельё.
Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель.
Феном – сушат волосы.
Настольной лампой – освещают стол.
Пылесосом пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновой печи – разогревают и готовят еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным.
С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки. В стиральной машине – стирают бельё.
Да, ребята, бытовая техника наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь
удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. А почему бытовую
технику ещё называют электроприборами? Они работают от электрического тока.
Ребята, внимательно прослушайте стихотворение:
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Ктото в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос,
стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон)
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой.
Крутим только головой (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем –
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны, прогнулись (потягивание вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись и на место тихо сели. Ребята, а как вы думаете, электрический ток бывает опасным? Правильно,
электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним
опасным качеством. А каким, вы сейчас узнаете из стихотворения М.Монаковой
«Розетки мне не интересны».
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле – еле
Прыгнуть в сторону успели,
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке ток,
Вам розетку эту я трогать не советую,
Утюги и провода не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
Ребята, чему учит нас это стихотворение?
Давайте с вами закрепим главные правила пользования электроприборами:
Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии;
Нельзя совать пальцы и другие предметы в розетку.
4. Контроль достигнутого уровня знаний
О чем мы сегодня с вами говорили?
Ребята, я предлагаю вам оценить занятие. Если вам понравилось, то протяните
ручки вперёд, а если нет, то спрячьте за спинку.
5. Заключительный этап
Что нового вы узнали?
С чем познакомились? ГКУ СО «Чапаевский СРЦН»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Бытовые приборы»
Воспитатель:
Шевердяева Ю. В. г.о.Чапаевск
2018 г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Бытовые приборы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Бытовые приборы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Бытовые приборы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Бытовые приборы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Бытовые приборы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.