Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"
Оценка 4.7

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
10.05.2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"
Цель: формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Задачи: 1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. 2. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. 3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье и к окружающим.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Моя семья"
конспект моя семья.doc
Конспект занятия на тему: «Моя семья» бабушки, дедушки, сестры, брата. Цель:  формирование   правильного   представления   о   семье,   роли   матери,   отца, Задачи: 1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. 2. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. 3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье. Оборудование: предметы для ролевой игры «Семья». Ход деятельности I. Организационный момент      Шёл по крыше воробей,      Собирал своих друзей.      Много, много, много нас.      Выйдут девочки сейчас. (Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.) Дети садятся на стульчики.  II. Контроль исходного уровня знаний Беседа о семье детей группы      ­ Расскажите, кто живёт в вашей семье? Алена, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)      ­ У вас большая семья?      ­Семен, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат)      ­ Семья может быть большая, как у Ангелины, или маленькая как у Алены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В других семьях есть брат или сестра. (Семен и Дима рассказывают о братьях и сестрах)       ­ Кто из вас старший, а кто младший?      ­ Чем вы занимаетесь вместе?      Книжки мне читает мама,      И котлеты жарит мама.      Поёт песни перед сном,      Убирает целый дом!      Папе моему везёт –      На работу он идёт. III. Обучающий этап Игра «Скажи ласково»       ­ В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? Доченька, дочурка.      Сын – сынок, сыночек.      Папа – папочка, папенька.      Дед – дедушка, дедуля.      Бабушка – бабулечка.      Сестра – сестрёнка.      Внук – внучок.      Внучка – внученька. Брат – братишка.           ­   Замечательно,   как   много   вы   знаете   ласковых   слов.   Вы   порадовали   меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.      ­ Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»      Раз, два, три, четыре,                  (хлопаем в ладоши)      Кто живёт у нас в квартире?      (шагаем на месте)      Раз, два, три, четыре, пять,         (прыжки на месте)      Всех могу пересчитать.               (шагаем на месте)      Папа, мама, брат, сестра,             (хлопаем в ладоши)      Кошка Мурка, два котёнка,         (наклоны туловища вправо, влево)      Мой сверчок, щегол и я ­             (повороты туловища вправо, влево)      Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши) Игра «Семья»      ­ Приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в «Дочки­ матери». Сейчас мы поиграем. (Воспитатель вместе с детьми распределяет роли: бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка)       ­ Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома? (Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»)      ­ Какой предмет выбрал дедушка?      ­ Чем занялась бы дочка?      ­ Зачем папе молоток? Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.          ­ Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (народная потешка)      Как у нас семья большая да весёлая.      Два у лавки стоят,      Два учиться хотят,      Два Степана у сметаны объедаются.      Две Дашки у кашки питаются.      Две Ульки в люльке качаются. IV. Контроль достигнутого уровня знаний      ­ Ребята, понравилось вам занятие?      ­ О чем мы сегодня с вами говорили? V. Заключительный этап      ­ Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Увидели, какой дедушка заботливый у Дениса, бабушка ­ у Сони умеет вязать. Каждая семья особенная.       ­ Что вам больше запомнилось? государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»                                                                                                                                                                                                       Шевердяева Ю. В., воспитатель г.о.Чапаевск 2018 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018