Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"
Оценка 4.6

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
30.06.2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"
В конспекте представлен материал, с помощью которого можно познакомить старших дошкольников с глобусом - моделью земного шара. Используя наглядный материал педагог имеет возможность дать детям элементарные представления о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому.Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: "Планета Земля"
конспект планета Земля.doc
Конспект  занятия на тему: «Планета Земля» Цель: ознакомление  детей с глобусом  ­ моделью  земного шара. Задачи: 1.  Дать детям   элементарные представления о  нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире. 2. Уточнить знания детей о правилах охраны природы. 3. Воспитывать бережное отношение к  Земле ­ своему дому. Материалы:  глобус, географическая карта, презентация. Форма проведения: групповое занятие. Ход деятельности I. Организационный этап          ­  Ребята, сейчас я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Эта планета – любимый наш дом На ней мы с рожденья все вместе живем. Планета прекрасна: моря, океаны, Цветы и деревья, и разные страны. И солнце сияет с зари до заката,      Что за планета, скажите, ребята? ( Это Земля) II. Контроль исходного уровня знаний       ­ Я предлагаю отправиться в путешествие вокруг земли в научную экспедицию в роли   младших   научных   работников.  А   на   каком   транспортом   средстве   можно отправиться в наше путешествие? (на ракете, реактивном самолете)     А сейчас мы с вами, дети,     Улетаем на ракете.      На носки поднимись,      А потом руки вниз.      Раз, два, три, четыре,      Вот летит ракета ввысь.      ­ Вот мы и в космосе. Ребята, кажется, мы оказались в невесомости. Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле?        ­ На Земле существует земное притяжение. Земля притягивает как магнит, не зря говорят: «Земное притяжение». Я предлагаю вам сесть в кресла, пристегнуть ремни и посмотреть в иллюминатор. (Слайд ­ планета Земля, вид из космоса). III. Обучающий этап          ­  Посмотрите ­ это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? А как называется макет, который изображает нашу Землю? (Глобус)      ­ Что такое глобус?          ­  Глобус ­   уменьшенная модель планеты Земля.  Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе? (Реки, моря, океаны)      ­ Чем темнее цвет, тем глубже, в этом месте море или океан.      ­ Желтым цветом? (Пустыни, степи) ­ В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только   один   песок.   На   глобусе   есть   коричневый   цвет.   Это   горы:   Уральские   и Кавказские горы. В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле   и   то,   что   очень   нужно   для   жизни   человека:   уголь,  различная   руда,   которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.      ­ Зеленым? (Леса, луга, …)      ­ Посмотрите как много лесов в России. Самый огромный лес на Земле – тайга. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.       ­ На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.      ­ Сколько материков на нашей планете? (6 материков)      ­ На каком материке мы живем? (Евразия)      ­ Давайте найдем нашу страну на глобусе? Как она называется? (Россия)      ­ На карте она занимает немного места, ее можно закрыть ладонью, но на самом деле Россия – страна большая.      ­ А мы, ее жители как называемся? (Россияне)      ­ Кто увидел нашу землю из космоса первым? (Юрий Гагарин)      ­ Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел вокруг Земли за полтора часа.  Удобно ли на глобусе рассматривать страны, моря, океаны?      ­ Нет. Его надо поворачивать и его неудобно брать с собой. А что люди используют на практике вместо глобуса? (Карту)      ­ Как вы думаете, кому нужна карта?      ­ Карта нужна морякам, военным, путешественникам, ученым и д.т. (Слайд – моря, реки, озера)      ­ Ребята, обратите внимание, мы «пролетаем» над морями, реками, озерами. Какая красота!  Не зря в песне поется: « Широка страна моя родная. Много   в ней лесов, полей и рек».   Физминутка В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны) (Дети присаживаются в кресла, пристегиваются ремнями, смотрят в иллюминатор) (Слайд – лес)      ­ Ребята, обратите внимание над каким прекрасным лесом мы «пролетаем». А какие  деревья вы знаете? (Березы, дубы, осины, сосны, ели, …)           ­ Да   на самом деле в нашей стране много и рек, и лесов, и природа красивая   и чтобы эта красота ни куда не исчезла   надо бережно к ней относиться.  Мы с вами будем еще путешествовать, и постараемся побольше узнать о своей стране. IV. Контроль достигнутого уровня знаний      ­ Ребята, понравилось вам наше путешествие? ­ Что нового узнали?      ­ Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете. Но иногда взрослые забывают,   что   надо   беречь   природу,   и   вырубают   леса,   засоряют   реки,   уничтожают животных. Этого тоже не должно быть! Человек – это самое интересное, что есть на Земле. Человек много умеет создавать своими руками. Он сохраняет все прекрасное на нашей Земле и отвечает за всё, что на ней   происходит.   Человек   может   быть   счастливым,   и   он   должен   быть   счастливым, поэтому люди должны беречь друг друга и стараться делать друг другу только добро. V. Итог Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как ветер с лугом. Как парус с морями, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. Давайте, люди, любить планету. Во всей вселенной похожей нету. Во всей Вселенной на всех одна, Что будет делать без нас она? государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Планета Земля»                                                                                                Шевердяева Ю.В., воспитатель г.о.Чапаевск 2018 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Планета Земля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2018