Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Пресмыкающиеся»
Оценка 4.6

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Пресмыкающиеся»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
14.03.2017
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Пресмыкающиеся»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными Задачи: 1.Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных; 2.Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся; 3.Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарьКонспект занятия по ознакомлению с окружающим
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы.docx
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для  подготовительной группы на тему «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей  с пресмыкающимися животными Задачи: 1.Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о  пресмыкающихся животных; 2.Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни  пресмыкающихся; 3.Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха);  пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный  словарь Оборудование:  презентация раздаточный материал: «Дорисуй картинку» ­ раскраски «Обведи по цифрам» (змея), раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил). Ход занятия.     Организационный момент. 1 слайд ­ Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте несколько   загадок. Он на экваторе живет. И у него огромный рот. Он солнце в сказке проглотил. Кто? Догадался? – …….. (крокодил –2слайд) Шелестя, шурша травой, Проползает шнур живой, На земле клубком свернется. Угадали, как зовётся? (змея – 3 слайд) Бегает среди камней,  Не угонишься за ней.  Ухватил за хвост, но ­ ах! –  Удрала, а хвост в руках.  (ящерица – 4 слайд) Очень медленно идет, Дом она с собой несет. Испугается чего­то, В панцирь с головой уйдет (черепаха – 5 слайд) ­ А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название   пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь  (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают  передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам  туловища, а не под ним.  Слово «рептилия» в переводе с греческого языка  означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных  также называют рептилиями. ­ У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или  пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и  спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. ­ Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в  укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у  некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и  рождаются уже живыми.     Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!» Пять маленьких рыбок играли в реке Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в  воздухе. Лежало большое бревно на песке Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение Вторая сказала: «Но здесь глубоко!» Качаем сомкнутыми ладонями А третья сказала: «Мне хочется спать» Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спи Четвёртая стала чуть­чуть замерзать Быстро качаем ладонями – дрожь А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот Плывите отсюда чтоб не проглотил!» Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями ­ уплывают     Чем похожи пресмыкающиеся и земноводные? ­ Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) ­  холоднокровные  животные. Как ты думаешь, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответ ребёнка). Температура их тела зависит от  окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и  они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и  животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти  контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или  переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать  холодов, а если очень жарко летом ­ они охотятся ночью.   5.Итог занятия ­ О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся) А пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по­другому?  (пресмыкающиеся – рептилии). ­ Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Пресмыкающиеся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Пресмыкающиеся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Пресмыкающиеся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Пресмыкающиеся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Пресмыкающиеся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Пресмыкающиеся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017